Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Слежение взглядом за предметами




— Привяжите к дверному косяку воздушный шарик на нитке и, проходя мимо, подбрасывайте его, чтобы ребенок следил за ним глазами.

— Катайте по полу игрушечные машинки. Особенно полезны машинки с мигающими «фарами» или движущимися частями.

— Катайте перед глазами у ребенка мячик. Идеален большой, ярко раскрашенный мяч с колокольчиком внутри.

— Двигайте в поле зрения ребенка игрушку-«пищалку» и побуж­дайте следить за ней глазами.

 

Слежение взглядом за предметами

 

— Когда ребенок сидит за столом, двигайте игрушку от проти­воположного края стола к ребенку, чтобы он следил за ней глазами.

— Научите ребенка забрасывать мяч в коробкуили в корзину, попадать мячом в мишень на стене.

СЛУХ

 

Общие рекомендации

Разговаривая с ребенком, вы должны находиться вблизи от него и в поле его зрения. Привлеките его внимание, убедитесь, что он видит вас и поддерживает зрительный контакт. Это особенно важно, если у ребенка нарушения слуха.

Стимуляция слуха

— Привлекайте внимание ребенка к звукам, издаваемым раз­личными предметами.

— Во время игры или чтения книги спрашивайте: «А что гово­рит коровка? М-у-у-у!» (аналогично о собаках, кошках, маши­нах, самолетах и т.п.).

— Играйте с игрушками, издающими различные звуки: погре­мушками, «пищалками», «гуделками» и т. д. Можно также за­полнить пластиковые бутылки веществами, при встряхива­нии издающими различные звуки: рисом, бобами, пуговица­ми, водой и т. п.

— Пройдитесь с ребенком по дому, обращая его внимание на то, какие звуки издают различные предметы: холодильник, стиральная машина, дверной звонок, пылесос, водопроводный кран, часы.

— Гуляя с ребенком, обращайте его внимание на пение птиц, шелест листьев, шум дождя, фонтанов, машин и т.п.

— Создайте для ребенка набор картинок со звуковым сопро­вождением. Подобные наборы можно найти в магазинах, но вы можете сделать их и сами: запишите на магнитофон часто слышимые и хорошо знакомые ребенку звуки (лай собаки, шум стиральной машины, звонок в дверь, пение птиц, шум машин и т.п.) и подберите картинки или фотографии соответствующих предметов.

— Играйте с ребенком в «голосовое лото». Пусть каждый по­ложит перед собой доску для лото. Возьмите стопку кар­точек с различными изображениями. Называйте каждое изображение и просите ребенка объявлять, если оно есть у него на доске. Выигрывает тот, кто первым заполнит свою доску.

— Используйте в играх команду: «На старт...Внимание...Марш!» Этот прием поощряет ребенка внимательно прислушиваться к вашим словам и укрепляет понимание важности речи.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных