ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Слежение взглядом за предметами— Привяжите к дверному косяку воздушный шарик на нитке и, проходя мимо, подбрасывайте его, чтобы ребенок следил за ним глазами. — Катайте по полу игрушечные машинки. Особенно полезны машинки с мигающими «фарами» или движущимися частями. — Катайте перед глазами у ребенка мячик. Идеален большой, ярко раскрашенный мяч с колокольчиком внутри. — Двигайте в поле зрения ребенка игрушку-«пищалку» и побуждайте следить за ней глазами.
— Когда ребенок сидит за столом, двигайте игрушку от противоположного края стола к ребенку, чтобы он следил за ней глазами. — Научите ребенка забрасывать мяч в коробкуили в корзину, попадать мячом в мишень на стене. СЛУХ
Общие рекомендации Разговаривая с ребенком, вы должны находиться вблизи от него и в поле его зрения. Привлеките его внимание, убедитесь, что он видит вас и поддерживает зрительный контакт. Это особенно важно, если у ребенка нарушения слуха. Стимуляция слуха — Привлекайте внимание ребенка к звукам, издаваемым различными предметами. — Во время игры или чтения книги спрашивайте: «А что говорит коровка? М-у-у-у!» (аналогично о собаках, кошках, машинах, самолетах и т.п.). — Играйте с игрушками, издающими различные звуки: погремушками, «пищалками», «гуделками» и т. д. Можно также заполнить пластиковые бутылки веществами, при встряхивании издающими различные звуки: рисом, бобами, пуговицами, водой и т. п. — Пройдитесь с ребенком по дому, обращая его внимание на то, какие звуки издают различные предметы: холодильник, стиральная машина, дверной звонок, пылесос, водопроводный кран, часы. — Гуляя с ребенком, обращайте его внимание на пение птиц, шелест листьев, шум дождя, фонтанов, машин и т.п. — Создайте для ребенка набор картинок со звуковым сопровождением. Подобные наборы можно найти в магазинах, но вы можете сделать их и сами: запишите на магнитофон часто слышимые и хорошо знакомые ребенку звуки (лай собаки, шум стиральной машины, звонок в дверь, пение птиц, шум машин и т.п.) и подберите картинки или фотографии соответствующих предметов. — Играйте с ребенком в «голосовое лото». Пусть каждый положит перед собой доску для лото. Возьмите стопку карточек с различными изображениями. Называйте каждое изображение и просите ребенка объявлять, если оно есть у него на доске. Выигрывает тот, кто первым заполнит свою доску. — Используйте в играх команду: «На старт...Внимание...Марш!» Этот прием поощряет ребенка внимательно прислушиваться к вашим словам и укрепляет понимание важности речи. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|