ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические указания к семинарским занятиямПланы семинарских занятий Семинары посвящены углубленному теоретическому изучению основных проблем курса и отработке практических навыков интерпретации юридического факта, поиска и применения соответствующих нормативных правовых актов и источников литературы. Студенты должны приобрести первичные навыки анализа, толкования и правильного применения правовых норм, принятия решения и совершения юридических действий в точном соответствии с законом. Темы семинарских занятий уточняют и расширяют содержание тем курса, поэтому требуют глубокой теоретической подготовки. Заявленные темы не дублируют лекционный материал, поэтому требуют глубокой теоретической подготовки. Цель проведения семинаров – изучение нового материала через развитие навыков самостоятельной работы с нормативными правовыми актами и литературы. Формирования у студентов навыка выражения своих мыслей с использованием правового понятийно-категориального аппарата. При подготовке к семинарскому занятию предлагается следующий алгоритм действий. 1. Определить сферу правоотношений, объект, метод и субъекты. 2. Внимательно прочитать заявленные для обсуждения вопросы, определить, какие институты они рассматривают. 3. В списке источников и литературы, предложенных для изучения при подготовке данного занятия, найти акты и литературу соответствующую заявленной тематике. 4. Осуществить поиск нормативных правовых актов и литературы в библиотеке, глобальной информационной сети и др. 5. Изучить НПА и литературу, определить в них соответствующие изучаемой теме разделы, главы, статьи, подробно прочитать, при необходимости сделать выписки или конспект. 6. Прочитать конспект лекции, раздел учебника и найти материал, на который есть ссылки в данных текстах. 7. Сделать конспект ответов на поставленные темой занятия вопросы; форму конспекта. 8. Выписать определение основных понятий темы в свой юридический словарик и выучить их. Логика построения занятия предполагает последовательное рассмотрение всех заявленных вопросов, поэтому, выборочная подготовка по отдельным вопросам семинара недопустима. В ходе занятия предусматривается подробное освещение пунктов плана, их коллективное обсуждение в виде дискуссий со ссылками на источники, аргументированным обоснованием собственной позиции и уважительного отношения к другому мнению. При ответе докладчиков учитывается его полнота, научность, структурность и лаконичность изложения, а так вопросы, дополнения и замечания студентов с мест. По мере необходимости, в качестве отработки изученных теоретических вопросов рассматриваются соответствующие ситуационные задачи. Поскольку основная деятельность студента в процессе изучения курса должна осуществляться самостоятельно, необходим ее регулярный текущий контроль, поэтому в начале каждого занятия проводиться экспресс-опрос, в конце занятия – взаимопроверка задач, после занятия – представление преподавателю юридического словарика и конспектов.
Планы семинарских занятий для заочной формы обучения Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|