ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Самостоятельная работа №3Теоретический блок Задание 1: Изучить теоретический материал и составить конспект темы по вопросам: 1) Понятие функции. Функции и отображения. Числовые функции. Способы задания функции. 2) Функция обратная к данной функции. Чётные и нечетные функции. Периодические функции. Монотонные функции. 3) Линейная, квадратичная, степенная функции. Функция обратно пропорциональной зависимости. Их свойства и графики. Методические указания Перед выполнением теоретического блока следует внимательно изучить задания, подобрать необходимый материал, воспользоваться списком рекомендованной литературы. При необходимости нужно использовать справочники и другие доступные источники информации. Обязательно необходимо указать все данные источника (автор, название, год выпуска, издательство, название сайта, электронный адрес). Отчёт по теоретическому блоку работы следует оформлять придерживаясь следующего последовательности: основные понятия, определения, рисунки, схемы, формулы, теоремы (желательно с доказательством) и следующего содержания: введение, основная часть, примеры с решениями (объяснениями), заключение, список используемой литературы. Титульный лист выполненной самостоятельной работы следует напечатать по образцу (Приложение № 1). Рекомендуемая литература: 1. Богомолов Н.В.,Самойленко П.И. Математика. –М.:Дрофа,2009. 2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учебное пособие, 10-е изд. – М.: Высшая школа, 2008. 3. Валуцэ И.И. Математика для техникумов. - М.: Наука,2008. 4. Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. – М.: Рост книга, 2009. 5. С.Г. Григорьев, С.В.Задулина. Математика.-М.: АСАDEMA,2008. 6. Дадаян А.А. Сборник задач по математике.-М.: ФОРУМ-ИНФРА-М,2009. 7. Дадаян А.А. Математика.-М.: ФОРУМ-ИНФРА-М,2009. 8. INTERNET
Теоретический блок является основой для выполнения практического блока. Практический блок Задание 2: Решить следующие задачи: Задача № 1: Найти область определения функций: а) у = б) у = в) у = 3х3 +2х2-15х +12 г) у = Задача №2: Установить, какие из данных функций чётные, какие нечётные а) f(x) =2х4+4х2-10 б) f(x) = 3х3-2х в) f(x) = г) f(x) = |2-х | Задача № 3: Решите графически уравнения: а) х2 = 5х+6; б) х3 = х; в) | х - 1| = 2; г) 2/x = х+1. Задача № 4 Решите графически неравенства: а) 2х— 1>х+1; б) х2 > х; в) х2—7x + 12 > 3. г) | х2-6х+5|>2 Задача № 4: Методические указания Для выполнения данного задания внимательно изучите приведенные ниже примеры с подробными решениями, а затем выполните аналогичные практические задания.
Пример Найти область определения функций f(x) = ; х2-5х+6=0; f(x) = ; Многочлен n-ной степени х2-5х+6=0 – функция, определённая на всей числовой оси. f(x) = ; х2-5х+6=0; х1=2; х2=3; ОДЗ: х (- . f(x) = ; х2 – 25 х1=5, х2= -5. + - + х ОДЗ: 5; + -5 5
Пример. Выяснить чётность функций f(x) = х2+2х4+3х6 f(x)= х+х5; f(x)= х+х5; f(-x)=(-х)2+2(-х)4+3(-х)6= f(x) - четная; f(x)= х+х5; f(-x)= (-х) +(-х)5= -х-х5= -(х+х5)=- f(x) – нечетная. f(x)=3х+10; f(-x)= 3(-х)+10, f(-x)= -f(x), f(-x)= f(x),функция ни четная, ни нечетная, функция общего вида!
Рекомендуемая литература: 1. Богомолов Н.В.,Самойленко П.И. Математика. –М.:Дрофа,2009. 2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учебное пособие, 10-е изд. – М.: Высшая школа, 2008. 3. Валуцэ И.И. Математика для техникумов. - М.: Наука,2008. 4. Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. – М.: Рост книга, 2009. 5. С.Г. Григорьев, С.В.Задулина. Математика.-М.: АСАDEMA,2008. 6. Дадаян А.А. Сборник задач по математике.-М.: ФОРУМ-ИНФРА-М,2009. 7. Дадаян А.А. Математика.-М.: ФОРУМ-ИНФРА-М,2009. 8. INTERNET Форма отчетности Выполненную самостоятельную работу оформить по одному из трёх вариантов: 1) Напечатать в программе MICROSOFT WORD (кегль - 14, интервал -1,5; шрифт - Times New Roman; поля – 1,2,1,1; нумерация страниц). Сохранить файл под своей фамилией и сдать электронную версию преподавателю на носителе. Распечатать на листах формата А4. 2) Письменно на листах формата А4 с одной стороны ручкой синего или чёрного цвета (интервал -1,5; поля – 1,2,1,1; нумерация страниц.) 3) Обычный текст распечатать на листах формата А4, а математический текст и рисунки письменно также на листах А4, ручкой чёрного цвета. Оформить титульный лист. (Приложение1). Работу вложить в файл и сдать на проверку в назначенный срок. Критерии оценивания работы: Каждое выполненное задание теоретического и практического блоков самостоятельной работы оценивается в баллах по 5-бальной системе. Учитывается полнота выполнения и объём (не менее двух страниц), грамотность, научность, последовательность и аккуратность оформления. Затем выставляется общая (усреднённая) оценка за всю работу в целом. Максимальное количество баллов по данной работе 10. Итоговая оценка за работу: «5»- 10 баллов, «4» - (7-9) баллов, «3» - (5-6) баллов. Оценка выставляется в журнал для учёта самостоятельных работ. Каждая работа должна быть сдана в строго установленные строки, в противном случае преподаватель имеет право снизить оценку, а при её невыполнении поставить неудовлетворительную оценку. Приложение 1
Министерство образования Оренбургской области Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нефтяной техникум» г. Орска
Дисциплина: МАТЕМАТИКА Самостоятельная работа №3 Тема: «»
Выполнил: Студент группы ТТО-43 Иванов Николай Сергеевич
Проверил: Преподаватель математики Яндович Олег Алексеевич
Учебный год
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|