Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






авторы Э. Шарипов, С. Кронин. 4 страница




 

Приступая к рассмотрению алгоритма перехода, сделаем одну ремарку: «наследие» предыдущей игры исчезает только тогда, когда индивидуум полностью «собрался» на определенном уровне. Так, например, если моралист перестал испытывать потребность в постоянных спорах и сравнениях типа «хуже - лучше», то это означает только одно - он «состоялся как личность», его мнение стало авторитетным как среди сослуживцев, так и дома; он готов совершить переход в игру «тактиков».

 

Вход в игру - это подуровень, на котором человек обладает признаками и предыдущей игры, и новой.

 

На этой стадии происходит адаптация к новой игре и ее правилам, требующая полной отдачи сил и энергии на их изучение. Этот этап характеризуется отсутствием результатов независимо от объема предпринимаемых усилий, что, естественно, вызывает стрессы и недомогания. Лекарство одно - прекратите какие-либо действия, займитесь «инвентаризацией» пройденного с подведением итогов прошлого и незамедлительно приступайте к тщательному изучению внешней обстановки на текущий момент. Настоящий переходный этап таит в себе немалые проблемы, связанные с привычками предыдущей игры и порой неуёмным желанием борьбы, а также неумением подвести итоги прошлого и соответственно сделать из него четкие выводы, то есть неумением «снимать сливки». Все это «вкупе» приводит к «застреванию» на этом этапе с вполне высокой вероятностью возврата в прежнюю игру.

 

Кроме того, на этапе входа в игру человек остается один на один с собой, его сопровождают постоянные внутренние переживания и споры, чувства подавленности и растерянности. Теперь его задача - восстановить силы и накопить энергию.

 

Срединный или адаптивный уровень - некий «приют», как говорят альпинисты, -площадка для отдыха. Выход из данного этапа, безусловно, возможен, но при условии полного переосмысления и осознания прошлого и настоящего, а также при наличии достаточных сил, воли и энергии для осуществления балансировки уровня. Его окончание знаменуется завершением адаптации индивидуума к новому уровню мышления. При этом длительность процесса зависит только от его энергетического уровня и умения адаптироваться. Довольно часто случается, что именно в момент окончательного вступления в новую игру вступивший остается без сил. Его основной задачей становится «перестроить тело», принять все требуемые атрибуты перемен во внешнем облике. На стадии балансировки человек максимально вживается в новый мир: успокаивается, набирается сил, внешность начинает соответствовать уровню игры, мучения и сомнения остаются позади и, наконец, полностью входит в рамки нового уровня. Длительность его пребывания на вновь освоенном уровне определяется времене, необходимым для накопления энергии, достаточной для осуществления «прорыва» на следующий уровень. При этом на данной стадии он стопроцентно соответствует внешним признакам игры, но порой чрезмерно благодушествует, что чревато неблагоприятными последствиями для дальнейшего движения вверх по вертикали игр: вся его энергия расходуется на простое воспроизводство, то есть ничего не остается на накопление энергии для продвижения на другой уровень. Для выхода из такого «благодушного» состояния, из второго или срединного этапа, требуется достаточно сильный внешний импульс - потеря работы, переход на более высокий уровень близкого знакомого или коллеги, появление сильного конкурента.

 

Вызванная той или иной причиной «встряска» приводит к возникновению желания, ведущего к разработке конкретной цели, что, по сути, и является индикатором наличия необходимой энергии для достижения заданных результатов. Это и есть начало третьего, переходного этапа в следующую игру, «выхода на новый уровень». Снова начинается структурирование собственных дел, приведение в боевую готовность наработок и извлечение соответствующих возникшей ситуации примеров из жизненного опыта. В таких экстремальных условиях интеллект игрока включает в игру скрытые, а также ранее незадействованные возможности.

 

Следует подчеркнуть, что весьма существенным фактором является конкретность и, главное, практическая осуществимость за достаточно короткий промежуток времени, желания и, соответственно, цели. Иначе, в случае амбициозного и неосуществимого в обозримом будущем желания, весьма вероятно появление парализующего состояния безысходности.

 

Итак, третий, переходный, этап целиком посвящается структурированию -глубокому осознанию собственного опыта и умения ведения прошлых игр, и на этой основе выявлению подспудно растущей внутри индивидуума качественно новой способности, готовой реализоваться «здесь и сейчас». Исходя из опыта непосредственного общения на семинарах и консультациях с активной частью молодых российских предпринимателей и деловых людей (на занятия и консультации, как показывает практика, не приходят пассивные, со слабо выраженной жизненной позицией и низкой целеустремленностью люди), можно сказать, что три-пять лет - это тот срок, который необходим для окончательных внутренних изменений в мировосприятии человека. Последующее за осознанием наличия нового качества и «рождения» осязаемой и конкретной цели появление того самого шанса, влекущего за собой конкретные действия для достижения результата, происходит достаточно быстро - счет идет на месяцы.

 

По существу, переходный этап можно назвать также и «авантюрным», но в самом позитивном смысле слова, когда оно являет собой отступление от старых схем, появление неуемного желания и стремления двигаться вперед и действовать по-новому, с огромным азартом и интересом. Очень часто именно на таком этапе оживляются безынициативные люди, становясь абсолютно другими, совсем непохожими на самих себя. Ярким подтверждением сказанному могут служить недолгие годы перестройки конца восьмидесятых годов прошлого столетия в нашей стране, когда многие советские люди были охвачены идеей кооперации и начали организовывать бесчисленное количество кооперативов, что в подавляющем большинстве было чистой авантюрой. Каждый, кто пережил состояние «перехода», в течение которого чувствуется биение каждой клетки организма, жизнь становится насыщенной и интересной, испытывает острое желание продлить свое присутствие в этом периоде. Но, к сожалению, пребывать долго в таком «переходе» невозможно: либо входим в новую игру, либо сползаем назад. Вступление в новую игру - это новый цикл перехода на другой уровень: все начинается снова, но на новом витке движения по спирали.

 

Ниже рассмотрим конкретно переходы из игры в игру, начиная с игры «реалистов», и их особенности.

 

Итак, «реалист» - игра на страхе потери с основной целью: «добыча пищи». Вокруг «враги», но есть сплоченность и взаимная поддержка друзей и близких, чувство гордости за «свои руки» и «свою группу». При этом полностью отсутствует понимание того, что он как личность плохо ориентируется во внешнем мире - много непонятного и необъяснимого.

 

На стадии входа в игру он выглядит подавленным, в его голосе преобладают просящие ноты, присутствует «жалость» в глазах. При длительной работе на одном предприятии появляется чувство стабильности и безопасности, что знаменует переход реалиста в срединную часть игры - второй этап. Его жизнь стабильна и однообразна. Но внезапный «удар судьбы» - например, серьезные проблемы со здоровьем родителей, детей, жены, лечение которых требует значительных средств. Это заставляет его, никогда не ценившего времени вообще, структурировать, ценить свое время для дополнительных заработков и оплаты возникших расходов; причем начинает осознавать необходимость укрепления стабильности через образование, повышения профессионального уровня. Полученное образование и приобретенный профессионализм создают в нем чувство интеллектуальной стабильности, исходом которой является формирование собственного своеобразия и приход стадии выхода из реалистов.

 

Начинается процесс адаптации к игре «моралисты». В период адаптации он одновременно чувствует и свою ничтожность, и свою значимость, что, естественно, способствует возникновению и развитию внутреннего конфликта, происхождение которого он не может понять прежде всего по причине отсутствия умения анализировать. Вместе с тем он приобретает убежденность в том, что «интеллектуальная стабильность» - это защита от всего, и пытается ее усилить; причем знания он воспринимает как набор архивной информации. Его знания служат для оправдания собственных неудач или для высказывания рекомендаций окружающим.

 

В принципе моралист - это реалист, считающий знания «панацеей от всех бед». На основе знаний, различных образовательных дипломов он формирует свою позицию, порой излишне чванясь своими дипломами и поощрительными знаками по служебной или трудовой деятельности. На стадии входа в моралисты человек попеременно агрессивен и неуверен. Только с приходом внутреннего спокойствия завершается этот этап.

 

С полным утверждением понятия «интеллектуальной стабильности» моралист вступает в срединный этап игры. Большая часть моралистов, получив специальное образование и работая на стабильном предприятии, вполне довольна своим существованием. При этом обнаруживается поразительное обстоятельство: процесс мышления служит в качестве простого запоминания.

 

В срединном этапе, или «балансе», все свое время тратят на укрепление позиции, доказательства правильности или неправильности точек зрения, дискуссии и обсуждения чьего-либо авторитетного мнения. Показателем полной закрепленности моралиста на данном этапе можно считать появление перечня авторитетов, которым он беспрекословно доверяет, и вхождение в систему взглядов какой-либо группы: политической, научной, профессиональной. Следует заметить: моралисты создают вокруг себе такие рамки, которые делают их самыми закрепощенными среди всех остальных игр. Именно на этом этапе моралист может увлечься демонстрацией знаний источников информации, именами авторов теорий, цитатами знаменитостей, таким образом подчеркивая свою значительность.

 

Выход из игры начинается с появления сомнений в могуществе его знаний и отказе от теоретизирования и постоянного сравнивания на основе «архивной» информации, с признания того, что результат превыше знаний.

 

Именно с этого момента он начинает действительно мыслить, а не перекладывать «кирпичики информации в своем архиве знаний», воспринимать людей других игр беспристрастно, как объективную данность, замечать и анализировать реальные факты, учиться действовать; последнее протекает достаточно болезненно.

 

Из игры «моралисты» он забирает с собой только практические навыки и практические аксиомы. На момент выхода происходит смещение с авторитетов теоретических на успешных практиков, в речи появляется конкретность и целенаправленность, но внешний вид пока ещё не изменился.

 

Основная задача игры на данной стадии - это научиться как анализировать, так и применять на практике результаты анализа. Освоив эти основные инструменты нового для него восприятия и видения происходящего, моралист вступил на путь, ведущий его в другую игру, в другое качество, называемое «тактик».

 

Снова возникает внутреннее сражение между знаниями и фактами, между привычкой к постоянной «академической» бесплодной оценке окружающего и развивающимся умением направленного движения к цели, результатам. Итог этого сражения предопределен его стремлением стать тактиком: он приобретает необходимое, жизненно важное умение скрывать свои мысли и оценки, с одной стороны, и доводит до автоматизма привычку мыслить и работать на результат, с другой.

 

Обретение умения хранить в себе собственные замыслы и мнения и включение в свой активный вокабуляр - активный словесный словарь - слова «надо» означает, что «внутренний имидж» сформировался и тактик вступает в срединную игру. Теперь уже с полной определенностью можно сказать, что он освоил немаловажное качество «управленческих» игр: «не говорить что думаешь, - а думать, что говоришь». Все это отражается и в окончательном определении своего внешнего стиля и образа.

 

Можно только заметить, что в тактике еще проявляется «наследие» моралиста в стремлении укрепить свои позиции за счет получения какой-то должности на «службе государевой».

 

В отличие от «фундаментальных» игр пребывание тактика на срединном этапе продолжает быть высокоактивным, ориентированным на целенаправленное движение, выработку ценных бойцовских качеств, прежде всего цепкость в достижении конкретного результата. В его сознании происходит осмысление глубинных мотивов человека и возможностей воздействия на них - он бессознательно ищет успешную теорию развития бизнеса.

 

Он в итоге осознает, что окружающими можно и нужно управлять, и, закрепляясь в срединной стадии, осваивает и развивает свои навыки в решении тактических задач. В результате такой активной и полезной деятельности происходит резкое усиление его потенциала по комбинированию и управлению несложными ситуациями; отсюда возникает потребность в стратегическом развитии, что и подводит «матерого» тактика к завершающей части игры. Идет активное развитие его мыслительного аппарата - ставит более крупные цели и создает все более «хитроумные» планы их достижения. При этом все меньше и меньше участвует в «исполнительской» работе. Все это сопровождается стремительным движением вверх по «служебной лестнице», и вдруг, на пике своего полета, он «залетает» на территорию сценариста и обнаруживает, что его без видимых усилий переигрывают. Он серьезно и надолго задумывается, одновременно оптимизируя деятельность созданных ранее структур, и осознает - его мыслительные стратегии бессильны против сценариста.

 

Уместно заметить, что присвоение игре «тактик» дополнительного названия «переходной» между «фундаментальными и управленческими» не было случайным. Эту «приграничную нейтральную зону» мало кому удается пересечь. Последнее объясняется принципиальным различием в форме деятельности между вышеуказанными играми. Так, если тактик проявляет «активность в практической деятельности», вникает в вопросы и собственноручно все организует, то уже сценарист, если его рассматривать под этим углом зрения, внешне выглядит полностью бездействующим, постоянно «философствующим».

 

Как вы помните, сценарист — это прекрасный комбинатор и психолог в одном лице и именно с него начинается профессиональная игра на скрытых слабостях человека, игра его эмоциями, сценарная игра.

 

Тактик, входя в игру «сценарист», осознает на практике, что управление скрытыми, глубинными процессами человеческого сознания намного мощнее любых прямых силовых и линейных воздействий. Самое сложное для начинающего сценариста на первом этапе — научиться бездействовать и ждать. Пройти это испытание дано не каждому. Другая проблема, поджидающая его, заключается в отсутствии однозначной информации, с которой привык работать; он сталкивается с необходимостью иметь дело с едва обозначившимися картинами, состоящими из множества отдельных штрихов и никаких четких деталей.

 

Но как только начинающий сценарист освоит стратегическую игру и умение ждать, научится менять маски и «подавит» собственную значимость, и при этом главный приоритет приобретает метод получения результата при смещении акцента в его аналитической работе с «вещей» на процесс игры, то он оказывается в балансе игры «сценарист» — срединном этапе.

 

Как правило, на этой стадии «уже сценарист» полностью погружается во вкушение плодов жизни. Попутно он расширяет свое влияние на окружающих без конкретной на то цели, захватывая новые территории для расширения своего влияния: власть ради власти. Из сибаритского состояния срединного этапа его вырывает, как не покажется странным, тривиальное состояние бесконечной скуки.

 

Игра «сценарист против сценариста» перестает быть даже конкуренцией, скорее это игра, как, например, теннис: ничего, кроме азарта игры и желания победить.

 

«Разыгравшийся», вошедший «на сто процентов» в игру, наш сценарист подходит к выходу из игры «сценарист» и последующего подхода к начальной ступени уровня игры «идеолога». Он, наполненный «до самых краев» энергией, понимает, что владеть и управлять территорией совсем недостаточно, его и охватывает неуемное желание принять участие в более изощренных и масштабных играх. Чувство гнетущей неудовлетворенности и понимание бессмысленности его постоянного пребывания «на публике» выводит его на новый уровень.

 

Но как только сценарист перестает испытывать вообще какую-либо потребность для подтверждения своего бытия «выхода на публику», научится играть из-за сцены и направит все свои силы и энергию в высшую игру «идеолог», он уже вступит в этап «баланса этой игры».

 

Таков, вкратце, процесс прохождения от выхода из игры «реалист» до входа в игру «идеолог». Можно отметить, что выше изложена схема движения, а жизнь настолько многообразна, насколько и удивительна, и всегда преподносит такие сценарии развития, которые можно будет лишь описать впоследствии.

 

4. 5. 4 Роль Игр в Социуме

 

Социальное общество — это гармоничная система, в которой естественно сосуществуют и функционируют все ее составляющие. Система общества закрепляется введением единых для всех моральных норм, традиций и законов, которые отлаживаются многими поколениями. Именно за счет ценностей общества система является «самоорганизующейся», замкнутой, во многом напоминающей природные экологические системы.

 

По аналогии с экологическими системами каждый слой общества несет ответственность за строго определенные функции. Так, в рамках социального общества «фундаментальные» игры ответственны за сегодняшний день — здоровье и «жизненный потенциал» социума; тактики - за благосостояние и мощь государства; а игры «сценарист и идеолог» - за будущее общества: его стабильность и развитие.

 

Итак, реалисты и моралисты являются фундаментом любого общества и их игры - групповые, легко управляемые и вполне предсказуемые. «Поле деятельности» -реальные условия жизни, общепризнанные факты и нормы. Эти игры прекрасно ориентируются в профессиональных областях, так как владеют «узкой территорией», ограниченной строго профессиональной деятельностью. Последнее дает им ряд преимуществ, таких, как высокая адаптационная способность к работе, быстродействие в стандартных ситуациях, житейская «хитрость». Однако, к сожалению, как только ситуация выходит за «профессиональные рамки», они становятся бессильными. Системное мышление, анализ ситуации и умение находить принципиально новое решение им несвойственно, что обусловлено нехваткой внутренней энергии - их «потенциал» охватывает лишь стандартные ситуации.

 

Реалисту свойственны развитые «программы» совести, справедливости, чувства вины, при повышенной агрессивности и высокой бесцельной подвижности. Ограниченный набор возможностей ими используется весьма эффективно. Они -отличные исполнители, находящие применение в различных сферах социума: служащие, чиновники, рабочие.

 

Их агрессивность - результат постоянной внутренней борьбы между личностью и программами за «личную свободу». Этот внутренний конфликт находит свой выход: реалисты устраивают «расправы», а моралисты - споры.

 

Основная задача реалистов в социуме - создавать материальные ценности для обеспечения материальной жизни социума.

 

Игра «моралисты» направлена на сохранение основных устоев общества: моральных ценностей, развитие науки, истории народа, традиций; их можно назвать консерваторами или «хранителями морали». Мышление моралистов опирается на архивные данные - они имеют высоко развитую память и потому практически никогда ничего не забывают. Все академическое образование направлено именно на развитие памяти и запоминание основных теорий.

 

Эта игра зиждется на образовании, и задача моралистов - развивать и поддерживать идеологические и научные ценности, охранять рамки идеологии. Естественно, они являются главной движущей силой игры «Социум». Игра «Государство» перестает существовать, если вдруг исчезают моралисты - защитники основных моральных устоев общества.

 

Моралисты образуют огромный отряд «белых воротничков»: служащие, менеджеры, учителя, врачи, юристы, бухгалтеры.

 

Задача моралистов в социуме - сохранение установленных рамок путем отстаивания существующих принципов, норм и моральных ценностей, а также блокировка любых случайных нововведений в устройство жизни.

 

Тактик - это управленец, организатор, директор, предприниматель, «средний бизнесмен», и задача игры «тактик» - управлять, организовывать. Тактики, приходя в любое место, быстро вникают в ситуацию, принимают решение, заранее зная конечный результат. Они являются незаменимым слоем общества, но несут и опасность, связанную с их стремлением к самостоятельности. Лучшие качества тактиков, в особенности, высочайшая работоспособность, проявляются в единой, хорошо организованной системе управления, позволяющей не только производить «продукт» для общества, но и пользоваться плодами своего труда.

 

На тактиках держится производство, средний бизнес, политическая власть, армия.

 

Главная цель сценариста - известность и власть, и он умеет быть с тем, кто их получает. Он превосходно использует свою внешность как инструмент реализации своих планов, обладает уникальным умением «надеть на себя» ту маску, которая необходима для реализации своих планов.

 

Сценаристы - это «вельможи» социума, концентрирующиеся, как правило, в местах обитания власть предержащих. При этом замечено, что среди сценаристов больше особ женского пола, чем, например, в среде тактиков, что обусловлено, в первую очередь, культуральными архетипами современного общества.

 

Социум воспринимает игру «сценариста» как важный элемент планирования, силу, контролирующую и направляющую тактиков. От уровня развития игры «сценарист» зависит стабильность и уровень жизни. Ведь тактики - потенциальные носители «бацилл» революции, а сценарист, совсем наоборот, ратует за максимально прозрачную и стабильную систему.

 

Итак, задача сценариста - структурировать общество и создавать в нем стабильность, устанавливать ролевой порядок, организовывать жизненно важные процессы - игры.

 

Идеологов в обычной жизни, «на улице», практически встретить невозможно, а еще сложнее распознать так называемых «серых кардиналов». Достоверной информации о личной и деловой жизни идеологов нет, но периодически по этому поводу приводятся официальные данные. Идеологи - это одиночки, не нуждающиеся ни в известности, ни в каком-либо обществе. Их основная страсть и цель - власть. Идеолог со своей командой осуществляют функцию контроля за происходящими процессами и поддержание жизни в обществе: постоянно сохранять четкий ритм его функционирования.

 

Как правило, идеолог играет извне, отслеживая, например, соотношение сил вокруг собственной структуры, будь то корпорация или государство. Кроме того, идеологи создают будущее: организуют разработку долгосрочных стратегических планов развития и формулируют новые философские подходы, определяющие вектор развития территории.

 

Уместно отметить, что если для моралиста-ученого философия - это образ мышления, то для идеолога философия - это инструмент, подобный оркестру - для дирижера или горнопроходческому комбайну - для шахтера.

 

Итак, идеологи ответственны за будущее государства и его социальное развитие.

 

4. 5. 5. Эволюция Игровых Уровней и их Взаимозависимость

 

Существует теория, согласно которой личность человека рассматривается множественной, представляющейся скоплением множества субличностей: в индивидууме находится огромное количество масок или, как говорят некоторые, «частей». В соответствии с данным подходом, в каждом из нас существуют «шаблоны» всех типов характеров людей, или все архетипы - прообразы, конкретное проявление которых в человеческой жизни зависит от условий воспитания и среды обитания.

 

Исходя из этой теории было также высказано, как нам кажется, справедливое предположение, что в каждом индивидууме существуют все персонажи базовых игр: реалист, моралист, тактик, сценарист и идеолог. При этом первоначальное проявление того или иного персонажа в любом из нас предопределяется двумя основными обстоятельствами: воспитанием человека и условиями внешней среды и его первоначальным внутренним энергетическим потенциалом в момент активного вступления в социальные игры; причем потенциал или энергию можно накапливать, развивать.

 

Для понимания последующего материала следует добавить, что в сравнении с «фундаментальными» играми, «управленческие» и более энергонасыщенны и имеют более мощную (наполненную интеллектом), ментальную волю. Отсюда возникает вопрос: где и как формируется воля?

 

При ответе на этот вопрос предлагается также использовать ранее рассказанную «метафору семечка» как прообраз процесса развития воли.

 

Итак, игра «реалист» направлена на выживание биологического организма, и в этой связи ее задача - выработать цепкость, дать реалисту «навыки» выживания. В процессе игры за существование, как живого существа, формируются цепкость, агрессивность, осознаются жизненно важные потребности. «Наше семечко, как вы помните, после долгих мытарств попадает в плодородную почву и пускает первый корешок - семечко закрепилось».

 

В игре «моралист» формируются основные жизненные позиции, определяющие человека как личность. Моралист способствует осознанию себя личностью, способной добывать «физическую» энергию для выживания; неустанно доказывает и себе, и окружающим свое значение, «вес» в обществе. К сожалению, часто это осознание зацикливается на собственной амбициозности, являющейся, по сути, проявлением того, что человек ещё не целостен: он понимает, что имеет определенный «вес» как личность, но внутри себя этого не чувствует. Но с появлением внутреннего восприятия себя целостной личностью амбициозность исчезает. «Первые корешки превращаются в корни, прорастающие вглубь, создавая корневую систему, которая не даст погибнуть дереву, - создан фундамент».

 

Тактик в своей игре осваивает навыки управления направленной энергии во внешнем мире и получения результата; осознание личностного начала дополняется восприятием себя как индивидуальности. Он уже не просто существует как биоорганизм, а «живет для себя», развивая свою индивидуальность; динамично развивается проактивность; происходит формирование воли для взаимодействия с внешним миром. «Появились первые листочки, говорящие о том, что «модель» растения создалась: имеется корневая система и ствол молодого дерева».

 

В игре «сценарист» дальнейшее развитие получает человеческая индивидуальность. Сценарист смотрит на окружающий мир как на игровую площадку; его внешний облик диктуется игровыми ситуациями и условиями; апогея достигает стремление показать свою успешность окружающим; вся внутренняя энергия направлена на взаимодействие с миром; наступает понимание бессмысленности борьбы и противостояний; воля нацелена только на игру; сила воли, интеллекта выражается в практических результатах его деятельности. «Дерево приобрело свою внешнюю форму, корни захватили необходимое им подземное пространство, крона принимает солнечные лучи».

 

Идеолог, в отличие от сценариста, направляет всю свою энергию на себя, на развитие игровых возможностей, своего интеллекта; может получать удовольствие от жизни в одиночестве, создавая только для себя, например, картинные галереи дома. Умение приобретать сокровища мировой культуры и хранить их в глубокой тайне для уединенного собственного наслаждения требует огромной волевой концентрации. «Дерево приносит плоды, его семена начнут новый цикл»

 

Природа подсказывает, что все этапы-уровни жизненно важны и взаимосвязаны, развитие каждого этапа должно быть полным, можно сказать, «проработанным».

 

В жизни человека так же, как и в живой природе, наблюдается уровневая взаимозависимость и необходимость «проработанности» каждого уровня в отдельности. Приведем примеры.

 

Пример 1. Реалист устроился работать в перспективное место с хорошей зарплатой. Ему удалось достаточно быстро адаптироваться к новым условиям: он оказался на уровне тактика. Но уровень моралиста им не был проработан - жизненная позиция не сформирована. Это проявляется в психологической неустойчивости, подверженности крайним настроениям. В нем сильна психология «воинствующего реалиста» - агрессивность, мелочность, придирчивость. Это отражается на его сослуживцах и семье. Такое внутреннее состояние и его проявления будут продолжаться до тех пор, пока время не сформирует позицию «моралиста», которая является результатом образования и приобретения общекультурных знаний. Если он даже в «сжатой» форме сумеет пройти путь моралиста, то ему откроется путь к «балансу тактика». Более того, если реалист, находящийся на выходе из своего уровня, попадая на уровень тактика сразу начинает учиться в специализированном учебном заведении для получения необходимого образования, соответствующего новой работе, и таким образом заполняет ранее образовавшийся «пробел», то он делает самую серьезную заявку на успешность и динамичность в социальных играх.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных