ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Принятие управленческого решения.Принятие решения – процесс выявления проблемы и поиска в среде альтернатив наилучшего решения этой проблемы. Решение принимается в условиях: a) Определенности (менеджер уверен в результатах каждой из альтернатив, выбирает наиболее эффективную); b) Риска (менеджер может определить вероятность успеха для каждой из альтернативы); c) Неопределенности (ситуация схожа с условиями риска). Различают 2 основных типа управленческих решений: 1. Типовые задачи, для которых известен алгоритм принятия решения; 2. Нетиповые задачи – требуют творческого подхода при принятии решения. Другие критерии классификации решений: 1) По сроку действия последствий решения (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные); 2) По частоте принятия решения (одноразовые, повторяющиеся); 3) По широте охвата (общий, касающийся всех работников и узкоспециализированный); 4) По форме подготовки (единоличные, консультационные, групповые); 5) По сложностям (простые и сложные). Процесс принятия решения: 1. Определение проблемы, состоит в ее обнаружении и оценке. Обнаружение проблемы – осознание того, что возникло отклонение от установленных планов, когда проблем накапливается много, важно выбрать приоритетную, которая связана и с решением других проблем. Оценка проблемы – установление ее масштабов и природы, когда проблема обнаружена, здесь необходимо оценить степень серьезности проблемы и оценить средства для ее решения. 2. Выявление ограничений и определение альтернатив. Причины проблемы могут находиться вне организации (внешняя среда, которую менеджер не может изменить) и внутренние проблемы, которые менеджер может успешно решать с помощью установления возможного альтернативного решения для устранения этих появившихся проблем. 3. Принятие решения, связано с выбором альтернативы с благоприятными общими последствиями. 4. Реализация решения состоит в его конкретизации и доведении до исполнителя. 5. Контроль за исполнением решения, состоит в выявлении отклонений и внесении поправок для реализации решения. Методы принятия решений: A. Неформальные эвристические методы, основаны на индивидуальной способности менеджеров. Методы базируются на интуиции менеджера, на его логических приемах и методах выбора оптимального решения. Эти решения оперативны, но не гарантируют от ошибок. B. Коллективные методы обсуждения и принятия решения: a) Временный коллектив, создаваемый для решения конкретной проблемы, подбираются компетентные способные решать творческие задачи коммуникабельные сотрудники; b) Метод мозгового штурма (мозговой атаки), состоит в совместном генерировании новых идей и в последующем принятии решений; c) Метод Дельфы, представляет многоуровневые процедуры анкетирования, после каждого тура данные анкетирования дорабатываются и полученные результаты сообщаются экспертам с указанием расположения оценок. После стабилизации оценок опрос прекращается и принимается коллективное решение; C. Количественные методы принятия решений используют ЭВМ для моделирования и обработки информации (линейное моделирование, динамическое программирование, вероятностные статистические модели, теория игр и т.д.). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|