ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Адамович Геннадий – Гимнастика славянских чаровниц 10 страницаМеридиан перикарда (артериовенозно-лимфатической системы) (МС) По традиционному учению данный меридиан не представляет какой-либо орган, а является представителем сугубо функционального круга и по своему действию на некоторые органы, например, сердце, имеет сходство с меридианом сердца. Но меридиан перикарда имеет более широкий диапазон влияния на кровообращение. В связи с этим воздействие на меридиан используется при застойных явлениях, недостаточности кровообращения, нарушения кровообращения в грудной и брюшной области и в мочеполовой системе. Поэтому меридиан перикарда часто называют меридианом «сердечно-сосудисто-сексуаль- ной сферы». Меридиан трёх полостей туловища (TR) Меридиан трёх полостей туловища, как и меридиан перикарда, не относится к какому-либо одному органу, это целая функциональная система. Эта система содержит три полости или три функциональные единицы. Верхняя полость включает туловище и грудную клетку до диафрагмы, что функционально соответствует системе дыхания и кровообращения. Средняя полость — от диафрагмы до пупка, куда относятся такие органы, как желудок и селезёнка. Нижняя полость — пространство ниже пупка с включением таких органов, как почки, мочевой пузырь, половые органы и другие, то есть всей мочеполовой системы. Следовательно, с помощью меридиана трёх полостей туловища можно воздействовать на ряд нарушений при заболеваниях органов грудной и брюшной области, а также на некоторые нарушения мочеполовой системы. Меридиан желчного пузыря (ѴВ) Воздействие на меридиан желчного пузыря эффективно при различных болезнях. Мигрень, боли в области лица, некоторые воспалительные заболевания уха, глаз, придаточных пазух носа также хорошо поддаются лечению через воздействие на данный меридиан. «Гипофункция» меридиана желчного пузыря, который по правилу «полночь — полдень» находится в связи с сердцем, нередко вызывает ряд психических нарушений, следствием чего становятся нерешительность характера, депрессия и бессонница, быстрая утомляемость, вспыльчивость, ухудшение зрения. «Гиперфункция» меридиана сопровождается чувством полноты в желудке, горечью во рту, тяжесть в голове и болью в боковых отделах грудной клетки или живота. Меридиан печени (F) Одна из основных древних концепций о печени говорит, что печень является «кровяным депо», выполняет функции хранилища и регуляции количества крови. Потеря печенью этой способности приводит к развитию различных кровотечений. Известно, что в печени может задерживаться около 50—60 % циркулирующей в организме крови. Кроме того, печень вырабатывает биологически активные вещества (типа витамина К и др.)» непосредственно влияющие на свёртываемость крови. Восточная медицина указывает и на такие функции печени, как контроль над областью рёбер, влияние на сухожилия, что вызывает мышечные спазмы, судороги конечностей. С современной точки зрения такие явления можно объяснить участием печени в биохимических процессах, в том числе и в мышечной ткани. [по: Самосюк И.З. и др. Нетрадиционные методы диагностики и терапии. — Киев: Здоровье, 1994].
Двадцать семь Берегинь И берегиням, их же нарицают тридевять сестриц. «Слово» св. Иоанна Златоуста1 Славянское язычество прошло четыре этапа развития. На первом этапе славяне приносили жертвы «упырям и берегиням», на втором — Роду и Рожаницам, на третьем — Перуну и Хор- су, Мокоши и Вилам, на четвёртом (после официального принятия христианства) как Перуну — главе всего языческого пантеона, так и Роду и Роженицам. Берегини, по мнению многих исследователей, были предшественницами русалок или отождествлялись с ними2. Д.К. Зеленин предложил следующую оригинальную трактовку образа берегини: «Поскольку русалки часто появляются на берегах рек, поскольку название берегинь было бы к ним приложимо. Но в народных говорах название это неизвестно. Судя же по контексту речи, под “берегинями” в слове (т.е. в двух древнерусских поучениях, известных по рукописям 14— 15 вв. — М.В.) разумеются скорее не русалки, а весьма близкие к русалкам сестры—лихарадки. “оупирем и берегыням, их же нарицают тридевять сестриниц” (Слово св. Иоанна Злато- устого), “и берегеням, их же нарицают семь сестрениц” (Слово св. Григория). В числе семи и тридцати сестер представляются русскому народу, весьма близкие по всему к русалкам лихорадки, коим приносят жертвы в реку»3. Следует заметить, что подобная трактовка образа берегинь, по мнению автора, далека от истины. Во всех источниках берегини упоминаются как богини, а лихорадки, русалки и т.п. — только в качестве подчинённых духов. Автор считает, что в России после принятия христианства берегини потеряли свой божественный статус и оказались приравнены вследствие утраты памяти к низшим духам. В отличие от России на территории Беларуси, видимо, сохранился первоначальный смысл славянских божеств «берегинь», которые являлись главными защитниками перед различными болезнями и бедами и были особенно связаны с матерью и её ребёнком. Белоруски очень часто обращались к берегине как к Матери-заступнице, охраняющей в первую очередь детей и их мать. «Вышила я этот ручник, чтоб “Маці-берагіня” оберегала от несчастий моего Колю4», — так описывает символы, вышитые на ручнике М. Шидлович (1871 г.р., г. Волковыск).
Образ Берегини — один из наиболее древних в славянском пантеоне. Народные поверья приписывают ей возможность обеспечить счастливую и здоровую семью, здоровье матери и ребёнка, отводить от них несчастья и болезни, то есть оберегать от всех неприятностей. Видимо, отсюда появилось и слово «оберег». Часто берегинь олицетворяет славянская богиня Мокошь — женское начало в языческом пантеоне, противостоящее мужским богам. С принятием христианства её черты перешли на Параскеву Пятницу. В мировоззрении славян-язычников берегини противостояли упырям — вампирам, якобы нападавшим на людей и сосущим их кровь, ожившим мертвецам, которые были способны превращать взрослого человека или ребёнка в животное и причинить серьёзный ущерб. Видимо, эти защитные качества берегинь нашли своё отражение в представлениях белорусов, где берегини обязательно были связаны с родниковой водой. Место их нахождения «в миру» — в основном родники, вода которых была святой, лечебной. Особенно помогала вода из источника, где жила берегиня, при женских болезнях. Необходимо было только искупаться в роднике и попить из него воды. Согласно традиции, всего берегинь «трижды девять». По мнению автора, этот образ отражает структуру славянского мироздания, где число три олицетворяет три мира славянского мироздания — мир Прави (Мир Богов), Мир Яви (Мир Людей) и Мир Нави (Мир Предков), а число «девять» — количество «царств», находящихся в них. Записи этнографов зафиксировали и защитные действия, выполняемые только женщинами, в которых обязательно присутствуют числа «три» и «девять». Например, ритуал защиты деревни от всяческих несчастий, называемый «опахивание», в котором три вдовы представляют собой три мира славянского мироздания, а девять девушек — их «царства». Опахивание является уже своего рода священнодействием, соответственно оно мистически обставлено, что вообще приличествует всякому древнему обряду и рассчитано на то, чтобы обряд сделать внушительным и страшным... «Почин самого обряда всюду представлен старухам, крепче верующим и более осведомленным в порядке совершения чина “опахивания”. Они выбирают подходящую полночь и оповещают женское население шепотом, чтобы не знали и не слыхали мужчины. Для того чтобы таинственная цель была достигнута, считается необходимым участие в обряде по малой мере девяти девок и трех вдов (как и высказывается это в обрядовых припевах). Оповещенные старухами с вечера, все девицы и бабы прокрадываются за околицу и, выйдя в поле, снимают с себя одежду до рубахи, причем иные повязывают голову белыми платками, а девицы развязывают косы и распускают волоса наподобие русалок. На одну вдову (по общему выбору и приговору) надевают тайком унесенный хомут и впрягают ее в оглобли (обжи) сохи, также припрятанной заранее. Другая вдова берется за рукоятку, и обе начинают косым лемехом разрывать и бороздить землю, намечая тот «продух», из которого предполагается подъем и выход земляной силы, невидимой, непонятной, но целебной и устрашающей самую смерть»5.
Легенды о берегинях М. Шидлович (1871 г.р., г. Волковыск)6 Идёт берегиня полем, видит: женщина жнет жита, рядом — дитя в колыске. Берегиня напоила и накормила жнею, уговорила её отдохнуть, а сама взяла серп и сжала всё поле. Идёт берегиня по селу. Нигде не души, все в поле. Только в одной хате дитя плачет. Напоила, накормила его молоком, положила спать. Во втором селе видит, как пьяный мужик бьёт жену и ревёт как медведь. Берегиня и говорит: «Ты по-звериному относишься да жены, так и будь зверем, живи и реви, как медведь».
Примечания 1 Цит. по: Власова М. Русские суеверия: Энциклопедический словарь. — СПб., 1998. - С. 40. 2 Там же. 3 Зеленин Д.К. Очерки русской мифологии. — Пг., 1916. — Вып.1. 4 Кацар М.С. Беларускі арнамент Ткацтва: Вышіука. — Мн., 1996. — С.55. 5 Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. — М., 1989. — С.158. 6 Кацар М.С. Беларускі арнамент Ткацтва. Вышіука. — Мн.,1996. — С.54.
Из писем-отзывов о гимнастике «Стоячая вода» «Я делала те упражнения, которые описаны в “Женском журнале", действительно почувствовала себя лучше». «Я совершенно случайно нашла упоминание о гимнастике “Стоячая вода” в Интернете, по ссылке вышла на “Женский журнал”, заинтересовалась, что же это за гимнастика, которая придаёт очарование женщинам, но, нужно сказать, не поверила. Упражнения... стала делать из-за того, что не имела возможности посещать полноценные тренировки в спортклубе (я занимаюсь аэробикой 3 раза в неделю, что включает силовые тренировки, танцевальные (элементы латиноамериканских танцев, танец живота, элементы русских народных танцев и т.д.) плюс 1 раз в неделю йога-комплекс). После первого же дня занятий ощутила удивительное спокойствие, вернулась вера в себя (у меня была неблагоприятная ситуация в личной жизни), и, что самое удивительное, мужчины действительно стали обращать на меня больше внимания. Дело в том, что у меня отнюдь не заурядная внешность, но вот уверенности в себе в общении с противоположным полом не хватает, а после упражнений я как будто внутренне обновилась, заново родилась.... В моём роду были и славяне, и жители Кавказа, и степняки и, судя по фамилии, жители Средиземноморья (фамилия арабского происхождения). Возможно, поэтому я получаю энергетический заряд практически от любых танцевальных упражнений (например, танец живота), однако такого внутреннего спокойствия и уверенности они не давали». «...Выполняя его (микрокомплекс) каждый день в различных сочетаниях (какое-то упражнение по несколько подходов, какое-то только 7 раз (это мое счастливое число)), я чувствую себя намного лучше, выгляжу гораздо привлекательнее, и что самое главное, когда я выполняю упражнения, приходит удивительное спокойствие и внутренняя уверенность в своих силах. Я стала делать упражнения перед тем, как выхожу из дома и я чувствую, как прямо-таки излучаю уверенность во внутренней, чисто женской силе. Такого со мной ещё не было. Спасибо Вам огромное!»
Часы на семь дни „а, ^ докры и средни и злы ^ По: Титов В.В. Ложные и отречённые книги славянской и русской старины: тексты-первоисточники XV—XVIII вв. с прим., коммент. и частич.пер. — М., 1999, — С.84.
Литература 1. Адамович Г.Э. Бесконтактный массаж Учебно-методическое пособие для вузов (с грифом министерства). — Мн. 1994. 2. Адамович Г.Э. Белорусские асилки. Учебно-методическое пособие для вузов. — Мн.1994. 3. Адамович Г.Э. Психофизическая роль символов в системах целительства // Материалы II международного конгресса «Народная медицина России — прошлое, настоящее, будущее». — М., 1995. 4. Адамович Г.Э. Ведические тексты о формировании систем воинской подготовки // Боевые искусства планеты, 1995. — № 7. 5. Адамович Г.Э. Типы ясновидения // Материалы I Международной конференции «Народная медицина Беларуси — прошлое, настоящее, будущее». — Мн.,1996. 6. Адамович Г.Э. Прижигание как способ лечения славян // Материалы I Международной конференции «Народная медицина Беларуси — прошлое, настоящее будущее». — Мн., 1996. 7. Адамович Г.Э. Традиционные методы психофизической тренировки белорусов / / Боевые искусства планеты, 1997. — № 7. 8. Адамович Г.Э. Волк-оборотень. Традиционные методы психофизической тренировки белорусов. // Боевые искусства планеты, 1998. — № 2. 9. Адамович Г.Э. Белорусская система единоборств «Крывіч» // Материалы I конференции «Традыцыйная фізічная культура беларусау: гісторыя, тэорыя, прак- тыка». — Мн., 1998. 10. Адамович Г.Э. Традиционная физическая культура белорусов // Материалы I конференции «Традыцыйная фізічная культурабеларусау: гісторыя, тэорыя, практыка». — Мн., 1998. 11. Адамович Г.Э. Традиционные методы психофизической тренировки белорусов: Техника «Стоячая вода». // Боевые искусства планеты, 1998. — № 3. 12. Адамович Г.Э. Традиционные методы психофизической тренировки белорусов / / Боевые искусства планеты, 1998. — № 4—5. 13. Адамович Г.Э. Психофизическая тренировка белорусов: обряд посвящение в воины, гимнастика белорусских целительниц / / Боевые искусства планеты, 1998. — № 6-10. 14. Адамович Г.Э. Славянский мистический гороскоп. — М., 1999. 15. Адамович Г.Э. Традиционная физическая культура как фактор формирования менталитета белорусов / / Материалы II конференции «Традыцыйная фізічная культурабеларусау: гісторыя, тэорыя, практыка». — Мн., 1999. 16. Адамович Г.Э. Традиционные методы психофизической тренировки: Учебно-методическое пособие для вузов (с грифом министерства). — Мн., 1999/ 17. Адамович Г.Э. Религиозные системы как фактор, оказывающий влияние на формирование менталитета белорусского народа / / Материалы международной научной конференции «Менталитет восточных славян: история, современность, перспективы». — Гомель, 1999. 18. Адамович Г.Э. «Злыдни»: карты профессионального славянского целителя. — Мн., 1999. 19. Адамович Г.Э. Славянская магия «Стоячей воды»: Введение. — Мн., 2000. 20. Адамович Г.Э. Роль и место традиционной физической культуры белорусов в воспитании молодежи / / Беларускае асветніцтва: вопыт тысячагоддзя: Матэрыалы II Міжнар.кангр., 17—19 мая 2000 г. — Мн.: БДПУ імя М. Танка, 2000. — Кн.2. 21. Адамович Г.Э. «Стоячая вода»: гимнастика славянских чаровниц. — Мн., 2001. 22. Адамович Г.Э. Славянский нож: Учебное пособие. — Мн., 2001. 23. Адамович Г.Э. Крыницы силы: Книга 1. Учебно-методическое пособие. СПб., 2001. - 104 С. 24. Адамович Г.Э. Вхождение в ИСС на примере боевых практик системы славянских единоборств «Кривич» // Тез. докл. VII Междунар. конгресса по ГРВ- биолектографии «Наука. Информация. Сознание». — СПб., 2003. 25. Адамович Г.Э. Тренинг в системе подготовки славянских воинов. Учебное пособие. — Мн.: ЗАО «БелХард Групп», 2004. — 142 с. 26. Адамович Г.Э. «Дамавины»: система славянской психосоматической коррекции. Учебное пособие. — Мн.: ЗАО «БелХард Групп», 2004. — 80 с.
ББК 75 (4) д2ф| Серия «Іхрыницы силы» основана в ZUUo г. Геннадий Адамович Гимнастика славянских чаровниц: Учебно-методическое пособие / Адамович Г.Э. — М.: ООО Издательство «Ладога-100», 2006. — 208 с., ил., таб. (Крыницы силы). ISBN 5-94494-040-9
Издатель А. Головастое По общей редакцией С. Ермакова Дизайн и вёрстка С. Никонов Подписано в печать Формат 60x84/16. Бумага типографская. Гарнитура Academy. Печать офсетная. Объём 13 п.л. Тираж 2000. Заказ № 72/06 Издательство «Ладога—100» 127473, Москва, пер. Чернышевского, д.5, к.1 Тел./факс (495) 631-4733, 684-3591 e-mail: ladogal00@nm.ru; books@ladogal00.ni Интернет-магазин http: ladogal00.ru © ООО Издательство «Ладога-100», 2006 © Г. Адамович, текст, иллюстрации, 2006 © С. Ласточкин, обложка, 2006 © С. Воронин, фото на обложке, 2006
www.e-puzzle.ru
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|