Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Инструкция для тренера

 

Как знакомить участников с предстоящим заданием.

1. Объясните цель упражнения

 

2. Разбейте участников на группы/в пары и т.д., если это необходимо, и организуйте соответствующим образом пространство. Подождите, пока все будут готовы

 

3. Объясните условия, правила

 

4. Дайте инструкции не только о том, как исполнять задание, но и о том, что последует вслед за этим. Например – будут обсуждаться результаты, представитель от группы сделает презентацию и т.д.

 

5. Раздайте письменные инструкции или листы и прочтите, что на них написано. Если инструкции даются только устно, проследите, чтобы вес все услышали.

 

6. Ответьте на все вопросы, прежде, чем начать или продолжать

 

7. Сделайте демонстрацию, если необходимо

 

8. Если ваше задание предполагает активное участие каждого, будьте готовы быть первым, чтобы показать пример

 

9. Подойдите ко всем, чтобы удостовериться, что задание правильно выполняется.

 

Во время упражнения

1. Не удивляйтесь и не теряйтесь, обнаружив непонимание;

2. Будьте готовы еще и еще раз объяснить упражнение;

3. Держитесь своей роли фасилитатора. Не пытайтесь одновременно вести игру и играть в нее;

4. Наблюдайте как участники и группа в целом работают над решением задачи. Насколько эффективно группа работает как целое или им нужна ваша помощь;

5. Напоминайте о времени, особенно если есть строгие рамки для выполнения;

6. Организуйте процесс, когда нужно прекратить выполнение задания и перейти к следующему этапу.

 

Обратная связь после упражнения

 

1. Планируйте столько же времени на обсуждение/обратную связь, сколько на выполнение упражнения;

2. Если у вас в демонстрации или ролевой игре приняло участие только несколько человек, попросите их отклик прежде, чем обращаться к остальной группе;

3. Приготовьте вопросы, которые помогут:

· определить переживаемые чувства и эмоции в процессе выполнения

· обнажить конфликты

· сделать выводы о том, что происходило и какие знания/навыки получены в результате

· сформулировать, какие были альтернативы и почему выбор пал именно на этот способ решения задачи

· увидеть, какие роли играли участники в процессе выполнения задания

· определить схемы поведения, структурировать информацию

· обрисовать возможные альтернативы схемам поведения

4. Запишите все комментарии и замечания группы на флип-чарте;

5. Ожидайте, что будут разные точки зрения и разное понимание. Используйте правила и другие техники, чтобы все услышали и приняли всю палитру мнений. Не допускайте личных схваток;

6. Убедитесь, что учебный цикл завершен. Помогите участникам соотнести полученный опыт с целями тренинга и с тем, как он может быть конкретно использован участниками в их практике.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ІНСТРУКЦІЯ ІЗ ЗАПОВНЕННЯ РЕЄСТРАЦІЙНОЇ ФОРМИ | Викладач ………….……………….Т. М. Стегній


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных