![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Система оценивания - экспертный лист оценки работы участников деловой игры
Моделирование деловой игры как формы квазипрофессиональной деятельности в контекстном обучении предполагало развитие профессионального мышления и формирование профессиональных компетенций будущего специалиста. Эта работа строилась на основе регуляции мыслительной деятельности студентов, обусловленной действием механизма «единство антиципации и рефлексии» (Вербицкий А.А., Жукова Н.В., 2000). В результате, в процессе реализации каждой деловой игры, студенты представляли в реальном времени такую модель предвосхищаемой будущей профессиональной деятельности (антиципация), которая на данный момент отражена в его сознании и составляет его образ профессиональной деятельности. Затем в результате систематической индивидуальной и групповой рефлексии каждой деловой игры у студентов происходило уточнение модели будущей профессиональной деятельности, которая соотносилась с моделью выпускника и со своими знаниями, умениями, навыками, способностями и личностными смыслами. Таким образом, в результате моделирования и проведения деловой игры происходит развитие личности специалиста, и ситуации затруднения только способствуют преодолеть возможные ошибки в дальнейшей профессиональной деятельности. В этих условиях действия приобретают значение поступков, формирующих социальные черты, характер специалиста. Достижение дидактических и воспитательных целей слито в одном потоке социальной по своей природе активности обучающихся, реализуемой в форме игровой деятельности. Мотивация, интерес и эмоциональный статус участников деловой игры обусловливаются широкими возможностями для целеполагания и целеосуществления, диалогического общения и взаимодействия на проблемно представленном материале деловой игры и для формирования профессионального творческого мышления.
Литература: 1. Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение / Монография. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. – 75с. 2. Вербицкий А.А., Жукова Н.В. Рефлексия и антиципация – механизм мышления студента в контекстном обучении Экология личности: Материалы Рос. науч. конф., Санкт-Петербург, 11–12 апреля 2000 г. / Под науч. ред. проф. В. В. Карпова. – М.; СПб., 2000 –С.73-78. 3.Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход [Текст] / А.А.Вербицкий._ М.: Высшая школа, 1991. – 204с. 4.Вербицкий А.А. Компетентностно-контекстный подход к модернизации гуманитарного образования. //Технологии построения систем образования с заданными свойствами. Материалы международной научно-практическая конференции. –М., 2010. – С.18-26. 5.Жукова Н.В. Единство антиципации и рефлексии как психологический механизм регуляции мышления студента в контекстном обучении [Текст]: монография / Н.В.Жукова; Урал. гос. ед. ун-т. – Екатеринбург, 2009. – 100с. nataly-n.tagil@mail.ru
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|