ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Просодическая сторона речи• мелодико-интонационная выразительность речи ____________________________________________________________________________________________________________________ • темпо-ритмическая организации речи ____________________________________________________________________________________________________________________ Исследование проводится на материале стихотворений, сказок, поговорок. 6. Состояние фонематического восприятия и способности к фонематическому анализу: • дифференциация изолированных звуков • на уровне слогов • на уровне слова Задания • Ребенка просят определить пары звуков, используя игровые моменты: «Кто как жужжит?» — «з-з-з»: комар, «ж-ж-ж»: жук (дифференциация [з]-[ж]); «с-с-с»: вода течет, «ш-ш-ш»: змея шипит (дифференциация [с]-[ш]); «д-д-д»: играем на барабане, «т-т-т»: стучат колеса поезда (дифференциация д-т); «р-р-р»: собака рычит, «л-л-л»: самолет гудит — где собака, а где самолет. • Для дифференциации слогов предлагаются слоговые ряды, в которых нужный слог выделяется поднятием руки. • Для проверки фонематического восприятия на уровне слова ребенку предлагают картинки, названия которых отличаются одним звуком: «мишка»-«миска», «козы»-«кожи», «коза»-«коса», «зуб»-«суп», «том»-«дом», «удочка»-«уточка», «вата»-«фата», «башня»-«пашня», «лак»-«рак». Требуется определить, разные это слова или одни и те же. Дети показывают картинки, объясняя значение слов и повторяют их за логопедом. • Для того чтобы трудности проговаривания не влияли на качество дифференциации, необходимо предлагать задания, исключающие артикулирование. 7. Состояние активного и пассивного словарного запаса (существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, наречий). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|