ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Этап диагностики и определение природы проблемы специалиста.Структура действий супервизора в целях диагностики и определения методов работы в каждом конкретном случае идентична структуре планирования куратора: o Определение проблемы специалиста (автора случая) o Диагностика причин ее возникновения o Определение основной цели работы в рамках текущей супервизии o Определение методов и инструментов.
Определение проблемы автора случая и диагностика причин ее возникновения происходит на основании: o Рассказа автора случая (необходимо оценить полноту сведений, наличие оценочных суждений, структуру и логичность изложения, обоснованность выводов и др.) o Формулировки автором его трудности (выглядит ли логично запрос, исходя из представленного рассказа, формулируется ли запрос как профессиональная трудность) o Качества вопросов, заданных группой (какие сведения запрашивают участники, насколько они соответствуют заявленной трудности автора, какие вопросы задают и др.)
Действительная проблема автора случая может не соответствовать заявленной. Признаками этого могут быть следующие ситуации: o Запрос формулируется как обвинение в адрес клиента («они пьют и не хотят ничего делать») o Запрос формулируется как череда мелких вопросов, из которых не удается вычленить главный. На каждый из вопросов можно дать четкий ответ, но эти ответы не удовлетворяют автора случая, а порождают следующие. o Запрос формулируется самым общим образом: «я вообще не знаю, что мне делать» и его не удается уточнить. Супервизору необходимо создать условия для максимального уточнения запроса, обращая внимание на нелогичности, на соответствие запроса смыслу работы с семьей, на понимание основной цели работы со случаем и другие аспекты.
Наиболее часто встречающиеся причины затруднений в работе со случаем могут относиться к следующим группам: o Недостаток навыков диагностики и планирования, позволяющих собрать соответствующую информацию, верно ее проанализировать, сделать логичные выводы о причинах ситуации в семье, составить план реабилитации на основании проведенной оценки и др. o Недостаток коммуникативных навыков, позволяющих налаживать контакт, снижать сопротивление, верно трактовать реакции клиента и др. o Нарушение правил ведения документации по случаю o Искажение профессиональной позиции по отношению к членам семьи или семье в целом o Нарушения в технологической цепочке, на предыдущих этапах работы.
В зависимости от выявленных причин затруднений автора супервизору нужно выбрать соответствующие методы и инструменты работы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|