Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цель:определение в словах последнего гласного звука (И,Ы).




Содержание: выделить, сказать громче последний звук в названии картинок. Затем


 

каждое изображение соединить с нужным символом*.


Назвать в каждом услышанном слове последний звук и показать соответствующий ему символ. Сравнить значение слов, написанных через тире.


 

  Слова для звукового анализа
 
САДЫ - САДИКИ, КУСТЫ - КУСТИКИ, БАНТЫ - БАНТИКИ,
УСЫ- УСИКИ, МОСТЫ - МОСТИКИ, НОСЫ - НОСИКИ,
НОРЫ - НОРКИ, ГОРЫ - ГОРКИ, ЛИПЫ - ЛИПКИ, ПЛОТЫ -
ПЛОТИКИ, КОТЫ - КОТИКИ, ЛАПЫ - ЛАПКИ, РЫБЫ -
РЫБКИ, ГОРЫ - ГОРКИ, УСЫ - УСИКИ.

 


УПРАЖНЕНИЕ 14

Цель: определение в словах последнего гласного звука (А, У, И, О, Ы).

Содержание: назвать в каждом услышанном слове последний гласный звук. Затем показать

соответствующую слову схему.

 

Схема слов   Слова для звукового анализа
      ГОЛОВА, КОНФЕТЫ, ИДУ, СКАМЕЙКА, РУЧКА, ЛЕЙКА, МАЙКА, ОКНО, КРИКНУ, ЗАКРУЖУ, ПАЛЬТО, КИНО, ОБНИМУ, ОТОЙДУ, ДАВНО, КРЫЛО, ОТОЙДИ, СПРОСИ, ОГОНЬКИ, КУБИКИ, КНИЖКИ, ПИРОГИ, ЛОПАТЫ, БУКЕТЫ, ЛИМОНЫ, ИГРА, СТЕНА, НАЗОВИ, ШАПКА, НИТКА, ЛЕНТЫ, НАЗОВУ, СКАЖУ, УХОЖУ, ПРИЧЕШУ.
       

УПРАЖНЕНИЕ 15

Цель: определение в словах первого и последнего гласных звуков.

Содержание: выделить, сказать громче первый и последний звуки в названии картинок.


 

Затем каждое изображение соединить с нужной парой символов*


УПРАЖНЕНИЕ 16

Цель: определение в словах первого и последнего гласных звуков.

Содержание: выделить голосом, сказать громче первый и последний звуки в словах,

повторяя их за взрослым. Затем нарисовать около каждого слова (в схеме) нужную пару

символов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИЗБУШКА              
    ИЗЮМИНКА      
         
ИГОЛКА    
    УЛИЦА      
         
УЛИТКА    
    УЧЕНИЦА      
ИГРЫ          
         
    АФИША
АНГИНА          
  *,      
    ИЩЕЙКА
ОПЕРА          
         
    ослики
ОКНА          
         
    ОКРИКИ
УКАЗКИ          
         
    УЧЕНИКИ
ОБРУЧИ          
         
    овощи
АПТЕКИ          
         
    АСТРЫ
ИНДЕЙЦЫ          
         
    ИНСТРУМЕНТЫ
УДОЧКИ          
         
    ИСКРЫ
ОКУНИ          
         
        ОПЕРА

Примечание: место изображения символов ребенку показывает взрослый.


УПРАЖНЕНИЕ 17

Цель: определение наличия — отсутствия заданного гласного звука в слове. Содержание: повторить только те слова, в которых имеется изображённый символом** звук.

 

 

 

 

 

 

 

 

Символы гласных звиков Слова для звикового анализа
    МАК, КУСТ, ДОГ, ГОЛ, МУХА, УШИ, ОКНА, ОСЕНЬ, КАКАДУ, ДУБ.
.  
  АВТОБУС, КОТ, ИЗБА, КОМ, ЛИСТОК, АКУЛА, ТОРТ, УЛИЦА, ИЗЮМ.
    БАНКА, КИТ, ЛИФТ, ПАСТА, ИНСТИТУТ, ОБЛАКО, ИСКРЫ, ЛЕНТА.
 
    ОТПУСК, УДАВ, ОБУВЬ, ПОЛ, ПЕСОК, УЛИЦА, КУБИК, ЛИМОН, ОСЫ.
 
   

УПРАЖНЕНИЕ 18

Цель: определение в словах первого согласного звука (М).

Содержание: соединить картинки, в названии которых есть звук М с символом этого звука*



(бублик)

 


 



Здесь и далее см. символы согласных звуков в приложении 2.


УПРАЖНЕНИЕ 19

Цель: определение наличия — отсутствия согласного звука (М) в слове.

Содержание: из двух слов выбрать и повторить одно, в котором слышится звук М. При

затруднениях обратить внимание ребенка на символ звука М.

 

 

 

Символ звика М Слова для звикового анализа
      КАЛИНА - МАЛИНА, МОРЕ - ГОРЕ, МУКА - РУКА, МАГАЗИН -БЕНЗИН, ЗАЙКА - МАЙКА, МЫЛО - БИЛА, РАКИ - МАКИ, МОНЕТА - РАКЕТА, РОСТ - МОСТ, МАСКА - КАСКА, МУХА - УХО.
   
     

УПРАЖНЕНИЕ 20

Цель: определение позиции согласного звука (М) в слове.

Содержание: чётко произнести названия картинок, выделяя голосом звук М. Определить где слышится звук М: в начале слова, в середине или в конце. Затем соединить каждую картинку с нужной схемой.

Примечание: ежик в начале, середине и конце дорожки символизирует соответствую­щее положение звука М в слове.


УПРАЖНЕНИЕ 21






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных