Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сбор данных о проблеме




Когда пациент впервые заявляет о трудности или когда ее наличие проявляет­ся в ходе сессии, терапевт определяет, заслуживает ли она внимания и вмеша­тельства. Например, Салли вынесла на повестку дня новую проблему: бизнес ее отца идет на убыль, что огорчает девушку. Терапевт задает Салли несколь­ко вопросов, чтобы оценить, насколько полезно будет уделить существенную часть терапевтической сессии работе над этой проблемой.

Терапевт: Значит, вы хотели рассказать что-то о своем отце и его бизнесе?

Пациент: Да. В последнее время у него не ладились дела, и сейчас, похоже, его фирме грозит банкротство.

Т: (Уточняет сведения.) Если этот кризис приведет к банкротству, как это повлияет на вас?

П: Я буду очень огорчена. Конечно, мне не придется голодать, но... он столь­ко вложил в эту работу...

Т: (Определяет, присутствует ли искажение в мышлении пациентки.) Как вы думаете, что произойдет, если дело закончится банкротством?

П: Отец наверняка займется новым бизнесом. Он не тот человек, который может просто лежать на диване и ничего не делать.

Т: (Продолжает оценивать, не является ли мышление пациентки дисфунк­циональным.) Что в этом самое плохое для вас?

П: То, что папе будет очень сложно.

Т: Как вы чувствуете себя, когда думаете об этом?

П: Мне плохо... грустно...

Т: Насколько грустно?

П: На75%.

Т: (Проверяет, может ли пациентка представить себе продолжение ситуации.) Не кажется ли вам, что хотя вначале вашему отцу будет плохо, но временем его состояние изменится? Что он наверняка начнет новый бизнес и почувствует себя лучше?

П: Да, я думаю, что так оно и будет.

Т: Как вы думаете, нормальна ли ваша грусть в этой ситуации или она ком беспокоит вас?

П: Наверное, это нормальная реакция.

Т: (Уже определил, что дальнейшей работы эта проблема не требует.) Что-нибудь еще волнует вас в связи с этой ситуацией?

П: Нет.

Т: Жаль, что у вашего отца возникли такие проблемы. Держите меня в кур­се, как будут развиваться события.

П: Хорошо.

Т: А сейчас я предлагаю перейти к следующему пункту нашей повестки дня.

В следующем примере терапевт выясняет, что озвученная пациентом про­блема действительно требует терапевтического вмешательства.

Т: Салли, вы, кажется, хотели поговорить о своем жилье в следующем учеб­ном году?

П: Да. Я так расстроена. Мы с соседкой по комнате решили жить вместе. Но она говорит, что ей надоел студенческий городок. Поэтому нам придется искать квартиру в Уэст-Филл или в пригороде. А поскольку соседка по комна­те уезжает на весенние каникулы домой, этим придется заниматься мне.

Т: Вспомните, пожалуйста, когда вы были больше всего огорчены этой си­туацией?

(Предполагая, что дистресс пациентки мог возникнуть по многим другим причинам: растерянность, злость на подругу и т.д., терапевт задает Салли во­просы, чтобы выявить автоматические мысли и эмоции, сопутствующие болез­ненной для нее ситуации.)

П: Вчера, когда я согласилась искать жилье во время ее отсутствия... А по­том поняла, что даже не знаю, с чего начать.

Т: Как вы себя чувствовали?

П: Подавленной... Мне было очень тревожно.

Т: О чем вы думали?

П: Я в полной растерянности. Я даже не знаю, с чего начать.

Т: (Стремится получить более полную картину; выясняет, не присутству­ют ли у пациентки другие важные автоматические мысли.) А о чем еще вы думали?

П: Я думала: "С чего мне начать? Я никогда не занималась ничем подобным. Может быть, обратиться к агенту но недвижимости? Или просто купить газету с объявлениями?"

Т: (Продолжает выяснять наличие других важных мыслей.) А что вы думали о своей подруге?

П: Ничего особенного... Она сказала, что поможет мне, когда вернется. И что я могу отложить поиски квартиры до ее возвращения.

Т: Вы делали какие-то предположения?

П: Не знаю...

Т: (Приводит противоположный ожидаемому пример.) Представляли ли вы, что легко найдете хорошее жилье по подходящей цене?

П: Нет... нет, я думала: "Что если я найду квартиру, а потом окажется, что она кишит тараканами? Или что район опасный? Или там очень шумно?"

Т: Вы представляли себе все это?

П: Да (вздрагивает). Я представляла темную, грязную, вонючую каморку.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных