Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






НА ПРОТЯЖЕНИИ СЕССИЙ




Терапевт разрабатывает как общий план терапии, так и план каждой сессии. Терапию можно представить в трех фазах: начало, основная часть и заверше­ние. В начальной фазе лечения (см. главу 4) терапевт стремится: установить прочный терапевтический альянс; выявить и определить цели пациента в отно­шении терапии; работать над решением проблем пациента; обучить его когни­тивной модели; стимулировать поведенческую активность пациента (особенно если он страдает депрессией и избегает всякой активности и межличностного взаимодействия); разъяснить пациенту природу его расстройства; обучить па­циента выявлять и оценивать свои автоматические мысли, а также отвечать на них; социализировать пациента (побуждать его к выполнению домашнего задания, определению повестки дня, предоставлению обратной связи терапев­ту); познакомить пациента с копинг-стратегиями. На начальной стадии тера­пии терапевт часто принимает на себя ведущую роль в определении повестки дня и домашнего задания.

В основной (средней) фазе терапии терапевт продолжает работать над до­стижением указанных целей, но делает упор на выявлении, оценивании и из­менении убеждений пациента. Он делится с пациентом своей когнитивной концептуализацией и применяет как "эмоциональные", так и "рациональные" техники, чтобы изменить его дисфункциональные убеждения. Кроме того, те­рапевт (в случае необходимости) помогает пациенту переформулировать его цели и обучает навыкам, которые необходимы для достижения целей, но раз-виты у пациента недостаточно.

В завершающей фазе лечения акцент смещается на подготовку к оконча­нию терапии и предупреждение рецидива расстройства (см. главу 15). К этому времени пациент становится гораздо активнее в терапии, играет ведущую роль в определении повестки дня, проведении техники решения проблем и обсуж­дении домашнего задания.

 

РАЗРАБОТКА ПЛАНА ЛЕЧЕНИЯ

Терапевт разрабатывает план лечения, основываясь на своем видении паци­ента, его симптомах и расстройствах по Осям 1 и 2. Он также руководствуется содержанием жалоб пациента. Например, Салли на первой терапевтической сессии представила свои четыре цели: улучшить успеваемость, меньше волно­ваться перед экзаменами, больше общаться и участвовать в различных меро­приятиях и/или найти работу на неполный рабочий день. Основываясь на ре­зультатах первичного обследования Салли и содержании этих целей, терапевт разрабатывает общий план лечения (рис. 16.1). На каждой сессии он работает над некоторыми аспектами плана, и их выбор обусловлен тем, чего удалось до­стичь на предыдущей сессии (и в ходе проведенной работы в целом), на ре­зультатах выполнения пациентом домашнего задания и темах, предложенных самой Салли для текущей повестки дня. Терапевт также рассматривает каж­дую конкретную проблему или цель и подвергает ее критическому анализу, мысленно или в письменной форме (рис. 16.2).

Разработав общий план лечения, терапевт придерживается его более или менее строго, в зависимости от своего опыта, а также пересматривает и изме­няет по мере необходимости. Так, анализируя конкретные проблемы пациента, терапевт изменяет план лечения согласно его индивидуальным потребностям. Все сказанное позволяет терапевту структурировать каждую отдельную сес­сию, поддерживать направление терапии от сессии к сессии и отслеживать ре­зультаты лечения.

 

План лечения Салли




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных