Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Об умении располагать к себе людей




 

1. Проявляйте искренний интерес и внимание к другим людям. Вникайте во все.

2. Будьте приветливы, доброжелательны, создавайте благоприятную атмосферу.

3. Запоминайте имя человека и все, что можно о нем знать (его семейное положение, слабости, хобби и т. д.).

4. Умейте терпеливо слушать других. Проявляйте внимание и сочувствие при слушании.

5. Никогда не унижайте человека, даже если он неправ и оказался побежденным в споре.

6. Дайте человеку почувствовать его значимость, подчеркните его компетентность, поощряйте, применяйте похвалу.

7. Начинайте с искреннего признания достоинства человека.

8. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.

9. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.

10. Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказания.

11. Дайте человеку возможность спасти свое лицо.

12. Хвалите человека за каждый его даже скромный успех и будьте при этом искренни.

13. Пользуйтесь поощрением. Сделайте так, чтобы недостатки, которые вы хотите в человеке исправить, выглядели легко исправимыми, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

14. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнять то, что вы хотите.

15. Спора лучше избегать, но уж если вы в него вовлечены, то придерживайтесь определенных правил:

не прибегайте к силовому нажиму;

не переходите, если нет деловых доводов, на личные;

сохраняйте деловой и доброжелательный тон;

внимательно слушайте и анализируйте все доводы партнера (слушайте, а не делайте вид, что слушаете);

забудьте личные предубеждения против партнера;

не спешите с заключениями и обобщениями;

проявляйте уважение к личности партнера;

если вы неправы, признайте это сразу и чистосердечно;

с самого начала покажите свое дружеское отношение;

ставьте вопросы так, чтобы ваш собеседник с самого начала был вынужден отвечать «да», «да»;

пусть ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему;

честно попытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого;

проявляйте сочувствие к мыслям и желаниям других людей;

взывайте к благородным побуждениям;

придайте своим идеям наглядность, инсценируйте их;

бросайте вызов.

 

Рекомендуемая литература

 

1. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1980.

2. Богомолов Н. Н. Доктрина «человеческих отношений». М.,1970.

3. Бодалев А. А. Личность и общество. М., 1983.

4. Добрович А. Б. Общение: Наука и искусство. М., 1980.

5. Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. Л., 1985.

6. Коган М. С., Эткинд А. М. Общение как ценность и как творчество // Вопросы психологии. 1988. N 4. С. 21-27.

7. Крижанская Ю. С., Третьякова В. Н. Грамматика общения. Л., 1990.

8. Кузьмин Е. С. Вопросы социальной психологии руководства. Л., 1977.

9. Куницина В. Н. Стиль общения и его формирование. Л., 1985.

10. Леонтьев А. А. Психология общения. Тарту, 1974.

11. Обозов Н. Н. Психология межличностных отношений. Киев, 1990.

12. Психология в управлении: Сб.Л., 1983.

13. Робер М. А., Тильман Ф. Психология индивида и групп. М., 1988.

14. Свенцицкий А. Л. Социальная психология управления. Л., 1986.

15. Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии. М., 1969.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных