Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этап диагностики и определение природы проблемы специалиста.

Структура действий супервизора в целях диагностики и определения методов работы в каждом конкретном случае идентична структуре планирования куратора:

o Определение проблемы специалиста (автора случая)

o Диагностика причин ее возникновения

o Определение основной цели работы в рамках текущей супервизии

o Определение методов и инструментов.

 

Определение проблемы автора случая и диагностика причин ее возникновения происходит на основании:

o Рассказа автора случая (необходимо оценить полноту сведений, наличие оценочных суждений, структуру и логичность изложения, обоснованность выводов и др.)

o Формулировки автором его трудности (выглядит ли логично запрос, исходя из представленного рассказа, формулируется ли запрос как профессиональная трудность)

o Качества вопросов, заданных группой (какие сведения запрашивают участники, насколько они соответствуют заявленной трудности автора, какие вопросы задают и др.)

 

Действительная проблема автора случая может не соответствовать заявленной. Признаками этого могут быть следующие ситуации:

o Запрос формулируется как обвинение в адрес клиента («они пьют и не хотят ничего делать»)

o Запрос формулируется как череда мелких вопросов, из которых не удается вычленить главный. На каждый из вопросов можно дать четкий ответ, но эти ответы не удовлетворяют автора случая, а порождают следующие.

o Запрос формулируется самым общим образом: «я вообще не знаю, что мне делать» и его не удается уточнить.

Супервизору необходимо создать условия для максимального уточнения запроса, обращая внимание на нелогичности, на соответствие запроса смыслу работы с семьей, на понимание основной цели работы со случаем и другие аспекты.

 

Наиболее часто встречающиеся причины затруднений в работе со случаем могут относиться к следующим группам:

o Недостаток навыков диагностики и планирования, позволяющих собрать соответствующую информацию, верно ее проанализировать, сделать логичные выводы о причинах ситуации в семье, составить план реабилитации на основании проведенной оценки и др.

o Недостаток коммуникативных навыков, позволяющих налаживать контакт, снижать сопротивление, верно трактовать реакции клиента и др.

o Нарушение правил ведения документации по случаю

o Искажение профессиональной позиции по отношению к членам семьи или семье в целом

o Нарушения в технологической цепочке, на предыдущих этапах работы.

 

В зависимости от выявленных причин затруднений автора супервизору нужно выбрать соответствующие методы и инструменты работы.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы групповой супервизии. Задачи ведущего. | ЭТИКА ДЕТСКОГО ЛИДЕРА


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных