Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Адамович Геннадий – Гимнастика славянских чаровниц 9 страница




Во время парения парящий то тихо, то громко повторяет: Третья смерть страшная, пройдя по телу,

Места живым не оставит,

Но не бойся её, воин смелый,

Когда стучаться будет, не отпирай,

Когда ворвётся, спокойным останься,

Пощадит тебя тогда смерть.

Деревья на дороге у тебя, деревья падать будут,

Но чтобы не было так — назад вернись.

Во время парения пациент «устаёт». Ему кажется, что он в комнате и что в неё кто-то рвётся. Он должен не отпирать дверь и сидеть в ней тихо. Когда зверь (смерть) ворвётся в комнату, следует быть спокойным, и тогда смерть отступит. Человеку же предстоит ещё и полный трудностей обратный путь.

Перед употреблением напитка сказать:

Край небесный по сравнению с земным Край непочатый.

Не часто туда беда приходит.

А когда придёт, то назад отправят.

Но когда беда небесная на землю придёт,

Никуда от неё не деться.

Помоги мне, третий царь, забери беду свою,

Набери воды с родника, полей огонь.

Как огонь затушится, так беда уйдёт.

Бросая ветви и веник в огонь, произнести:

Благодарен я вам, веточки с веником,

За то, что силу вашу лше отдали.

Огонь горит, как третья свеча.

Много есть способов в мир сна перейти.

Вы же через огонь пойдёте,

Славной смертью умрёте.

Вместе с вами болезнь уйдёт,

Не возродится никогда,

Пусть будет так, как я сказал.

Растения для веника: пряное растение, кубышка, клён. Перед тем, как сорвать пряное растение, произнести: Растение белое, вкусом железу подобное,

Помоги мне в беде моей.

Разреши сорвать стебель твой.

Когда первый снег сойдёт,

Станет плохо тебе.

В этот день буду служить тебе.

Разреши взять стебель твой.

Пусть заснёт он до того времени,

Когда в жар войдёт в него.

К кубышке обращают следующие слова:

Царица птиц хищных, небесных.

Не просто так пришёл просить тебя я!

Помоги от смерти избавиться,

Дай стебель твой водный в веник вплести.

Не было когда-то в небе ястребов,

Были кубышки высокими, а небо низкое.

Одна ты поднялась высоко вверх,

Небо подняла, остальные в птиц превратились,

С тех пор ты низкая. Помоги мне!

Говорят, что когда-то небо и земля были меньше, чем сейчас. Летать было негде. Тогда кубышка поднялась на стебле вверх и приподняла небо.

Перед заготовкой ветвей клёна необходимо сказать:

Клён могучий, учитель терпения,

Выдержал ты

Трёхсотлетний пост, забыв о теле своём.

Помоги мне, терпеливый!

Дай ветвей твоих — сплести веник,

От болезни спастись неминуемой.

В день восьмой снежня-месяца Будут служить тебе, свечи сжигая,

Помоги мне, могучий, терпеливый!

(Клён считался деревом терпения и упорства.)

Перед зажжением свеч произнести:

Первая свеча — свеча красная От вкуса железа.

Первая свеча им горит, силы даёт.

Вторая свеча — свеча жёлтая,

Вместе с солнцем умирает и рождается.

Вторая свеча — свеча хранителя.

Третья свеча — свеча зелёная.

Она болезнь убьёт.

Горит она клёну терпеливому.

Перед сжиганием ветвей и веника необходимо сказать: Ветви не горят, потому что терпят.

Кто терпеть умеет, дорога прямая тому открыта. Когда болезнь уйдёт, научится воин терпеть, Камни с горы сыплются.

Колесо со спицами слезло.

Потому поражают их, что не терпят они.

Когда мне этот зарок нужен будет,

Ветки вспомнить дадут,

Веник, использовать силу твою.

Над водой, выливаемой на камни, произносят следующие слов< Вода эта — наполовину вода,

Наполовину масло.

Когда вода на камни пойдёт,

Масло в шайке останется.

Смерти дорогу закрывать будет С другой стороны,

Многие воды в пар уйдут,

Но эта — особенная,

Против смерти стоит крепко.

Перед употреблением напитка говорят:

Шёл старик по воде,

Из озера в озеро.

Кто его не увидит, скажет:

Лодка плывёт.

Один целитель старый увидел его.

Свалился старик в воду И молодым стал.

Пусть и эта вода так же делает. Разольётся по телу, болезнь выгоняя.

И выйдёт со всей нечистотою.

Когда парят, говорят:

Сначала холод чувствуют в жаре,

Затем — жару в холоде.

Когда растение первое входит,

Идёт старик по дороге — как веник по телу, Хоть и старый, а лёгкий и быстрый — Кланяясь солнцу.

Затем терпят холод в жаре,

Потом жар в холод,

Когда клён терпеливый внутрь входит.

5 круг

Растения для веника: полынь, ольха и ясень.

Перед тем, как сорвать ветви ясеня, сказать:

Ясный, светлый, могучий!

Людского здоровья хранитель!

Не всем поровну даёшь его,

Помоги мне, ясный, прошу тебя.

Дай мне веток своих для веника,

Когда холод настанет лютый,

Помогу я тебе, послужу тебе,

Дам ветвям своим здоровья столько,

Сколько нужно будет смерть отвести.

Ясень (ясный) у славян — хранитель и распорядитель здоровья, богатства и силы. Ему боги доверили эти дары, потому что только он смог беспристрастно относиться ко всем.

Перед тем, как сорвать полынь, произнести:

Полынь чёрная, великая,

Только полынь белая противиться тебе может,

Всё в конце к тебе попадёт!

Отыщи дорогу закрытую,

Острыми камнями заваленную,

С рекой широкой без переправ.

Полем идти буду —

Помоги мне, чёрная, дай стеблей твоих Отвести твой пятый лик.

Полынь чёрная (чернобыльник) — растение смерти, полынь белая (серебристая) — растение жизни. Смерть — чёрный цвет, жизнь — белый. Быль — быть. У смерти просят пощады, а у жизни — противостоять смерти. Смерти не может противостоять ни одно существо, если она не помилует его. Только жизнь, потому что она не противостоит, она нейтральна, вечна, как и смерть.

Перед заготовкой ольхи сказать:

В день тридцатый сакавика-месяца,

Служить тебе будут, ольха стойкая.

Дерево чистое, водное.

Разреши мне веток взять твоих,

Очистить с их помощью края небесные И края земные.

Благодарю тебя, княжна светлая,

Деревом от горя ставшая,

За милость твою, листьями.

Считается, что ольха была когда-то княжной. Над ней было совершено насилие. В горе обратилась она к Мокоши и попросила свободы. И превратила её богиня в дерево.

До зажигания свечей произносят по четыре строчки на каждую из свечей:

Первая свеча, горит, как дождъ идёт,

Помоги мне силу создать, как и ольхе,

Недуг победить.

Свеча светлая — свеча творения.

(зажигается 1 свеча)

Другая свеча — ветер в ночи.

Чёрная полынь — огонь,

Поможет болезнь победить.

Растение чёрное, прячась, живёт.

(зажигается 2 свеча) Третья свеча — родной дом горит,

Горит свеча ясеню светлому.

Помоги здоровому семени в тело войти,

Полить и ухаживать.

(зажигается 3 свеча)

Настой льют три раза и каждый раз читают:

Царь небесный, с твоей помощью В глазах туман, в жилах — камни завалами станут. Вода через огонь пройдёт, не повредив его.

Паря, приговаривают:

Вёл богатырь под узду лошадь,

Каждый след его ямой был —

Такая тяжесть у богатыря была.

Сел вдруг он на коня своего.

Хоть конь богатырский не мог

Ни пылинки поднять.

Полетел богатырь стрелой,

Набравшись сил,

Срубил голову своему врагу.

Перед сожжением веника и ветвей сказать на огонь: Была сила светлая в княжестве тёмном.

И хоть было меньше её, нем тьмы кромешной, Поглотила сила светлая тьму жаром своим, Ты, огонь светлый, жаркий,

Поглоти болезнь в венике.

Как сгорят ветви все, так болезнь уйдёт.

Три камня на пороге лежат,

Три ступени на вершину идут,

Три могучих дуба на поляне растут.

Перед тем, как пить напиток, сказать:

Царь небесный, справедливый,

Свою милость равно отдающий,

Нет выхода болезни той, которая ушла.

С помощью воды этой,

Деревьев трёх и огней.

Отошла болезнь далеко!

Пусть придёт сила новая,

Через горло в тело войдёт,

Навсегда останется.

6 круг

Растения для веника: лук, тростник, сосна, верба. Перед тем, как сорвать лук, произнести:

Лук — растение, траве подобное,

С виду твёрдое, на ощупь мягкое,

Вкуса горького,

Разреши мне взять стеблей твоих.

Травы, стрелы Бога-лучника,

Веник сплести и свечу тебе поставить.

Делай так со стрелами своими,

Чтобы заснули они до того времени,

/Сак будить их будут в бане.

Слова для тростника:

Тростник белый, чистый,

На многие земли славившийся покровителем своим — Вербой милой.

Разреши мне взять стеблей твоих,

Веник связать, ош болезни защититься Помоги мне, прошу тебя.

Когда вернётся первая птица,

Тогда зажгут свечи тебе И растениям круга твоего.

День службы шестого круга — день прилёта первых перелётных птиц.

Перед заготовкой веток сосны произнести:

Сосна молодая, светлая,

Еы^ё ребенком с родного дома ушедшая,

Саліа всю жизнь одна росла,

/С солнцу тянулась,

Помоги мне, сосенка, от четвёртой смерти отвернуть, Дай веток своих веник сплести!

Развернувшись на восток, смотрит конь,

Хвостом на запад стоит,

Твоей помощи ждёт — помоги, свежая!

Необходимо перед зажиганием свечей произнести:

Первая свеча горит дотла.

С первым огнём сила приходит,

Богатырь колдуна побеждает.

Другая свеча плавно горит —

Как матъ охраняет своё дитя.

Колдун с богатырём в мире живут.

Третья свеча огонь других двух собирает, уничтожав Всё нечистое она уносит.

Колдун богатыря одолевает.

Приготовленный настой выливают на камни после слов: Снегом белым-жарким заклинаю:

Паром стать воде, туманом белым в пустыне. Где шестая дорога проходит,

Камни глыбами будут На пути смерти идущей,

Три раза мешать ей будут,

На третий раз по другому пути пойдёт,

Снег белый растопится,

Назад по воде не вернётся.

Перед сжиганием веника и ветвей говорят на огонь: Каково снегу белому быть растопленным,

Так и ветвям в огне плохо станет,

Но с ветвей слизь ушла,

И болезнь в листья перешла.

Когда сгорит последний лист,

Следа не будет болезни этой.

Как сгорят они, увидишь сразу:

Тройка белых лошадей едет Смерть вдаль увозит.

Бить веником и приговаривать:

Шёл медведь по лесу,

Повстречал волколака и сказал ему:

«Буду биться с тобой».

И была меж ними битва великая.

Много деревьев и пней вырвали,

Много полян распахали.

Прогнал медведь злого духа,

Стал сам хозяином леса,

Битву выиграв.

Перед выпиванием настоя мысленно прочитать заклинание: Странник небесный, вечный путник,

К тебе слова мои!

Один ты из всех восставших Смерти избежал, обманув её.

Вода отовсюду к тебе стремится,

Потому что водой огонь заливается.

Пусть и эта вода, подобно твоей,

Мне поможет!

С твоей помощью, странник вечный.

Смерти смог избежать только один человек, Который за это был обречён на вечные странствия. Он владеет живой водой,

Которая стоит против мёртвой воды.

7 круг

Растения для веника: чеснок, белая лилия, липа. Перед тем, как сорвать чеснок, произнести:

Три головы бога огня.

Следят за тобой, трава.

В каком бы месте ты ни рос,

Везде находят тебя.

Помоги мне смерти избежать,

Из твоих стеблей веник сделать, Разреши мне, огонь,

В четвёртый день липеня-месяца Буду служить тебе правильно.

Разреши мне сорвать стебли твои.

Бог огня не трёхглав, но имеет три лика. Первый — просто огонь, второй — огонь жертвенный, третий — небесный. Первоначально чеснок не был растением огня и во время службы ему (4 июля) он теряет все качества этой стихии.

Перед тем, как сорвать кувшинку белую, произнести: Разреши мне сорвать тебя,

Царица водных трав,

Цветущая в конце лета.

Солнце великое, каждый день новое Следит за тобой.

Только ночью ты в опасности.

Шестого липеня-месяца, ночью Будут служить тебе.

Разреши сорвать стебель твой, белая!

Кувшинке совершали службу ночью, а не днём, так как ночь — самая благоприятная для неё пора.

Перед тем, как заготавливать ветви липы, произнести:

Липа цветущая, ласковая, прочная, но мягкая, Каждый, кто коснётся тебя рукой,

Благословен тобой будет.

Кто коснётся тебя мечом —

Проклят будет тобой надолго.

Мягкая ты, но прочная.

Разреши мне взять веток твоих,

Веник связать от девятого лиха.

Помоги мне, липа светлая!

Перед тем, как зажечь свечи, произнести, зажигая их одну за другой:

Каждый огонь свой цвет имеет,

Каждый по-своему горит,

Первый — красный, второй — белый, третий — синий. Первый горит огню,

(зажигают 1 свечу)

Второй горит царице водных трав,

(зажигают 2 свечу)

Третий горит дереву солнца.

(зажигают 3 свечу)

Было у царя три сына.

Заболели они:

Первый — гордостью,

Второй — хитростью,

Третий — ленью.

Подойдя к огню, исцелились все.

Перед тем, как сжечь ветви и веник, сказать:

Через огонь пройдя, смерть отводят.

Ветви, сгорая, за собой меня тянут.

Если остаться здесь,

Всё также останется.

Если сгорю в огне,

Путь ускорю

Только если сквозь него пройду,

Вреда себе не причинив.

Тогда болезнь отойдёт.

Перед тем, как выпить напиток, сказать:

Жил в далёкие времена князь.

Пошёл он в поход с дружиной своей,

Встретило его чёрное солнце.

Знамение увидев, остался он в земле своей,

>1 враг его в засаде ждал.

Так и смерть назад отошла вовремя,

Благодарю тебя, царица седьмая,

За защиту твою и благословение Отойдёт болезнь от меня.

Поливая настоем на камни, произнести трижды:

Три реки ведут в море,

Три острова посреди них стоят.

Первый остров для мёртвых.

Второй — для тех, кто сам пошёл.

Третий — для прошедших сквозь воду.

Так вода пойдёт сквозь камни,

Что только третья река воду возьмёт,

Меня по тому пути проведёт,

Смерти дорогу туманом закроет.

Во время парения оба человека должны произносить, оди только вслух, второй про себя:

Когда спал богатырь,

Вся земля дрожала от дыхания его,

Когда поднимался он, в небо плечами упирался. Тогда ноги его в землю вросли.

Но однажды вырвался он их своих оков,

Много подвигов совершил.

Когда умер он,

Много курганов насыпали,

Слава богатырю могучему!

8 круг

В веник вплетают: василёк, камыш, березу.

Перед тем, как сорвать василёк, необходимо произнести: Василёк, сильная трава, воинственная.

Хоть и малый рост имеешь,

Силён ты и могуч.

Жил когда-то старик,

Всю жизнь об одном мечтал:

Бога увидеть.

Перед смертью своей увидел его в твоём образе.

Разреши мне сорвать стебли твои,

Восьмого травня буду служить тебе,

Помоги мне, сын царя богов.

Перед тем, как сорвать камыш, сказать:

Камыш чистый, с воды силу черпающий,

Помоги мне смерти избежать.

Разреши стебли твои в веник вплести.

Каждый год когда-то мечи звенели,

Вода речная с кровью мешались.

Закалён ты в бою был.

Восьмого числа травня-месяца Свечи гореть тебе будут.

Помоги мне, качающийся, разреши стебли взять. Лучше всего срывать камыш во время дождя.

Перед заготовкой ветвей берёзы необходимо сказать: Разреши мне, берёза молодая,

Твоих веточек сорвать.

Беда мне угрожает великая,

Веник нужно собрать мне.

Когда плохо придётся тебе,

Буду помогать я тебе Силой своей и мыслью моей,

Восьмого травня-месяца будут служить тебе, Свечи сжигая тебе.

Перед тем, как зажечь свечи, произнести:

Красный огонь, сгорая, ветер создаёт.

Василёк горит, воинам силу даёт,

Себе помогая, и лше поможет.

Белое пламя водного царя приманит.

Каждую пядь владений своих он знает.

Себе помогает, лше поможет силу вернуть, Синий огонь как пламя в печи.

Когда поёшь ему, сильно горит,

Когда рядом сидишь, только греет тебя.

Перед тем, как сжечь ветви и веник, сказать, бросив по< дний предварительно в огонь:

Бросив первый лист в огонь,

Пламя за тебя берётся.

Другой лист — себя бережёт,

В сердце пламя заходит.

Третий — смелый, с<ш идёт.

Он за духовный мир берётся.

Когда веник горит, с нылі болезнь уходит. Только ветки, сгорев, закрепляют всё. Благодарен я всем травам горящим.

Парящий бьёт веником и говорит следующие слова: Красный воин приходил давно,

Принес с собой смерть богатырям.

Сильнее он был царя богов.

Тогда родился богатырь на земле,

Рос в нищете до шестнадцати лет,

>1 когда искусством воинским овладел,

Сильнее красного воина стал.

Собрали каждый войско своё,

Стали биться три дня.

Красный воин не выдержал, побежал —

Победил богатырь его.

Перед тем, как лить настой на камни, произнести: Когда дерево корни в землю пускает,

В смерти ещё его существо,

Но когда ствол с ветвями Над землей поднимается,

Боятся его.

Пусть вода через ствол идёт

К листьям и веткам.

От корней силу берёт, Смерти путь закрывает.

9 круг

Веник состоит из дуба, ива и ромашки.

Перед тем, как сорвать ромашку, произнести:

Лепестки твои, трава, белые.

Сердцевинка — цвет солнца.

Хоть и хрупкая ты,

Боятся нечистые тебя.

Помоги мне от болезней спастись.

Дай стеблей твоих веник сплести.

Каждый знающий тебя скажет,

Что не будет покоя ему, если с корнем вырвет.

И благословен он будет, если спросит тебя.

Перед тем, как сорвать иву, сказать:

Разреши мне, ива плакучая,

Ветвей твоих в веник вплести.

От болезни страшной спастись.

Была ты когда-то девушкой,

Огорчившись, ушла в лес,

Стала слёзы лить, о дерево оперевшись,

Вот и стала деревом,

Из-под тебя ручей потёк чистый...

Помоги мне, плачущая.

Семнадцатого верасня-месяца служить тебе будут.

Перед тем, как срезать ветви дуба, произнести:

Разреши мне, царь деревьев,

Ветвей твоих в веник сплести.

Все травы и кустарники тебе поклоняются.

Сильнее ты сильных воинов,

Хоть стоишь неподвижно.

Каждый день студеня-месяца будут горечь свеча тебе Как царю деревьев.

Помоги мне, воин, болезнь победить.

Пусть заснут твои ветви до времени.

Перед зажжением свечей говорят:

В темноте два глаза в дупле горят.

Как огонь красный ромашке горит,

Волки на этот огонь собираются,

Когда зарево далёко видать,

То огонь белый горит,

Подойдёшь к нему, он исчезнет.

Третье пламя — как Великий Создатель синий. Хоть и создал он всех, мало кто почитает его.

Все три пламени силу дают и отбирают.

Перед выливанием настоя на камни сказать:

Князь небесный, по небу на коне проезжая,

Стрелы во врагов посылает.

Кто вспышку увидит — несчастным будет.

Вода, проходя, несчастье сеет.

Если глаза откроешь, телі же останешься.

Ослепни на время, чтобы смерть рядом прошла. Отступает, нападает она.

Наступая, отступает она.

Ничего нет на свете страшнее её.

Перед тем, как сжечь веник и ветви, произнести:

Девятый царь справедлив.

Проходя, милостью дарит:

За черту пройти, перейдя которую,

Листья горят первыми,

(кинуть веник в огонь)

Дорогу очищают.

Вторыми ветви горят, болезнь сжигая,

Путь закрывают,

f/em другого пути, челі, закрыв глаза,

Отойти от девятой двери.

Перед тем, как выпить напиток, повторить трижды (один раз про себя, второй раз шёпотом, третий — вслух):

Через огонь пройдя, в воду стремятся,

И погибают.

Только в воздух войдя, остынет пламя.

Шёл своей дорогой обманувший смерть.

Но не смел глаза поднять, когда сам её увидел. Потому наказан он за поступки свои,

Пусть вода воздухом во мне станет,

Огонь потушит, но исчезнет сразу,

Проходя по пути своему.

Во время парения оба человека должны повторять: первый — вслух, второй — про себя:

Проходя по пути своему,

То холод воин терпит,

То жару не замечать старается.

Затем легко ему становится,

Когда старое оружие отдаёт.

Но пустой воин страшится, не может.

Тогда в кузню идёт богатырь,

Просит меч у мастера великого сделать.

Ждёт оружия своего,

Как получит его, тогда воин он.

 

Заключение

Гимнастика «Стоячая вода» — лишь малая толика знаний, сохранённая славянами. Пользуйтесь ими, получайте удовольствие от устранения препятствий и блаженства в любви.

В случае появления интереса и желания более полно ознакомиться с гимнастикой славянских чаровниц «Стоячая вода», обращайтесь к дипломированным инструкторам, принимайте участие в семинарах, информацию о которых всегда можно узнать на сайте www.krivich.com.

Удачи вам и счастья!

 

1998—2003 гг.

зф: Метод И. Накатами (риодораку)

В 1950 г. И. Накатани описал метод ЭПД функционального состояния меридианов, основанный на измерении электрического сопротивления кожи (ЭКС) в репрезетивных ТА.

И. Накатани, измеряя ЭКС с помощью электрического детектора, обнаружил у больных, страдающих воспалительными болезнями тіочек, точки с повышенной электропроводностью и назвал их электропроницаемыми точками. В результате дальнейших исследований Накатани удалось доказать, что эти точки совпадают с точками меридиана почек, образуя таким образом линию пониженного ЭКС, названную им почечной риодо- раку (ryodoraku).

Согласно И. Накатани, риодораку отражает существование на коже человека линий с повышенной электропроводностью, которые соответствуют «классическим» меридианам, используемым в восточной медицине и акупунктуре. Феномен риодораку не только отмечается в связи с заболеванием органа, но и отражает его физиологические изменения, поэтому стали различать «патологический» и «физиологический» риодораку.

Последующие эксперименты показали, что совсем не обязательно проводить исследование по всем точкам, так как на каждом меридиане слева и справа имеется репрезетивная (представительская) точка измерения, позволяющая судить о состоянии меридиана в целом. Большинство таких точек (соответствующего меридиана) располагаются в области лучезапястного сустава и в области стопы.

Диагностика по риодораку даёт устойчивые и статистически надёжные результаты. При значительном отклоне-

нии показателей за пределы «коридора» конкретный показатель достоверно отражает патологию соответствующей функциональной системы или органа [Hyodo М., 1975; 32, с.174—181].

Функции меридианов

Для более наглядного представления о направленности оздоровительного эффекта рассмотрим функции меридианов, как они представлены в канонах древневосточной медицины.

Меридиан лёгких (р)

Классические каноны китайской народной медицины определяют основную функцию лёгких как контроль уровня обмена веществ и дыхание.

Патологические изменения в лёгких влияют на функциональное состояние кожи, волос и потовых желёз.

Лёгкие контролируют носовую часть глотки, гортань, миндалины, трахею и бронхи, функции которых тесно взаимосвязаны. Ухудшение функции дыхания часто приводит к ухудшению функции носового дыхания, отсюда нос — зеркало лёгких.

Меридиан толстой кишки (GI)

С традиционной точки зрения, воздействие на меридиан толстой кишки показано преимущественно при заболеваниях толстой кишки и желудка, болезнях слизистых оболочек и кожи, заболеваниях лёгких. Использование точек меридиана эффективно также при болевых синдромах туловища, особенно при боли в полости рта (язык, миндалины, зубы) и области лица (нос, уши, глаза).

Меридиан желудка (Е)

С традиционной точки зрения, меридиан желудка оказывает влияние на внутренние органы вообще и, особенно, на желудок, контролируя при этом секрецию желудка.

Меридиан селезёнки — поджелудочной железы (RP)

Согласно концепциям древней восточной медицины, меридиан селезёнки (как и сам орган) — функциональная система, имеющая отношение к продвижению и перевариванию пищи в кишечнике, а также всасыванию питательных веществ. Кроме того, селезёнка регулирует водный обмен в организме, и нарушение её функций может привести к развитию отёков. Например, при развитии отёка лёгких, возникшего после операции на органах брюшной полости, следует воздействовать на меридиан селезёнки и спаренный с ним меридиан желудка.

Селезёнка регулирует и управляет также составом и очисткой крови, подавая питательные вещества в кровь, и тем самым обеспечивает нормальную функцию других органов путём достаточного их кровоснабжения. Селезёнка вместе с печенью отвечает за состояние скелетных и гладких мышц. По восточным концепциям, меридиан селезёнки — поджелудочной железы влияет на интеллект, мышление и воображение. Визуально для определения функции меридиана придают значение состоянию слизистой оболочки полости рта, особенно губ. При нормальном состоянии селезёнки — губы розовые и влажные, при «недостаточности» — губы бледные и сухие.

Меридиан сердца (С)

Согласно концепциям восточной медицины, меридиан сердца — функциональная система, влияющая преимущественно на функциональное состояние сердца и кровообращения. Кроме того, древние концепции утверждают, что под контролем серд-

ца находятся сознание, умственная активность, ощущения и эмоции. Человек остаётся бодрым и жизнерадостным до тех пор, пока у него здоровое сердце. Врачи Востока считают, что «язык — зеркало сердца, а лицо — отражение его состояния».

Меридиан тонкой кишки (IG)

Тонкая кишка и сердце оказывают влияние друг на друга. При заболевании сердца поражается также тонкая кишка и наоборот. Взаимосвязь между сердцем и тонкой кишкой — один из примеров внутренне-наружных взаимоотношений.

Внутренне-наружными связями с меридианом сердца объясняется и то, что меридиан тонкой кишки действует также на состояние возбуждения, связанное с нервной системой (неврастения, хорея, эпилепсия).

Меридиан мочевого пузыря (V)

Древневосточная медицина указывает, что меридиан мочевого пузыря играет роль регулятора деятельности почек и контролирует мочеиспускание. Признаками «недостаточности» функции меридиана являются частое мочеиспускание с небольшим количеством мочи, хроническая боль в позвоночнике, слабость, страх, тогда как синдром «избыточности» выражается преимущественно острой болью в позвоночнике, пояснице и ногах, слезотечением и болью в лобно-затылочной области.

Меридиан почек (R)

В древних трактатах по восточной медицине придаётся большое значение данному меридиану. В них указано, что почки хранилище «чистой энергии», которая состоит из двух элементов. Один из них представлен питательными веществами, которые являются материальной основой активности внутренних органов и кишок, другой является «чистой энергией» самих почек, будучи материальной основой роста, развития и размножения человека. Почки контролируют также кости и функцию костного мозга. Наряду с этим почки контролируют жидкости тела.

Меридиан почек связан с некоторыми чертами характера (решительность, волю) и половой активностью.

В случаях «недостаточности» функции меридиана почек человек становится инертным, безвольным, нетерпеливым, пугливым, несговорчивым, меланхоличным и неуверенным. Ноги в таких случаях холодные, шея напряжена, всё это сопровождается шумом в ушах. Характерно, что «уши — зеркало почек», то есть состояние раковины уха отражает состояние меридиана почек. Мягкая раковина уха говорит о «недостаточности энергии» в меридиане, упругая и эластичная свидетельствует о нормальном состоянии почек.

К синдрому «избыточности» относятся такие признаки, как необычный прилив энергии, повышенная работоспособность, решительность, чувство внутреннего волнения, иногда — боль в области крестца, поясницы и др.. Китайская медицина считает почки «корнями жизни».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных