Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Адамович Геннадий – Гимнастика славянских чаровниц 8 страница




Безрассудный, шагающий в пропасть, —

Так пятая смерть убивает.

Шестая смерть — ловушка,

Где любопытный дни свои кончает.

Безлика седьмая,

Но появляется резко, вызывая оторопь.

Восьмая смерть —

Это просто

Переход с одного мира в другой,

Бездействие в действии.

Девятая смерть —

Старого человека смерть.

Ему всё равно.

Он всегда помнит Господа,

И всегда жив.

Чтобы отвести каждую из смертей, нужно пользоваться растениями. Они помогут тебе узнать истину.

Долго не мог понять старый целитель слов Владыки Вечного Сна, но со временем понял. Так сложилась система лечения в бане.

Строили баню на берегу озера. Помещение бани было раде- лено на три части.

В первом помещении — предбаннике (кладовой) были собраны веники, растения, используемые в качестве мыла и мочалки, настои для пара, напитки, ветви для подстилки.

Во втором помещении — комнате для водных процедур стояли две бочки с холодной и горячей водой, посуда для воды.

В третьем — в парилке стояли трёхъярусные полки и выходили в печь. Система лечения в бане заключалась в отводе каждой из болезней (по легенде — каждой из смертей) определёнными растениями и способом парения, соответствующими каждому кругу.

Лечебный очистительный эффект бани достигается совместным влиянием трёх сил: созидающей (веник), разрушающей (пар), сохраняющей (вода, пар).

Перед началом лечения во втором помещении сжигали три свечи особого изготовления, сопровождая это действие особыми заговорными словами. Считается, что первая свеча создаёт, вторая — разрушает, третья — хранит. Сожжением свечей благодарят деревья за ветви, которыми они поделились с людьми.

Перед принятием бани проводили духовное очищение и очищение тела. Вместо мыла использовали вороний глаз, ягоды бузины, зорька белая, конский каштан, мыльник. Для мочалки использовали плоды баранца. Для этого необходимо связать их в пучок и обдать кипятком. При употреблении необходимо быть осторожным, следить, чтобы пена не попала в глаза и на раны.

Считалось, что каждому кругу соответствует свой символ из двадцати семи описанных ранее, свойства которого помогали при лечении.

В парилке полки застили ветками или листьями, на камни выплёскивали две кружки воды, третья — особо изготовленный настой для пара.

Затем особенным способом парили веником, составленным из растений, соответствующих данному кругу. В каждый веник входило три растения: полевое, водяное и ветвь дерева. Во время заготовки дерева растений для веников необходимо было проверить место сбора. Спросить разрешения воспользоваться, попросить прощения и поблагодарить духа места и растения. От свойств места зависят качества растения. Водяные растения собирают на озере, реке, болоте. Речная вода отличается движением, болотная — постоянством, а озёрная как бы объединяет качества речной и болотной воды.

Веник, составленный из растений, распаривать сильно не рекомендуется, иначе их свойства уйдут в воду. После употребления веник и ветви сжигали, произнося при этом определённый заговор.

После парилки обычно обливались и выпивали настой из трав.

1 круг

В первом круге человек освобождается от глупости.

Первый круг воздействует на ноги. Растения первого круга, используемые для веника: орешник, стрелолист, череда трёхраздельная.

Главное растение здесь — орешник. Череда трёхраздельная воздействует на нос, ноздри, обоняние, стрелолист — на волосы, кожу, осязание. Вначале в тело входит череда трёхраздельная и изгоняет «нечистое» из тела. Череда подчинена ветру. Затем стрелолист — он символизирует чистоту, выгоняет из тела оставшуюся нечисть. Последним входит орешник, воздействующий на духовность.

Свечи для болезней первого круга изготовляют так: берут сухой порошок растений данного круга — череду, стрелолист, орешник (кору и листья), смешивают с воском и заливают в форму. Получается одна свеча с чередой, вторая — со стрелолистом, третья — с орешником.

Перед парением необходимо пропотеть в парилке. Сильно распаривать веник не надо, иначе свойства растений уйдут в воду. В парилке необходимо плеснуть на камни две кружки воды, третью — настоя.

Настой для пара готовится из бессмертника и орешника. Для этого в кипящую воду кидают сначала бессмертник, затем листья орешника. Ими же застилают полок. Парятся два человека: один парит другого.

Способ парения. Начинать, лёжа на животе. Сначала быстро хлещут от головы до пят и обратно (повторить 3 раза).

Затем прикладывают веник к голове, нагоняя пар, и ведут его к пяткам, прижимая к телу (3 раза). Взмахнув веником и прижав его к пояснице, таким же движением проходят по ногам. После этого проводят веником от головы к ногам и переворачивают больного на спину. Повторяют описанные действия.

Использованные веник и ветви сжигают. После парения выпивают напиток из орешника, который готовят так:

Взять родниковую воду и лесные орехи, которые нужно освободить от скорлупы и истолочь. Воду настаивают на орехах. Когда верхний слой воды станет белым, его сливают. Затем настой нужно прокипятить с мёдом и пить охлаждённым.

2 круг. Болезни хитрости

Растения второго круга для веника: хвощ, осока, вяз или тополь.

Зона обработки — спина.

Свечи делают с добавлением порошка тополя, хвоща и осоки (свечи во всех кругах зажигают одновременно).

Перед тем как париться веником, необходимо пропотеть, распаривая в это время веник.

Полки во втором круге застилают ветками тополя. Это — главное растение, соответствующее спине.

Сначала действует хвощ (океан — живот). Затем осока (ветер — нос, ноздри) и вяз (слух, уши).

Во время парения необходимо трижды по три раза плеснуть на камни настой почек тополя и листьев смородины. Для его приготовления вначале в кипящую воду бросают смородину, потом — почки тополя.

Способ парения. Сначала парят спину. Медленные, средней силы удары до головы и обратно повторяют трижды. После этого, быстро нагоняя пар, проводят от поясницы к пяткам и от поясницы к голове 3 раза. Быстрыми и слабыми ударами кончиком веника проходят от пяток до головы. После этого наносят по спине десять размашистых, сильных ударов. По всей задней части тела проводят, нажимая веником от головы до пят. Переворачивают человека и повторяют весь цикл, кроме последних 10 ударов.

Использованные веник и ветви сжигают. По выходе из парилки, натирают настоем тополя всё тело. Затем нужно окунуться сначала в горячую, а потом в холодную воду. Воздействие обусловлено в первую очередь сменой горячей и холодной воды, подобием закалки металла.

Настой, который пьют после бани, изготовляют из тополиного пуха со смородиной. Для этого на родниковой воде делают слабый отвар листьев смородины. В остывший отвар добавляют тополиный пух, настаивать 3 дня, процеживают и пьют охлаждённым.

3 круг. Болезни Безнадёжности

Растения третьего круга для веника: полынь, рогоз, рябина.

Главное растение — рябина. Зона обработки — шея. Полынь — (луна — сердце). Рогоз (детородные органы). Рябина (шея).

Свечи делают с добавлением порошка полыни, листа рогоза, листа и коры рябины. Полок застилают ветками рябины.

На камни нужно дважды плеснуть простой водой, а третий раз — настоем рябины с земляникой или подснежниками (при приготовлении в кипящую воду бросают сначала землянику, а потом листья рябины).

Способ парения. Начинают со спины. Наносят лёгкие размеренные удары от шеи к пяткам и назад, 3 раза. Затем — удар с одним нагоном пара от пяток до позвоночника и с шеи до позвоночника. После этого трижды бьют поперёк тела вперёд- назад, от шеи до пят. Нагоняя пар, проводим веником от шеи до пят. Переворачиваем и повторяем сначала.

Использованные веник и ветки сжигают. Выйдя из парилки, окунаются в холодную воду примерно на 1 минуту. Отдыхают. Моются с использованием мыльных растений.

После бани пьют напиток из рябиновых ягод, обливаются настоем воды на рябиновой коре.

Приготовление настоя. Ягоды рябины отваривают их в воде и отжимают. Спустя 2 недели ягоды кладут в подслащенную воду на 3 дня. Пить охлаждённым.

4 круг. Болезни сопротивления

Растения четвёртого круга для веника: пряности, кубышка, клён.

Главное растение — клён, область — живот. Пряности — огонь (рот, язык, вкус), кубышка (глаза, зрение).

Свечи делают с добавлением пряностей, кубышки, кленового листа и коры.

Подстилают ветки клёна.

Настой для пара делают из клена и шиповника. Первым бросают в кипяток шиповник.

Способ парения. Начинают с живота. Веник легко ложится к лицу и движется к животу, потом от пят к животу. Повторяют 3 раза. Затем трижды проводят веником от лица до пят. После этого наносят 10 ударов по груди, чередуя их с нагоном пара. Человека переворачивают и повторяют весь цикл кроме последних 10 ударов.

После парения веник и ветки сжигают.

Напиток, который пьют после парения:

Молодые кленовые ветки с листьями замачивают в родниковой воде (кленовом соке) на 3 дня. Пьют охлаждённым.

Выйдя из парилки, натереть тело настоем клёне. После чего намылиться, используя мыльные растения, окунуться в горячую, в потом в холодную воду.

Растения пятого круга для веника: полынь, ольха, ясень. Полынь — смерть (опорно-двигательный аппарат). Ольха — реки (вены, кровь). Ясень — поясница.

Главное растение — ясень.

Свечи делают с добавлением полыни, серёжек ольхи, ясеня (лист и кора).

Подстилают ветви ясеня.

Настой для пара: ясень и еловая хвоя. Вначале бросают в кипящую воду хвою, а потом листья ясеня.

Способ парения. Начинают со спины. Распаренный веник прижимают к пояснице и держат некоторое время. Затем быстро проводят веником от шеи до пят. После чего наносят 10 ударов по пояснице, затем протирают веником всё тело. Перевернув человека, повторяют весь цикл кроме последних 10 ударов.

После лечения веник и ветки сжигают. Выйдя из парилки, сначала обязательно окунаются в горячую, потом в холодную воду. Натираются настоем ясеня.

Напиток, который пьют после парения.

Листья ясеня опускают в родниковую воду на 3 дня. Потом подслащивают. Подавать охлаждённым.

6 круг. Болезни любопытства

Растения шестого круга для веника: лук, тростник и ветки сосны. Главное растение — верба, зона — таз. Лук — стрела (душа), тростник — разум, сосна — душа.

Свечи делаются с добавлением лука, тростника, сосны.

Подстилают ветки вербы.

Настой для пара — верба, зверобой, сосна. В кипящую воду вначале бросают зверобой, за ним зелёные сосновые шишки и ветки вербы.

Способ парения. Сначала приложить веник к сердцу, немного его подержать. Затем нанести 10 ударов средней силы от головы до пят. После этого приложить веник к лицу и подержать его. Вновь провести 10 ударов от головы до пят, по силе удары должны напоминать колыхающийся тростник. После этого веник к сердцу и подержать, затем повторно нанести 10 ударов средней силы. Человека перевернуть и повторить процедуру.

После употребления веник и ветви сжигают. Натираются настоем вербы. Окунаются сначала в холодную, а затем — в горячую воду. Используют мыльные растения. После бани пьют напиток из листьев вербы.

Напиток, который пьют после парения.

Листья вербы вместе с тонкими ветками замочить в родниковой воде на 18 дней. Потом эту воду вскипятить и бросить туда зверобой. Затем, прокипятив 5 минут, снять с огня и бросить туда горсть можжевеловых ягод. Через день напиток готов. Пить охлаждённым.

7 круг. Болезни ясных мыслей

Растения третьего круга, из которых состоит веник: чеснок, кувшинка белая, липа. Главное растение — яблоня, грудная клетка). Чеснок — рот (язык, огонь), кувшинка — ноги, духовность, липа — солнце, зрение, глаза.

Свечи делают с чесноком, кувшинкой и липой.

Подстилать листву яблони, собранную летом.

Настой для пара: яблоня, черника и липа. Вначале в кипящую воду бросают чернику, затем цветы липы и веточку яблони.

Способ парения. Приложить веник к грудной клетке, подержать. Нанести 10 быстрых ударов по всему телу. Повторить трижды. Пройтись от поясницы до пят, затем от поясницы до шеи. Потрясти веник, подняв его вверх, опустить и прижать к шее и так далее по всему телу. Перевернуть человека и повторить цикл.

После парения веник и ветви сжигают. Выйдя из парилки, можно обмыться с использованием мыльных растений. Натираться настоем почек яблони.

Напиток, который пьют после парения.

Вскипятить воду. Бросить в неё листья яблони, через минуту вынуть их и добавить одно-два предварительно порезанных яблока. Через 10 минут яблоки вынуть и отвар охладить.

8 круг. Болезни знания

Растения третьего круга для веника: василёк, камыш, берёза.

Главное растение — берёза, зона — голова. Василёк — руки; камыш — кожа, волосы, осязание.

Свечи делают с васильком, камышом, листом и корой берёзы.

Полок застилают ветками берёзы.

Настой для пара: берёза, василёк.

Сначала в кипящую воду бросают васильки, затем берёзовые листья.

Способ парения. Начинаем со спины. От пяток до головы трижды проходим веником, нанося удары, по амплитуде напоминающие колесо. Прикладываем веник к затылку, немного держим его. Затем наносим 10 лёгких ударов по всему телу. После этого вновь дважды прикладываем веник к затылку и быстрыми ударами проходим всё тело. Перевернув человека, повторяем процедуру.

После парения веник и ветки сжигают. Натираются настоем берёзы. Сначала окунаются в горячую, а затем в холодную воду. Использовать мыльные растения.

Напиток, который пьют после парения. Почки берёзы замачивают в родниковой воде на 3 дня. Пьют охлаждённым.

9 круг. Болезни старости

Растения девятого круга для веника: ромашка, ива, дуб. Ромашка — кишечник, смерть, ива — половая система, дуб — молния — руки. Главное растение — дуб.

Свечи делают с ромашкой, ивой и дубом.

Полок застилают дубовыми ветвями.

Настой для пара: дуб, малина. Сначала бросают жёлуди, потом малину.

Способ парения. Начинают со спины. Трижды наносят сильные удары от головы до пят. Затем медленно бьют от пяток до поясницы и от головы до поясницы, повторяя 3 раза. Потом размеренными сильными ударами проходят от головы до пят 7 раз. Трижды проводят веником по рукам. Затем человека переворачивают и повторяют цикл.

После парения веник и ветки сжигают. После парилки окунаются в холодную воду. Используют мыльные растения. Натирают тело настоем коры дуба.

Напиток, который пьют после парения.

Взять желуди, разрезать их. Замочить на 3 дня в родниковой воде, которую меняют дважды в день. После этого воду кипятят, бросив в кипяток листья на 1 минуту. Вынув их, бросают жёлуди. Пьют охлаждённым.

Автор понимает, что приготовить напитки, рецепты которых приведены выше, довольно сложно. Напиток, посвящённый Владыке Вечного Сна, сможет заменить каждый из описанных напитков.

Пиво из сосновых покегов

Срежьте молодые побеги сосны длиной 5—8 см, порежьте на мелкие кусочки, залейте водой (желательно родниковой) и

160 варите после закипания тридцать—сорок минут. Отвар процедите через сложенную в несколько слоёв марлю. Затем на каждые девять литров этой жидкости положите один килограмм мёда (или шестьсот граммов сахара) и варите, пока сироп не загустеет до консистенции патоки. Сейчас слейте его в бочонок, закупорьте и храните в сухом прохладном месте. Срок хранения полуфабриката с использованием натурального мёда — до трёх лет, с сахаром — до одного года. Когда понадобится приготовить напиток, на каждые пятнадцать бутылок воды возьмите одну бутылку соснового отвара, смешайте и кипятите в течение двух часов. Остудите, налейте в бочонок и оставьте бродить на двое-трое суток. Потом разлейте по бутылкам и закупорьте.

Заговоры

Растений для составления веников собирали, используя заговоры, дававшие возможность сохранить силу растений после сбора.

В каждый веник входит три растения: полевое, водяное, ветка дерева.

Считалось, что если растение срывают на поле, перед этим необходимо обратиться к духу поля за разрешением:

Спасибо, дух поля этого,

За растения сорванные,

За то, что ходим по тебе,

За то, что кормимся тобой.

В день шестой красавика-месяца,

Служим мы тебе.

А вот обращения для остальных духов.

Для духа леса:

Разреши, леший-батюшка,

Взять растение,

Дождём омытое.

Спасибо тебе за охрану мою,

Пищу лесную, воду родниковую.

Буду служить тебе В день шестой красавика-месяца.

Для духа болота:

Болото белое, седое, старое!

Подари мне траву чистую В месте топком.

В день шестой красавика-месяца Служить будем тебе,

Помоги мне!

К духу озера:

Спасибо тебе, водяной — владыка озера,

За траву, за воду, за пищу.

Разреши растение взять у тебя в царстве. В день шестой красавика-месяца;

Служить тебе буду!

Помоги мне!

К духу реки:

Дух речной, светлый, быстрый!

Пусть растения твои Возьмут силу твою,

Сначала тело обмоют,

Потом силу принесут,

Разреши мне.

1 круг

Растения для веника: череда, стрелолист, орешник. Перед тем, как сорвать череду, произнести:

Смерть седая три дома обошла,

Кого хотела, не нашла,

Но нечистое выгнала.

Помоги теперь мне.

Растение ветра сильное,

Отведи смерть страшную.

Пусть смерть седая пройдёт,

Меня не заденет, брата, моего, сестру мою.

Дай силы мне сделать то, что я задумал.

Для стрелолиста:

Трава водная, стрела светлая, чистая!

Каждое из девяти солнц по-своему светит.

Одно, первое, ярче других.

Разреши взять лист твой,

От смерти спаси брата моего, сестру мою,

День будет гореть свеча тебе,

Ты — одно растение чистое,

С первым солнцем близко стоишь!

Дай силы мне сделать то, что я задумал.

Для орешника:

Лесной орех, дерево святое,

Святым духом наполненное,

Царю деревьев родной младший брат!

Разреши мне взять ветвей твоих!

День будет горечь свеча тебе.

Пусть заснут ветви твои до пробуждения,

Когда весной расцветёт трава в красавике,

В день шестой Будут служить тебе Помоги мне!

Срывая череду, необходимо читать заклинание средним по громкости вкрадчивым голосом. Перед орешником следует говорить не очень громко, но с духовною силой. Перед тем, как сорвать стрелолист, нужно выпить воды из водоёма и говорить, ни о чём не думая.

Шестого апреля следует совершать служение всем растениям первого круга с обязательным зажжением свечей. В апреле же травы первого круга срывать нельзя.

Все лечебные действия в бане также сопровождались заговорными словами. Так, перед возжиганием свеч произносят: Три огня, три свечи, три травы.

Трава творит, свеча хранит, огонь разрушает.

Три силы освещают дело доброе.

Первая свеча

Горит во славу крапивы нежгучей.

Вторая свеча

Горит-помогает стреле водной.

Третья свеча

Горит орешнику святому.

Первое пламя баню очистит.

Второе — чистым сделает.

Третье — чистоту надолго закрепит.

Перед тем как вылить настой на камни, необходимо произнести:

Девять есть путей К Владыке Вечного Сна,

Воды эти силой травы Закрывают путь, смерти первой.

Пусть настой ореха лесного Смерти туманом станет.

Камни — преградой временной,

Первый Царь небесный,

С твоей помощью.

Парильщик во время ударов веником говорит:

Когда плохо станет — засни,

Тогда нечистое уйдёт,

Когда уйдёт — проснись,

Пусть холодно станет в жаре сильнейшем.

Орех лесной,

Духовную силу дай...

Пусть ноги его от земли оторвутся,

Тогда поймёт он, где раньше стоял.

Ещё раз — засни.

Парильщик произносит слова два раза медленно, еле слышно. Перед бросанием веника и ветвей в огонь надо произнести: Когда испытал веник — огонь с водой,

Сила ушла выгонять болезнь.

Испытали веник болезнь, огонь с водой,

// ушла болезнь в ветви.

Глаза смерти паром закрыты,

Ноги верёвкой закутаны.

Пусть перед ней и мною

Стена станет ветвей ореха лесного, духа святого. Веник сгорит, смерть с пути собьёт.

До питья напитка из орехов следует произнести над ним: Пять деревьев лишены света,

Пять камней лишены жизни,

Пять ветвей лишены смерти,

Вода белая — вода жизни,

Вода чёрная — вода смерти.

Пусть вода жизни в тело войдёт,

Смерть отдалит.

Огонь, вода с веником смерти путь закрыли,

Вода жизни путь назад отыщет.

Символ первого круга — перо аиста. Лучше вешать его в парилке в углу около печи. Голодающий в банный день носил перо аиста на шее. Врагом аиста считается змея — символ восьмого круга.

Растения для веника: хвощ, осока, вяз.

Произнести шёпотом, после чего сорвать хвощ:

Случилась беда давно,

Жил богатырь на земле силы необыкновенной. Стал он камни великие ворочать,

Наказала его молния.

Стал хвощом-травой, от ветра колышется,

/С земле прижимается.

Помоги, хвощ-трава, в беде моей,

Хоть и стал ты мал,

Но силу сохранил.

Разреши взять силу мне.

Сказать, распевая во весь голос, после чего сорвать осоку: Было время, по земле разливалась песня вещая.

// её слышал каждый, потому что уши были.

Пела песню ту осока, трава ветра.

Разреши, осока, песню твою сейчас услышать,

Не ждать конца времени,

Помоги мне от смерти спастись В день восьмой кастрычника-месяца Служить тебе буду,

Помоги осока, песня звонкая!

Перед тем, как сорвать ветви вяза, бормоча, как бы про себя говорят:

Вяз спокойный, покровитель лосей,

Сердце деревьев всегда спокойно.

Завязав глаза свои, всё увидят,

Закрыв уши свои, всё услышат.

Помоги, могучий, лше в ліоеи беде, беде людей. Разреши сорвать ветви твои.

В день восьмой кастрычника-месяца Буду тебе служить.

Помоги, сердце дерева, совершить чудо великое!

Животным символом вяза является лось, противник лося — волк, олицетворение девятого круга. Считается, что когда-то вяз был огромным лосем, царём лосей.

Раньше считали, что каждый вид растений от кого-то происходит. Так, существует легенда, повествующая о жившем дав- ным-давно богатыре. Обладал он такой силой, что вырывал столетние дубы с корнем. Но не так он свою силу использовал, возгордился. Захотел вывернуть три камня великих, камня времени. За что и был наказан Перуном молнией. Превратился богатырь в хвощ. И сказал Перун: «Будет в тебе сила великая, но на ветру колыхаться ты будешь».

Осока — трава ветра. Она олицетворяет песню, но чтобы услышать её, нужно иметь уши.

Служение растениям второго круга происходит 8 октября.

Свечи нужно зажигать по следующей схеме: когда потухнет первая, зажигают вторую, когда потухнет вторая, зажигают третью свечу. Перед зажиганием свеч говорить:

Три огня небесных

Всё поддерживают, создают, разрушают.

Сначала первый горит,

Когда потухнет, второй горит.

Третий же горит, когда второй потухнет.

Пусть первый огонь поможет хвощу.

Второй поможет траве песни, осоке,

Третий поможет вязу могучему.

Тогда помогут они мне смерти дорогу закрыть.

Перед тем, как трижды излить настой на камни, необходимо произнести:

Восьмое лихо пришло,

Удачу унесло с собой,

Вот уже и смерть идёт по второму пути.

Пусть вода горячей рекой станет,

Камни — скалами высокими.

От реки пар туманом поднимается.

Смерть другой путь изберёт,

Не станет через скалы лететь;

Восьмое лихо другую жертву изберёт.

Считалось, что существует девять Лихо. Если одно из них избирало себе жертву, то человек умирал от болезни, соответствующей конкретному кругу. Умилостивить Лихо невозможно, но можно запугать заговорами, чтобы оно избрало иную жертву.

Во время парения следует шёпотом, проглатывая некоторые слова, говорить:

Летел ястреб молодой,

Пустили в спину стрелу,

Птице в спину попали.

Стали птицу искать, найти не могут,

Вернулись ни с чем,

Ястреб в лес упал,

Стрелу достал,

Серым волком обернулся,

Потом в лося перекинулся.

Вяз сначала был ястребом, но в него попала стрела князя, обладающая волшебным действием. Он смог избавиться от стрелы, став сначала волком. Затем волк увидел лося и прыгнул на него. Сам вошёл в лося, а дух лося оставил волку. Год провёл вяз, живя лосём, стал царём лосей. Но не угодил Перуну и тот превратил его в дерево. Некоторые люди, проходя около вяза, могут увидеть лося, но, посмотрев второй раз, видят дерево.

Над напитком произносят слова:

Три беса землю мучают:

Первый бес — Хан,

Второй бес — Алтыр,

Третий бес — Езуф.

Каждый в своём граде живёт,

Пришёл Иван,

Одной стрелой всех трёх пронзил —

Упал камень с неба.

Вода холодная, от трёх бед излечи,

Одним словом всех трёх возьми.

Когда-то жили три беса, которые вместе тиранили землю, но по предсказанию родился богатырь Иван и одной стрелой пронзил трёх бесов.

Перед сжиганием веника и ветвей сказать, глядя в огонь: Огонь яркий, небесный,

Возьми себе часть силы той,

Которая в меня вошла,

Болезнь прогнала.

Каждый день земля дрожала,

От того, что по ней богатырь шагал.

Каждый день когда-то тело болело,

Твоей милостью богатырь хвощом стал.

Болезнь с нас забрал.

3 круг

Растения для веника — полынь, рогоз, рябина.

Перед заготовкой полыни необходимо сказать, растягивая слова, не громко:

Полынь-трава белая,

От многих ран многих людей ты излечила.

Помоги и мне болезнь отвести.

Третье лихо в жертву меня избрало.

Запугай его, полынь стойкая,

Выгони из тела нечистое.

В день пятый листопада-месяца Буду служить тебе по всем правилам.

Помоги мне и всем просящим.

Существует легенда о том, как однажды на ратном поле не подобрали одного из раненых воинов — видно, не заметили или приняли за убитого, ведь лежал он без сознания. Очнулся воин и пополз, не ведая куда. Потерял опять сознание, а когда очнулся, увидел себя на поле, заросшем полынью. Все раны у него затянулись. Голова была светлая. Встал он, обошел всё поле и нашел узкий, уже обычного, меч в ножнах. Посередине меча была изображена полынь. Воин понял, кому обязан жизнью и взял меч с себой...

К рогозу необходимо обращаться, поливая его водой из ладони: Трава водная, светлая, духовная!

Рогоз, воин-женщина,

Когда враги приходят, облачаешься в доспехи. Разреши взять стеблей твоих,

Болезнь излечить, смерти избежать.

Помоги, прошу тебя!

В лень пятый листопада-месяца Будут служить тебе, свечи сжигая,

Помоги, дай силу стеблям твоим.

Рогоз — воин-женщина. Давным-давно пришлось девушке надеть доспехи, защищая своего старого отца. Обладая духовной силой, она хорошо сражалась. Заметив это, боги превратили её в траву, которая объединяет и духовные, и воинские качества.

Перед тем, как начать срывать ветви рябины, надо, подражая шелесту травы на ветру, сказать:

Рябина молодая, в красных ягодах.

Для врага твёрдая, для друга мягкая.

Разреши мне взять ветвей твоих,

Связать веник от смерти страшной В облике зверя приходящей, безжалостной,

Помоги мне, тихая, совмещающая твёрдость с мягкостью.

В день пятый листопада-месяца

Будут служить тебе, в бане свечу зажгут,

Помоги мне, тихая, смерть отвести.

5 ноября происходит служение растениям третьего круга.

Животное третьего круга — дикий кабан. Его враг — медведь (пятый круг).

Перед зажиганием свечей необходимо сказать:

Первая — соединенная,

Три огня в тебе горят;

Первый — трава, второй — воск, третий — нить.

(зажечь 1 свечу)

Вторая свеча — единая,

Огонь твой мир поддерживает.

(зажечь 2 свечу)

Речному духу горишь.

Третья свеча странная.

В конце возникает твой огонь.

(зажечь 3 свечу)

Горите, свечи: одна на восходе, вторая в полдень. Третья на заходе.

Перед тем, как вылить воду на камни, повторить 2 раза про себя и один раз вслух:

Вода холодная, камни горячие,

Покажите мне картину ту,

Которую увидеть должен я.

Камень, с ре/cw взятый, по реке проведи Камень, с поля взятый, через поле переправь. Камень, в лесу найденный, будущее предскажи. Помогите, камни, воде сквозь себя пройти,

Масло только оставьте, чтобы скользко было Смерти — не пройти через третий путь.

В состав настоя нужно добавлять немного растительного масла (считается, что с его помощью увеличивается эффективность процедуры). Настой льют на девять камней: первый — из реки; второй — из болота; третий — из озера; четвёртый — с поля дикого (луга); пятый — с поля возделанного; шестой — с поляны лесной; седьмой — из леса хвойного; восьмой — из леса лиственного; девятый — из леса смешанного.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных