ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Чистим верхние зубки(динамическое артикуляционное упражнение) Предложите ребенку почистить верхние зубы с помощью языка. Для этого надо открыть рот и широким кончиком языка погладить верхние резцы с внутренней стороны. Движения языком следует совершать влево-вправо. Движения выполнять в спокойном темпе 6 — 10 раз. Маляр (динамическое артикуляционное упражнение) Попросите ребенка языком-«кисточкой» покрасить в «доме»-ротике потолок. Для этого надо открыть рот и широким кончиком языка погладить нёбо, делая движения вперед-назад (от зубов в глубь ротовой полости и обратно). Движения выполнять под счет: «Раз-два, раз-два...» Лошадка (динамическое артикуляционное упражнение) Попросите ребенка изобразить, как скачет лошадка. Для этого надо приоткрыть рот, присосать широкий кончик языка к твердому нёбу за верхними зубами, а затем со щелчком оторвать его. Сначала цокать следует в медленном темпе, а затем постепенно увеличить его. Следите, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной. Грибок (статическое артикуляционное упражнение) Попросите ребенка показать грибок с помощью языка. Для этого надо широко открыть рот, прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу и присосать его. Удерживать язык в таком положении 5—10 с. Язык будет напоминать шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка — его тоненькую ножку. Затем «отклеить» язык и закрыть рот. Повторить упражнение 2—3 раза. Гармошка (динамическое артикуляционное упражнение) Покажите ребенку, как можно изобразить с помощью языка гармошку. Для этого надо присосать широкий кончик языка к нёбу, как это делали в упражнении «Грибок», а затем, не отклеивая язык, открывать и закрывать рот. Подъязычная связка (уздечка) будет выполнять роль гармошки, которая то растягивается на всю длину, то потом сжимается. Движения выполнять под счет: «Раз-два, раз-два...», в спокойном темпе, 6—10 раз. Ох, устали! (артикуляционно - дыхательное упражнение) Покажите ребенку, как можно изобразить очень уставшего человека. Для этого надо высунуть изо рта широкий расслабленный язык и положить его между расслабленными губами. Затем длительно, на одном дыхании, надо дуть на язык и губы так, чтобы они начали вибрировать (следите за тем, чтобы щеки не надувались). Выполнить упражнение 3—5 раз. Барабан (динамическое артикуляционное – голосовое упражнение) Покажите ребенку, как можно изобразить барабан, отбивая дробь с помощью языка. Для этого надо открыть рот, слегка улыбнуться и напряженным кончиком языка постучать по альвеолам (бугоркам за верхними резцами), многократно и отчетливо, на одном дыхании, произнося звуки «Д-Д-Д». Сначала стучать следует медленно, а затем увеличьте темп. Попросите ребенка повторить упражнение. Следите за тем, чтобы во время выполнения упражнения ребенок не закрывал рот. Если это происходит, то между зубами в одном из уголков рта надо вставить ручку зубной щетки или кончик указательного пальца ребенка. Посоревнуйтесь, чей барабан дольше барабанит. Комарик (артикуляционно - голосовое упражнение) Покажите ребенку, как можно спеть песенку комара. Для этого надо открыть рот, поднять язык за верхние зубы и длительно произносить звук «3». Попросите ребенка повторить упражнение. Следите за тем, чтобы во время выполнения упражнения ребенок не закрывал рот. Если это происходит, то между зубами в одном из уголков рта надо вставить ручку зубной щетки или кончик указательного пальца. Посоревнуйтесь, чей комарик дольше звенит. Моторчик (артикуляционно - голосовое упражнение) Попросите ребенка выполнить упражнение «Барабан» или «Комарик», а сами в это время с помощью «заводного ключика» быстро выполняете движения из стороны в сторону, каждый раз задевая и подталкивая кончик языка снизу. В результате механическим способом будет вызываться звук Р — моторчик «заработает». В качестве заводного ключика для автомобиля могут быть использованы ручка чайной ложки (плоская), соска от рожка, надетая на шпатель, или указательный палец ребенка. Предложите ребенку научиться самому с помощью «ключика» заводить свой автомобиль и «ездить» на нем в гости, к бабушке, к друзьям, в цирк, в зоопарк. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|