Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Упражнения для детей 5–6 лет




 

«Чертежные кнопки». Дать ребенку одну кнопку, чтобы он осторожно держал ее за головку. Подвести его руку к доске и помочь закрепить ее. Эти действия повторяются, пока ребенок не сможет закреплять кнопки без помощи. Наклеить на доску 12 цветных точек так, чтобы они образовали очертания хорошо знакомого предмета, например дома или игрушки. Разложить кнопки на столе. Показать на одну из кнопок, затем на точку и сказать: «Сюда!». Повторять это действие с другими кнопками. Когда же малыш поймет задание, то на точки показывать не надо. Если он затрудняется найти нужное место и закрепить там кнопку, быстро показать ему точку, чтобы он не потерял радости от выполнения задания.

«Напиши цифру». Написать пунктиром цифры высотой 12 см, следить, чтобы точки были хорошо видны и находились рядом друг с другом. Красным или зеленым фломастером обозначить стартовую точку и нарисовать маленькие стрелочки. Положить перед ребенком лист и дать ему карандаш. Подвести руку малыша для соединения точек. Каждый раз говорить: «Точка», когда его карандаш касается точки. Когда ребенок закончит рисовать цифру, назвать ее. Он должен привыкать к звучанию слов, хотя задача не стоит выучить числа. Если малыш может соединять точки без помощи взрослого, уменьшить их количество и размер. Когда точек в каждой цифре станет меньше на три-четыре, предложить ребенку написать цифры без помощи точек, используя нарисованные цифры как образец. Постепенно задание усложняется.

«Рисуем фигуру человека». Взрослый садится за стол рядом с ребенком. Берет себе и дает ему лист бумаги и карандаш. Привлекая внимание ребенка словами: «Смотри сюда, Катенька, мы рисуем голову». Взрослый рисует круг на своем листе. Указывая на круг, говорит: «Голова». Показав на листок девочки, сказать: «Сделай и ты так, нарисуй голову». Помочь ребенку начать рисование. Когда голова будет нарисована, снова привлечь внимание ребенка к своему листку и сказать: «Сейчас мы рисуем глаза». Взрослый на своем листе рисует глаза, потом указывает на листок ребенка и говорит: «И ты сделай тоже, и нарисуй глаза». Помогать целесообразно только тогда, когда малыш не справляется, и повторять действия с каждой рисуемой частью тела. Взрослый делает свой рисунок очень простым, чтобы его можно было легко скопировать. Называть каждую часть тогда, когда ее рисует взрослый и когда рисует ребенок. Начинать только с трех-четырех частей тела. В изображении постепенно дорисовываются глаза, рот, нос, волосы, зубы, шея, брови.

 

 

Приложение 2

Примерное содержание работы по эмоциональному развитию ребенка с РДА

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Содержание работы по развитию предметно-манипулятивной деятельности

 

 

 

 

 

Приложение 4

Примерное содержание работы по развитию движений

 

 

 

 

 

 

Приложение 5






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных