ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Себестоимость перевозки грузаПод себестоимостью продукции, работ и услуг понимают выраженные в денежной форме затраты, связанные с использованием в процессе производства основных фондов, сырья, материалов, топлива, энергии, труда, а также другие затраты на производство и реализацию продукции. Себестоимость перевозки одной тонны груза складывается из затрат на погрузку-разгрузку, на транспортирование, на ремонт и содержание автомобильных дорог, организацию и обеспечение безопасности движения на дорогах, на складское хранение груза и на операции по подготовке груза к перевозке и складированию после разгрузочных работ. где: SП - себестоимость перевозки одной тонны груза, руб./т; ΣС - сумма расходов за период (t1 –t0), руб.; Wq - транспортная продукция за период (^ -f0), т.
Суммарные затраты складываются: ΣС = Спг+Сх+Сд+Спр+Ст, (4.51) где: Спг - затраты, связанные с выполнением операции по подготовке груза к перевозке и складированию после выполнения разгрузочных работ. Сюда относятся затраты на комплектацию, пакетирование, складирование и другие работы, связанные с подготовкой груза к перевозке и размещением его на складе грузополучателя; Сх - складские затраты, связанные с хранением груза в процессе его накопления, ожидания тары, подвижного состава и т. д.; Сд - дорожные затраты, связанные со строительством, ремонтом и содержанием дорог, а также с обеспечением безопасности движения подвижного состава; Спр- затраты, связанные с выполнением погрузочно-разгрузочных работ. К ним относятся расходы на содержание грузчиков и персонала, обслуживающего погрузочно-разгрузочные механизмы, стоимость энергии, смазочных и других эксплуатационных материалов, стоимость технического обслуживания и ремонта механизмов, амортизационные отчисления и др.; Ст - затраты, связанные с транспортированием груза. По действующей в настоящее время на автомобильном транспорте методике при определении себестоимости учитываются расходы, связанные только с транспортированием. Величину затрат определяют на основе калькуляции себестоимости, в которой все затраты в зависимости от их характера и назначения распределяются по статьям. На автомобильном транспорте при определении себестоимости транспортирования выделяются следующие статьи затрат: основная и дополнительная заработная плата и отчисления на социальное страхование водителей; топливо для автомобилей всех типов; смазочные и прочие эксплуатационные материалы; износ и ремонт автомобильных шин; текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилей; амортизация подвижного состава: на полное восстановление и на капитальный ремонт; накладные расходы. Все расходы, связанные с транспортированием груза, условно разделяют на переменные, постоянные и заработную плату водителей. Чаще заработная плата водителей относится к группе условно постоянных расходов. В этом случае все расходы делятся на переменные и постоянные. К переменным относятся расходы на техническое обслуживание, текущий ремонт, амортизацию подвижного состава, расходы на шины и др. Они связаны непосредственно с работой подвижного состава и исчисляются на один километр пробега. К постоянным относятся расходы на содержание зданий, налоги и сборы, хозяйственные расходы, заработная плата административно- управленческого персонала и условно водителей. Они исчисляются на календарное время пребывания автомобиля в автотранспортном предприятии независимо от того, где они находятся: на линии, в ремонте, простое и так далее, и не зависят от пробега автомобиля. В общем виде себестоимость транспортирования одной тонны груза определяется: где: Спер - переменные расходы, руб./км; Сп - постоянные расходы, руб./ч. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|