ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Психосоматические корреляции
Предрасположенность к аллергическим заболеваниям, аллергическим компонентам при общих инфекциях, аллергической реакции на лекарственные препараты. Связь ухудшения психического состояния с соматическим неблагополучием: тревоги, страхи, другие аффективные расстройства, стереотипии; временный регресс приобретенных навыков. Манифестация проявлений аутизма после соматического заболевания. Поэтому серьезное внимание следует уделить восприятию у ребенка ловкости движений. Важно учить бегать, прыгать, ходить, не шаркая ногами, без стука переставлять стулья и т. п. Что должны сообщить родители специалистам. Для обследования детей с предположительным РДА существует ряд схем. Одной из наиболее известных и распространённых является диагностическая карта, предложенная К.С. Лебединской и О.С. Никольской. Её данные позволяют специалистам комплексно оценить нервно-психическое развитие ребёнка первых двух лет жизни и используются ими не только в целях диагностики, но и для определения содержания коррекционной работы. Для того, чтобы специалисты получили необходимую полную и объективную информацию, родители сообщают им сведения о развитии ребёнка в указанный период (согласно К.С. Лебединской, О.С. Никольской). Для того, чтобы уточнить свои наблюдения и составить впечатление о ребенке родителям можно задать следующие вопросы: 1. а) как ребенок засыпает: быстро или медленно, требует ли, чтобы с ним сидели, чтобы не гасили свет или что-то другое; б) как спит: крепко, спокойно или мечется, вскрикивает, плачет, разговаривает во сне; в) как просыпается: сразу или нет, в каком настроении: веселый, спокойный, раздражительный, в слезах. 2. а) как предпочитает есть: охотно или нет, выбирает пищу или нет; б) быстро ест или медленно; в) как предпочитает есть: сам или с помощью взрослых; г) как действует похвала или порицание, или ваша оценка ничего не меняет. 3. Замечаете ли вы проявления страха у ребенка: а) в темной комнате; б) при наказаниях, окриках, недовольстве взрослых его поведением или при других обстоятельствах (каких?); в) как проявляется страх: ребенок плачет, убегает, зовет взрослых, справляется с этим сам (как?). 4. Чему радуется Ваш ребенок и что вызывает у его огорчение, недовольство, обиду; какова длительность его переживаний. 5. Умеет ли ребенок выразить сочувствие своим близким. 6. Какие эмоции наблюдаются в его игре, как он их проявляет: жалеет или наказывает куклу, доброжелателен он или нет к сверстникам. 7. Умеет ли ребенок отстаивать свои интересы перед родителями, братьями или сестрами, сверстниками. 8. Какими способами отстаивает свои интересы: находит аргументы, требует, плачет, упрашивает.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|