Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие и задачи организационной культуры




Основное содержание организационной культуры

В связи с тем, что организационная культура относительно недавно стала объектом усиленного внимания, существуют различные подходы к определению ее понятия и содержания.

В целом, культура (cultura — облагораживание) выступает как качественное состояние социальных явлений (духовных и материальных), возникающих в обществе, которое не встре­чается в природе и регулируется биологическими инстинкта­ми.

Культура компании – это система ценностей и убеждений, разделяемая сотрудниками организации, коллективное сознание и менталитет компании. (Под термином «компания» понимаются различные виды организаций, в том числе и корпорации).

По мнению одного из крупнейших американских исследователей Э.Шейна, «Корпоративная культура – это комплекс базовых предположений, изобретенный, обнаруженный или разработанный группой для того, чтобы научиться справляться с проблемами внешней адаптации и внутренней интеграции»[24].

В этих и других определениях можно выделить три взаимосвязанных и взаимозависимых структурных направлений корпоративной культуры: во-первых, это базовые постулаты о мире, реальности, взаимоотношениях, человеческой природе и т.п., которых придерживаются члены данной организации, создавая определенный микроклимат. Во-вторых, это ценности, поведенческие нормы, культурно-этические, моральные и другие взаимоотношения, которые, формируются руководством, осознаются и разделяются всеми членами коллектива. Они базируются на разработанных в организации философии, миссии, кодексе поведения, правилах внутреннего распорядка, различных инструкциях и положениях; ориентируют сотрудников в том, что можно считать допустимым или недопустимым. В-третьих, это внешние атрибуты, определяющие уровень корпоративной культуры: символика, брэнды, фирменный стиль одежды, определенные ритуалы и церемонии и т.п.

Основой организационной культуры является философия организации.

Философия организации – это концентрированное выражение ключевых ценностей, определяющих характер и принципы деятельности предприятия. Наиболее часто философия компании состоит из миссии, целей и кодекса деловой этики.

В корпоративной философии должны иметь место:

· декларация о миссии — краткое описание целей, стратегий, ценностей, являющихся для корпорации приоритетными;

· определение социальной ответственности — значимость де­ятельности корпорации в социальном аспекте;

· приоритет принципов работы над доходами;

· политика удержания кадров и раскрытия их профессиональ­ного потенциала;

· приоритет принципа правды, знания и полной информиро­ванности в отношениях с общественностью (внутри и вне) корпорации.

Так, философия компании «ИМБ», основанной Т.Уотсоном, проста и лаконична:

- Личность заслуживает уважения;

- Покупателю самое лучшее обслуживание;

- Следует непрерывно стремиться к совершенству и высшим показателям.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных