ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Развитие эмоциональной сферы
В структуре проводимой работы по социальной адаптации ребенка важной составляющей является развитие эмоциональной сферы ребенка. Главное направление развития эмоциональной сферы у дошкольника с РДА – это появление способности управлять эмоциями. Вначале нужно ограничить влияние эмоционально-травмирующих ситуаций, затем побуждать ребенка к адекватным эмоциональным реакциям в конкретных ситуациях, предлагать ему готовые варианты подобных реакций для использования их в своей детской жизни. Коррекция эмоциональной сферы ребенка предполагает работу по следующим направлениям обучения: умение фиксировать свое внимание на эмоциональном состоянии других людей; правильно распознавать эмоционального состояния другого человека по внешним признакам того или иного чувства; поведенческая этика на эмоциональной основе. При коррекции эмоциональной сферы необходимо отметить, что эмоциональное состояние ребенка с аутизмом непредсказуемо. Оно может выражаться в полярности его чувств: от любви и тесной симбиотической связи до внезапных проявлений агрессии или самоагрессии. Содержание работы может заключаться в следующем: установление положительного эмоционального контакта с ребенком; преодоление негативных реакций на окружающую среду; коррекция аффективных проявлений, использование их и стереотипных действий ребенка для коммуникативного взаимодействия в игре; обучение ребенка «языку чувств» (т. е. формирование эмоций); развитие творческих способностей; проведение индивидуальной работы с родителями; установление эмоционального взаимодействия в семье аутичного ребенка. Чтобы обеспечить формирование эмоциональной сферы у аутичного ребенка, взрослый подключается к его занятиям, не предлагая ничего нового, постепенно преобразовывает стереотипные действия в эмоциональную игру. Создание спокойной, не травмирующей ребенка обстановки помогает избежать отрицательных эмоциональных состояний. Пути реализации: игры: «Спрятался-появился», «Ку-ку», «Лови меня», «Догони меня», «Спою песенку про …», «Глазки», «Ушки слушают», «Вверх-вниз», «Поскачем на лошадке»; использование иллюстраций с положительным эмоциональным фоном; игры: «Покажи мне», «Дорисую, чтобы получилось веселое лицо», «Разговор с игрушкой»; просмотр фотографий из семейного альбома; совместный просмотр специальных телепередач для детей; прослушивание записей эмоций (смех); сопереживание персонажам из сказок, игр; рассматривание собственной мимики перед зеркалом; умение звукоподражать животным с разной интонацией и т. д. В работе по развитию и коррекции эмоциональной сферы аутичных детей возможно использовать следующие методы: игротерапия (игры-драмматизации, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игры-упражнения на эмоции и эмоциональный контакт); психогимнастика (этюды, мимика, пантомимика); беседа на заданную тему; примеры выражения своего эмоционального состояния в рисунке, музыке; использование наглядных пособий (фотографий, рисунков, схем, графических изображений, символов); элементы психологического тренинга (Приложение 2).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|