Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Адамович Геннадий – Гимнастика славянских чаровниц 10 страница




Меридиан перикарда

(артериовенозно-лимфатической системы) (МС)

По традиционному учению данный меридиан не представляет какой-либо орган, а является представителем сугубо функционального круга и по своему действию на некоторые органы, например, сердце, имеет сходство с меридианом сердца. Но меридиан перикарда имеет более широкий диапазон влияния на кровообращение. В связи с этим воздействие на меридиан используется при застойных явлениях, недостаточности кровообращения, нарушения кровообращения в грудной и брюшной области и в мочеполовой системе. Поэтому меридиан перикарда часто называют меридианом «сердечно-сосудисто-сексуаль- ной сферы».

Меридиан трёх полостей туловища (TR)

Меридиан трёх полостей туловища, как и меридиан перикарда, не относится к какому-либо одному органу, это целая функциональная система. Эта система содержит три полости или три функциональные единицы.

Верхняя полость включает туловище и грудную клетку до диафрагмы, что функционально соответствует системе дыхания и кровообращения. Средняя полость — от диафрагмы до пупка, куда относятся такие органы, как желудок и селезёнка. Нижняя полость — пространство ниже пупка с включением таких органов, как почки, мочевой пузырь, половые органы и другие, то есть всей мочеполовой системы. Следовательно, с помощью меридиана трёх полостей туловища можно воздействовать на ряд нарушений при заболеваниях органов грудной и брюшной области, а также на некоторые нарушения мочеполовой системы.

Меридиан желчного пузыря (ѴВ)

Воздействие на меридиан желчного пузыря эффективно при различных болезнях. Мигрень, боли в области лица, некоторые воспалительные заболевания уха, глаз, придаточных пазух носа также хорошо поддаются лечению через воздействие на данный меридиан. «Гипофункция» меридиана желчного пузыря, который по правилу «полночь — полдень» находится в связи с сердцем, нередко вызывает ряд психических нарушений, следствием чего становятся нерешительность характера, депрессия и бессонница, быстрая утомляемость, вспыльчивость, ухудшение зрения.

«Гиперфункция» меридиана сопровождается чувством полноты в желудке, горечью во рту, тяжесть в голове и болью в боковых отделах грудной клетки или живота.

Меридиан печени (F)

Одна из основных древних концепций о печени говорит, что печень является «кровяным депо», выполняет функции хранилища и регуляции количества крови. Потеря печенью этой способности приводит к развитию различных кровотечений. Известно, что в печени может задерживаться около 50—60 % циркулирующей в организме крови. Кроме того, печень вырабатывает биологически активные вещества (типа витамина К и др.)» непосредственно влияющие на свёртываемость крови.

Восточная медицина указывает и на такие функции печени, как контроль над областью рёбер, влияние на сухожилия, что вызывает мышечные спазмы, судороги конечностей. С современной точки зрения такие явления можно объяснить участием печени в биохимических процессах, в том числе и в мышечной ткани.

[по: Самосюк И.З. и др. Нетрадиционные методы диагностики и терапии. — Киев: Здоровье, 1994].

 

Двадцать семь Берегинь

И берегиням, их же нарицают тридевять сестриц. «Слово» св. Иоанна Златоуста1

Славянское язычество прошло четыре этапа развития. На первом этапе славяне приносили жертвы «упырям и берегиням», на втором — Роду и Рожаницам, на третьем — Перуну и Хор- су, Мокоши и Вилам, на четвёртом (после официального принятия христианства) как Перуну — главе всего языческого пантеона, так и Роду и Роженицам.

Берегини, по мнению многих исследователей, были предшественницами русалок или отождествлялись с ними2.

Д.К. Зеленин предложил следующую оригинальную трактовку образа берегини: «Поскольку русалки часто появляются на берегах рек, поскольку название берегинь было бы к ним приложимо. Но в народных говорах название это неизвестно. Судя же по контексту речи, под “берегинями” в слове (т.е. в двух древнерусских поучениях, известных по рукописям 14— 15 вв. — М.В.) разумеются скорее не русалки, а весьма близкие к русалкам сестры—лихарадки. “оупирем и берегыням, их же нарицают тридевять сестриниц” (Слово св. Иоанна Злато- устого), “и берегеням, их же нарицают семь сестрениц” (Слово св. Григория). В числе семи и тридцати сестер представляются русскому народу, весьма близкие по всему к русалкам лихорадки, коим приносят жертвы в реку»3.

Следует заметить, что подобная трактовка образа берегинь, по мнению автора, далека от истины. Во всех источниках берегини упоминаются как богини, а лихорадки, русалки и т.п. — только в качестве подчинённых духов. Автор считает, что в

России после принятия христианства берегини потеряли свой божественный статус и оказались приравнены вследствие утраты памяти к низшим духам.

В отличие от России на территории Беларуси, видимо, сохранился первоначальный смысл славянских божеств «берегинь», которые являлись главными защитниками перед различными болезнями и бедами и были особенно связаны с матерью и её ребёнком.

Белоруски очень часто обращались к берегине как к Матери-заступнице, охраняющей в первую очередь детей и их мать. «Вышила я этот ручник, чтоб “Маці-берагіня” оберегала от несчастий моего Колю4», — так описывает символы, вышитые на ручнике М. Шидлович (1871 г.р., г. Волковыск).

 

Образ Берегини — один из наиболее древних в славянском пантеоне. Народные поверья приписывают ей возможность обеспечить счастливую и здоровую семью, здоровье матери и ребёнка, отводить от них несчастья и болезни, то есть оберегать от всех неприятностей. Видимо, отсюда появилось и слово «оберег». Часто берегинь олицетворяет славянская богиня Мокошь — женское начало в языческом пантеоне, противостоящее мужским богам. С принятием христианства её черты перешли на Параскеву Пятницу.

В мировоззрении славян-язычников берегини противостояли упырям — вампирам, якобы нападавшим на людей и сосущим их кровь, ожившим мертвецам, которые были способны превращать взрослого человека или ребёнка в животное и причинить серьёзный ущерб. Видимо, эти защитные качества берегинь нашли своё отражение в представлениях белорусов, где берегини обязательно были связаны с родниковой водой. Место их нахождения «в миру» — в основном родники, вода которых была святой, лечебной. Особенно помогала вода из источника, где жила берегиня, при женских болезнях. Необходимо было только искупаться в роднике и попить из него воды.

Согласно традиции, всего берегинь «трижды девять». По мнению автора, этот образ отражает структуру славянского мироздания, где число три олицетворяет три мира славянского мироздания — мир Прави (Мир Богов), Мир Яви (Мир Людей) и Мир Нави (Мир Предков), а число «девять» — количество «царств», находящихся в них.

Записи этнографов зафиксировали и защитные действия, выполняемые только женщинами, в которых обязательно присутствуют числа «три» и «девять». Например, ритуал защиты деревни от всяческих несчастий, называемый «опахивание», в котором три вдовы представляют собой три мира славянского мироздания, а девять девушек — их «царства». Опахивание является уже своего рода священнодействием, соответственно оно мистически обставлено, что вообще приличествует всякому древнему обряду и рассчитано на то, чтобы обряд сделать внушительным и страшным...

«Почин самого обряда всюду представлен старухам, крепче верующим и более осведомленным в порядке совершения чина “опахивания”. Они выбирают подходящую полночь и оповещают женское население шепотом, чтобы не знали и не слыхали мужчины. Для того чтобы таинственная цель была достигнута, считается необходимым участие в обряде по малой мере девяти девок и трех вдов (как и высказывается это в обрядовых припевах). Оповещенные старухами с вечера, все девицы и бабы прокрадываются за околицу и, выйдя в поле, снимают с себя одежду до рубахи, причем иные повязывают голову белыми платками, а девицы развязывают косы и распускают волоса наподобие русалок. На одну вдову (по общему выбору и приговору) надевают тайком унесенный хомут и впрягают ее в оглобли (обжи) сохи, также припрятанной заранее. Другая вдова берется за рукоятку, и обе начинают косым лемехом разрывать и бороздить землю, намечая тот «продух», из которого предполагается подъем и выход земляной силы, невидимой, непонятной, но целебной и устрашающей самую смерть»5.

 

Легенды о берегинях М. Шидлович (1871 г.р., г. Волковыск)6

Идёт берегиня полем, видит: женщина жнет жита, рядом — дитя в колыске. Берегиня напоила и накормила жнею, уговорила её отдохнуть, а сама взяла серп и сжала всё поле.

Идёт берегиня по селу. Нигде не души, все в поле. Только в одной хате дитя плачет. Напоила, накормила его молоком, положила спать.

Во втором селе видит, как пьяный мужик бьёт жену и ревёт как медведь. Берегиня и говорит: «Ты по-звериному относишься да жены, так и будь зверем, живи и реви, как медведь».

 

Примечания

1 Цит. по: Власова М. Русские суеверия: Энциклопедический словарь. — СПб.,

1998. - С. 40.

2 Там же.

3 Зеленин Д.К. Очерки русской мифологии. — Пг., 1916. — Вып.1.

4 Кацар М.С. Беларускі арнамент Ткацтва: Вышіука. — Мн., 1996. — С.55.

5 Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. — М., 1989. — С.158.

6 Кацар М.С. Беларускі арнамент Ткацтва. Вышіука. — Мн.,1996. — С.54.

 

Из писем-отзывов о гимнастике «Стоячая вода»

«Я делала те упражнения, которые описаны в “Женском журнале", действительно почувствовала себя лучше».

«Я совершенно случайно нашла упоминание о гимнастике “Стоячая вода” в Интернете, по ссылке вышла на “Женский журнал”, заинтересовалась, что же это за гимнастика, которая придаёт очарование женщинам, но, нужно сказать, не поверила. Упражнения... стала делать из-за того, что не имела возможности посещать полноценные тренировки в спортклубе (я занимаюсь аэробикой 3 раза в неделю, что включает силовые тренировки, танцевальные (элементы латиноамериканских танцев, танец живота, элементы русских народных танцев и т.д.) плюс 1 раз в неделю йога-комплекс). После первого же дня занятий ощутила удивительное спокойствие, вернулась вера в себя (у меня была неблагоприятная ситуация в личной жизни), и, что самое удивительное, мужчины действительно стали обращать на меня больше внимания. Дело в том, что у меня отнюдь не заурядная внешность, но вот уверенности в себе в общении с противоположным полом не хватает, а после упражнений я как будто внутренне обновилась, заново родилась.... В моём роду были и славяне, и жители Кавказа, и степняки и, судя по фамилии, жители Средиземноморья (фамилия арабского происхождения). Возможно, поэтому я получаю энергетический заряд практически от любых танцевальных упражнений (например, танец живота), однако такого внутреннего спокойствия и уверенности они не давали».

«...Выполняя его (микрокомплекс) каждый день в различных сочетаниях (какое-то упражнение по несколько подходов, какое-то только 7 раз (это мое счастливое число)), я чувствую себя намного лучше, выгляжу гораздо привлекательнее, и что самое главное, когда я выполняю упражнения, приходит удивительное спокойствие и внутренняя уверенность в своих силах. Я стала делать упражнения перед тем, как выхожу из дома и я чувствую, как прямо-таки излучаю уверенность во внутренней, чисто женской силе. Такого со мной ещё не было. Спасибо Вам огромное!»

 

Часы на семь дни „а, ^ докры и средни и злы ^

По: Титов В.В. Ложные и отречённые книги славянской и русской старины: тексты-первоисточники XV—XVIII вв. с прим., коммент. и частич.пер. — М., 1999, — С.84.

Ча сы Воскресе нье Поне дельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
  Добр Сред. Сред. Зол Зол Добр Добр
  Добр Добр Добр Сред. Сред. Зол Зол
  Зол Зол Добр Добр Добр Сред. Сред.
  Сред. Сред. Зол Зол Добр Добр Добр
  Добр Добр Сред. Сред. Зол Зол Добр
  Зол Добр Добр Добр Сред. Сред. Зол
  Сред. Зол Зол Добр Добр Добр Сред.
  Добр Сред. Сред. Зол Зол Добр Добр
  Добр Добр Добр Сред. Сред. Зол Зол
  Зол Зол Добр Добр Добр Сред. Сред.
  Сред. Сред. Зол Зол Добр Добр Добр
  Добр Добр Сред. Сред. Зол Зол Добр
  Зол Добр Добр Добр Сред. Сред. Зол
  Сред Зол Зол Добр Добр Добр Сред.
  Добр Сред. Сред. Зал Зол Добр Добр
  Добр Добр Добр Сред. Сред. Зол Зол
  Зол Зол Добр Добр Добр Сред. Сред.
  Сред. Сред. Зол Зол Добр Добр Добр
  Добр Добр Сред. Сред. Зол Зол Добр
  Зол Добр Добр Добр Сред. Сред. Зол
  Сред Зол Зол Добр Добр Добр Сред.
  Добр Сред. Сред. Зол Зол Добр Добр
  Добр Добр Добр Сред. Сред. Зол Зол
  Зол Зол Добр Добр Добр Сред. Сред.

 

 

Литература

1. Адамович Г.Э. Бесконтактный массаж Учебно-методическое пособие для вузов (с грифом министерства). — Мн. 1994.

2. Адамович Г.Э. Белорусские асилки. Учебно-методическое пособие для вузов. — Мн.1994.

3. Адамович Г.Э. Психофизическая роль символов в системах целительства // Материалы II международного конгресса «Народная медицина России — прошлое, настоящее, будущее». — М., 1995.

4. Адамович Г.Э. Ведические тексты о формировании систем воинской подготовки // Боевые искусства планеты, 1995. — № 7.

5. Адамович Г.Э. Типы ясновидения // Материалы I Международной конференции «Народная медицина Беларуси — прошлое, настоящее, будущее». —

Мн.,1996.

6. Адамович Г.Э. Прижигание как способ лечения славян // Материалы I Международной конференции «Народная медицина Беларуси — прошлое, настоящее будущее». — Мн., 1996.

7. Адамович Г.Э. Традиционные методы психофизической тренировки белорусов / / Боевые искусства планеты, 1997. — № 7.

8. Адамович Г.Э. Волк-оборотень. Традиционные методы психофизической тренировки белорусов. // Боевые искусства планеты, 1998. — № 2.

9. Адамович Г.Э. Белорусская система единоборств «Крывіч» // Материалы I конференции «Традыцыйная фізічная культура беларусау: гісторыя, тэорыя, прак- тыка». — Мн., 1998.

10. Адамович Г.Э. Традиционная физическая культура белорусов // Материалы I конференции «Традыцыйная фізічная культурабеларусау: гісторыя, тэорыя, практыка». — Мн., 1998.

11. Адамович Г.Э. Традиционные методы психофизической тренировки белорусов: Техника «Стоячая вода». // Боевые искусства планеты, 1998. — № 3.

12. Адамович Г.Э. Традиционные методы психофизической тренировки белорусов / / Боевые искусства планеты, 1998. — № 4—5.

13. Адамович Г.Э. Психофизическая тренировка белорусов: обряд посвящение в воины, гимнастика белорусских целительниц / / Боевые искусства планеты, 1998. — № 6-10.

14. Адамович Г.Э. Славянский мистический гороскоп. — М., 1999.

15. Адамович Г.Э. Традиционная физическая культура как фактор формирования менталитета белорусов / / Материалы II конференции «Традыцыйная фізічная культурабеларусау: гісторыя, тэорыя, практыка». — Мн., 1999.

16. Адамович Г.Э. Традиционные методы психофизической тренировки: Учебно-методическое пособие для вузов (с грифом министерства). — Мн., 1999/

17. Адамович Г.Э. Религиозные системы как фактор, оказывающий влияние на формирование менталитета белорусского народа / / Материалы международной научной конференции «Менталитет восточных славян: история, современность, перспективы». — Гомель, 1999.

18. Адамович Г.Э. «Злыдни»: карты профессионального славянского целителя. — Мн., 1999.

19. Адамович Г.Э. Славянская магия «Стоячей воды»: Введение. — Мн., 2000.

20. Адамович Г.Э. Роль и место традиционной физической культуры белорусов в воспитании молодежи / / Беларускае асветніцтва: вопыт тысячагоддзя: Матэрыалы

II Міжнар.кангр., 17—19 мая 2000 г. — Мн.: БДПУ імя М. Танка, 2000. — Кн.2.

21. Адамович Г.Э. «Стоячая вода»: гимнастика славянских чаровниц. — Мн., 2001.

22. Адамович Г.Э. Славянский нож: Учебное пособие. — Мн., 2001.

23. Адамович Г.Э. Крыницы силы: Книга 1. Учебно-методическое пособие. СПб., 2001. - 104 С.

24. Адамович Г.Э. Вхождение в ИСС на примере боевых практик системы славянских единоборств «Кривич» // Тез. докл. VII Междунар. конгресса по ГРВ- биолектографии «Наука. Информация. Сознание». — СПб., 2003.

25. Адамович Г.Э. Тренинг в системе подготовки славянских воинов. Учебное пособие. — Мн.: ЗАО «БелХард Групп», 2004. — 142 с.

26. Адамович Г.Э. «Дамавины»: система славянской психосоматической коррекции. Учебное пособие. — Мн.: ЗАО «БелХард Групп», 2004. — 80 с.

 

ББК 75 (4)

д2ф| Серия «Іхрыницы силы» основана в ZUUo г.

Геннадий Адамович

Гимнастика славянских чаровниц: Учебно-методическое пособие / Адамович Г.Э. — М.: ООО Издательство «Ладога-100», 2006. — 208 с., ил., таб. (Крыницы силы).

ISBN 5-94494-040-9

 

Издатель А. Головастое По общей редакцией С. Ермакова Дизайн и вёрстка С. Никонов

Подписано в печать Формат 60x84/16. Бумага типографская.

Гарнитура Academy. Печать офсетная. Объём 13 п.л. Тираж 2000. Заказ № 72/06

Издательство «Ладога—100»

127473, Москва, пер. Чернышевского, д.5, к.1 Тел./факс (495) 631-4733, 684-3591

e-mail: ladogal00@nm.ru; books@ladogal00.ni Интернет-магазин http: ladogal00.ru

© ООО Издательство «Ладога-100», 2006 © Г. Адамович, текст, иллюстрации, 2006 © С. Ласточкин, обложка, 2006 © С. Воронин, фото на обложке, 2006

 

www.e-puzzle.ru

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных