ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Нерефлексивное слушаниеНерефлексивное слушание состоит в умении молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями. Нерефлексивное слушание полезно в ситуациях, когда собеседник: - горит желанием высказаться; - хочет обсудить то, что его больше всего беспокоит; - испытывает трудности в выражении своих мыслей и проблем; - является человеком, занимающим более высокое положение. Принципы нерефлексивного слушания: 1.Кивайте головой, смотрите в глаза, улыбайтесь, если это необходимо. 2. Будьте терпеливы, не прерывайте собеседника, не смотрите на часы, не делайте нетерпеливых жестов, не просматривайте бумаги и т. п. Т.е. не делайте того, что будет свидетельствовать о вашем неуважении к собеседнику. 3. Всегда выслушивайте собеседника до конца, т. к. слушать с должным вниманием - профессиональная необходимость в сфере бизнеса. 4. Старайтесь сопереживать собеседнику (невыраженная эмпатия). 5. Если собеседник неприятен, необходимо сдерживать свои эмоции, т. к. раздражение и гнев могут придать неверный смысл беседе. 6. Один из наиболее важных принципов - ведение записей во время делового общения (если есть необходимость и возможность). Говорят, что блокнот для делового человека - все равно что сеть для рыбака. Паузы Паузы в разговоре совершенно необходимы, не нужно их бояться. Они позволяют собеседникам обдумать услышанное и предоставляют каждому решить, кому лучше высказаться. Пауза в речи позволяет подчеркнуть значимость высказанной мысли. Пунктуальность Точность - вежливость королей - этот афоризм как нельзя лучше раскрывает роль пунктуальности. Нет ничего хуже, чем опоздать к началу встречи, но приходить рано не рекомендуется. К сожалению, в нашем обществе опоздание - повсеместное явление. Но организованность - важнейшее условие успеха в жизни любого человека, поэтому стоит ее развивать. ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ 5 Задание 5.1. Опишите национальные особенности каждой группы методов невербального общения в 3-4 странах. Задание 5.2. Практическое задание. Возьмите небольшой текст и прочитайте его (вслух): а) уверенным голосом; б) неуверенным голосом; в) испугано; г) вызывающе, заносчиво.Определите, в чем особенности речи. Задание 5.3. Практическое задание. Перед зеркалом посмотрите на жесты психической напряженности, закрытости, скрытности, интереса, уверенности, готовностью к действию. Запишите Ваши особенности каждого вида жестов. Задание 5.4. Практическое задание. Перед зеркалом потренируйтесь с различными видами улыбок. Особое внимание обратите на непринужденную, дружелюбную улыбку, научитесь улыбаться такой улыбкой при общении с людьми. Задание 5.5. Опишите стиль деловой женщины (делового мужчины). Задание 5.6. Практическое задание. Продемонстрируйте и опишите, какие приемы нерефлексивного слушания Вы можете использовать при общении. Задание 5.7. Произведите жест, который бы соответствовал содержанию предложения, и найдите его характеристику в списке описаний жестов: Вареники лепят вот так. Ну, это что-то такое огромное, необъятное. Замкнутый круг какой-то. Есть у вас дырокол? Его надо держать крепко, а то разболтается. Полюбуйтесь-ка на него. Описание жестов: жест вытянутой ладони; указательным пальцем правой руки описывается круг; разводящие движения обеими руками в воздухе; жест сжатого кулака; жест в воздухе указательным пальцем налево - направо, снизу вверх или сверху вниз; движение сжатой в кулак правой руки вниз с нажимом; защипывающие движения пальцами. Задание 5.8 . Определите, какие жесты могут быть использованы при произнесении фраз: Все это не для меня. Пусть это останется между нами. Мы-то с тобой поймем друг друга. Избавьте меня от этого, я этого не хочу. Нет-нет, ни за что. Так все напутано, такая неразбериха. Все это не совсем так. Я с вами абсолютно не согласен. Дай мне руку, не откажись простить меня. Он протянул ей руку нерешительно. Не решаясь отвечать, он сначала повел одним плечом, затем другим. Он показал своими толстыми короткими пальцами, что у него усы, как у таракана. Она взяла мыло и стала намыливать им руки. Зазвенел телефон, он схватил трубку. Примечание: изобразите жесты, описанные в предложениях. Оцените правильность демонстраций,
Задание 5.9. Проведите анализ своих качеств по следующим личностным тестам. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|