Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЧАСТЬ II ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ 9 страница




Схема 18. Цикл стратегического управления
После того как стратегия выбрана, она реализует и осуществляет контроль полученных результатов. Затем цикл стратегического планирования начинается снова. Цикл стратегического планирования, выполненный однажды, не способен закрепить и зафиксировать незыблемую или "единственно верную", гарантированно успешную стратегию. Процесс стратегического планирования непрерывен. Планы в организациях создаются отнюдь не для того, чтобы неукоснительно их выполнять, они лишь средство успешного управления, адаптирующего возможности организации к постоянно меняющимся условиям.

Выводы
1. Стратегия - это одновременно перспектива развития и модель реагирования на изменения внешней среды, в рамках которой действует данная организация, система взаимосвязанных решений и установок, определяющих приоритетные направления действий по реализации миссии организации. Содержащиеся в ней цели определяют конечные и промежуточные состояния в реализации стратегии. Стратегия проявляется в конкурентной позиции, структуре организации, ее системе ценностей, в особенностях мотивации и контроля персонала.
2. Миссия формулирует общие установки и принципы, определяющие предназначение организации и ее взаимоотношения с другими объектами.
3. Компонентами (составными элементами) стратегического управления выступают стратегическое планирование, реализация стратегии, стратегический контроль.
4. Стратегическое планирование - это процесс выбора целей организации и направлений действий для их осуществления.
Решающим плановым решением для организации является формулировка миссии и определение конкретных целей, обеспечивающих ее выполнение. Миссия должна быть официально сформулирована и о ней должно быть сообщено сотрудникам организации. Миссия служит ориентиром для принятия всех управленческих решений. В миссии отражаются ценности организации. Цели должны быть конкретными, достижимыми, измеримыми, ориентированными во времени, взаимно поддерживающими.
5. Выбору стратегических решений должен предшествовать анализ внешней среды и внутренних плюсов и минусов организации.
6. Цикл стратегического планирования подразделяется на следующие основные этапы: миссия организации; цели организации; оценка внешней среды; оценка собственных ресурсов; стратегические альтернативы; выбор стратегии; реализация стратегии; контроль и оценка реализации стратегии. Цикл стратегического планирования, выполненный однажды, не способен закрепить и зафиксировать незыблемую или "единственно верную" успешную стратегию. Процесс стратегического планирования непрерывен.
7. В разработке стратегии любой организации должны принимать участие все работники. Кроме них, к выработке стратегии часто привлекаются консультанты - профессионалы в области стратегического менеджмента, а также потребители продукции данной организации.

Контрольные вопросы и задания
1. Что такое стратегия?
2. В чем отличие миссии от цели организации?
3. В чем состоит миссия организации, в которой Вы работаете?
4. Охарактеризуйте цели организации, в которой Вы работаете?
5. Каковы основные этапы стратегического планирования?
6. Что такое СВОТ-анализ?
7. Где и как можно использовать стратегическое планирование в государственном и муниципальном управлении?

Список литературы
Ансофф И. Стратегическое управление. М., 1989.
Виханский О.С. Стратегическое управление. М., 1998.
Гапоненко Л.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. М., 2001.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992.
Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М., 1986.
Попов С.А. Стратегическое управление. М., 2000.
Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М., 1998.
Уотермен Р. Фактор обновления. М., 1989.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных