ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Координация глаз и рукОдной из проблем детей, страдающих аутизмом, является интеграция разнообразных действий и функций. Даже если такой ребенок имеет хорошие навыки тонкой моторики, координация действий его глаз и рук может иметь низкий уровень развития вследствие нарушения восприятия. Упражнения на восприятие, тонкую моторику и координацию действий рук и глаз находятся в тесной взаимосвязи, но это не означает, что ребенок с РДА имеет одинаковый уровень развития в этих трех функциональных сферах. Для планирования индивидуальной программы развития исследуется уровень развития в каждой из этих сфер. Совершенствование координации действий глаз и рук – одна из важных составных частей социальной интеграции. Первым этапом развития моторики руки является хватательный рефлекс. Существует несколько видов хватки у нормально развивающегося ребенка. 1. Локтево-ладонная хватка проявляется примерно в 3 месяца. Новорожденный держится своим мизинцем, безымянным и средним пальцами, а не большим и указательным. 2. Радиально-ладонная хватка, примерно в 6 месяцев: рука находится в среднем положении, ребенок хватает ладонью и сгибает пальцы вокруг предмета. 3. Хватка с помощью пальцев появляется к 8 месяцам, ребенок держит предметы четырьмя или пятью пальцами. 4. Щипцовая хватка наблюдается примерно в 11–12 месяцев. Ребенок держит предметы с помощью большого и указательного пальцев, любит находить различные мелкие предметы, лежащие на полу. 5. Верхняя хватка отмечается между первым и вторым годами. Малыш хватается за предмет сверху, тыльной стороной кисти вверх. 6. Хватка крест-накрест, т. е. умение держать ручку или ложку перекрестной хваткой, причем ладонь и большой палец направлены вниз. 7. Верхняя хватка пальцами – ребенок пользуется только пальцами для того, чтобы удержать предмет. 8. Хватка сгибом большого и указательного пальцев развивается в возрасте около 5 лет. Вначале предмет захватывается достаточно высоко, но по мере развития навыка карандаш удерживается ребенком уже низко с помощью большого, указательного и среднего пальцев. 9. Противостояние большого пальца. Такое движение пальцев развивается примерно в пятилетнем возрасте. Большой палец уже может дотрагиваться до кончиков каждого пальца, становится настолько подвижным, что с его участием можно сделать кольцо и выпрямить его. Если большой палец не может быть напротив кончиков других пальцев, то плохо развивается хватка «щипцами» (удерживание предмета большим и указательным пальцами). В возрасте 6–7 лет ребенок впервые может использовать обе руки скоординированным образом, например пользоваться ножом и вилкой. Таким образом, существует несколько видов хватательных движений, и каждое «вызревает» в свое время. Все дети развиваются по разному: одни быстрее, другие медленнее. Зная норму развития хватательного рефлекса, можно заметить появление или отсутствие необходимого вида хватания у аутичного ребёнка в тот или иной отрезок времени и начать работу по его развитию. Примерные виды упражнений по развитию правильного хватания предлагаются в Приложении 1. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|