Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ производительности грузового автомобиля




В настоящее время при анализе влияния технико-эксплуатационных показателей, определяющих перевозочный процесс, на производительность автомобиля применяется так называемый метод проб и ошибок. При этом методе, последовательно принимая один из показателей за перемен­ную величину, оставляя остальные постоянными, устанавливают харак­тер зависимости производительности от этого показателя. Если в форму­ле (4.25), определяющей производительность автомобиля, принимать пе­ременными величинами грузоподъемность и коэффициент использования грузоподъемности автомобиля, то формула примет вид:

где: с1 с2 - постоянные коэффициенты:

Таким образом, изменение производительности в зависимости от из­менения грузоподъемности и коэффициента использования грузоподъ­емности автомобиля представляют собой уравнения прямой линии, которые выходят из начала координат. Тангенсы угла наклона этих прямых равны постоянным коэффициентам С1 и С2.

Рис. 4.10. Зависимость производительности автомобиля от изменения коэффициента использования грузоподъемности Рассматривая зна­чение коэффициентов С1 и С2, можно видеть, что их значение, а зна­чит и величина произво­дительности автомобиля, будет тем больше, чем больше коэффициент ис­пользования пробега и выше техническая ско­рость. Увеличение дли­ны ездки с грузом и времени простоя подвиж­ного состава под погрузкой-разгрузкой приводит к снижению производи­тельности (рис. 4.10). Влияние изменения коэффициента использования пробега и техниче­ской скорости на производительность автомобиля.

Для выявления влияния коэффициента использования пробега на производительность автомобиля принимаем его за переменную величину, оставляя другие показатели по­стоянными. Формулу производительности автомобиля приведем к виду

Разделив равенство (4.41) на VT tnp , получим

Полученное уравнение (4.42) представляет собой уравнение равно­бочной гиперболы, проходящей через начало системы координат Wа - βе. Ветви гиперболы расположены в I и III квадрантах, а центр асимптот находится на расстоянии β'е = -b1 и Wa' = a1, от начала координат. Так как действительные значения коэффициента использования пробега могут быть только положительными и изменяться от 0 до 1,0; то интересующая нас часть ветви гиперболы будет расположена только в I квадранте. Чем больше величина а1 и меньше b1, тем будет больше влияние изменения коэффициента использования пробега на производительность автомо­биля. Степень влияния использования пробега становится особо значи­тельной при движении автомобиля с высокими скоростями, увеличении грузоподъемности и уменьшении времени простоя под погрузочно-разгрузочными операциями.

При определении влияния изменения технической скорости движе­ния на производительность автомобиля формула (4.25) будет иметь вид

Так как изменение технической скорости может происходить в зна­чительно больших пределах, чем коэффициент использования пробега, то и степень влияния техни­ческой скорости на произво­дительность автомобиля бу­дет происходить различно, в зависимости от диапазона значений технической ско­рости. При малых значениях технической скорости ее изменение будет оказывать значительно большее влияние на изменение производительности автомобиля, чем при больших (рис. 4.11)
     

Влияние изменения времени простоя при погрузке и разгрузке и длины ездки с грузом на производительность автомобиля. Для анализа времени простоя под погрузкой и разгрузкой на производительность автомобиля формула (4.25) приводится к виду.

Полученное выражение представляет собой уравнение равновеликой гиперболы, у которой центр асимптот расположен на оси tпр , на расстоянии (-b3) от начала координат. Кривая пересекает ось в точке, координата которой равна а3/b3. Это значит что при tпр=0, т.е. если при выполнении транспортного процесса будет отсутствовать простой автомобилей под погрузкой и разгрузкой, производительность автомобиля будет иметь свое максимальное значение:

С увеличением времени простоя под погрузкой и разгрузкой произ­водительность будет уменьшаться, асимптотически приближаясь к нулю, причем степень влияния tnp на Wa будет тем меньше, чем больше значе­ние времени простоя автомобиля (рис. 4.12).

Для анализа влияния изменения длины ездки с грузом на производи­тельность автомобиля формула (4.25) приводится к виду

Влияние изменения длины ездки с грузом на производительность ав­томобиля будет аналогично влиянию времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой (рис. 4.13).

Анализ влияния технико-эксплуатационных показателей на произво­дительность автомобиля, как уже отмечалось, выполнен при условии изме­нения одного показателя и постоянстве остальных. Однако технико-эксплуатационные показатели, как переменные величины, оказывают влияние не только на производительность автомобиля, но и на другие по­казатели. Например, изменение грузоподъемности оказывает влияние не только на производительность автомобиля, но и на его простой под погрузочно-разгрузочными операциями, и на техническую скорость. Увеличе­ние времени в наряде автомобиля увеличивает суточный пробег, уве­личивая тем самым простой в ремонте, приходящийся на день работы. Ухудшение технического состояния автомобиля снижает время пребы­вания подвижного состава на линии и одновременно может снижать тех­ническую скорость и т. д. Между некоторыми эксплуатационными пока­зателями можно установить функциональную зависимость.

Например, между грузоподъемностью автомобиля и временем про­стоя под погрузочно-разгрузочными операциями можно установить сле­дующую зависимость:

где: tпр - время простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку, ч;

t' - постоянный коэффициент, зависящий от способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ, ч;

q - грузоподъемность автомобиля, т;

t" - время простоя под погрузочно-разгрузочными операциями, приходящееся на одну тонну грузоподъемности автомобиля, ч/т. Подставляя полученную зависимость (4.47) в формулу (4.25), по­лучим:

Полученное выражение представляет собой уравне­ние равнобочной гиперболы, проходящей через начало системы координат (рис. 4.14). Кроме функциональной зависимости производитель­ности от изменения технико-эксплуатационных показате­лей, существует еще ряд кос­венных связей.

Рис. 4.14. Зависимость производительности автомобиля от изменения грузоподъемности: 1 - расстояние ездки с грузом 3 км; 2 - расстояние ездки с грузом 5 км; 3 - расстояние ездки с грузом 10 км  

 

Такие связи определяются корреляцион­ным методом математической статистики. Корреляционный анализ позволяет установить связь од­ного фактора с другим (парная корреляция) или с несколькими факто­рами (многофакторная корреляция).

В общем случае корреляционное уравнение, отображающее влия­ние факторов на исследуемый показатель, имеет следующий вид:

где: Yx1,x2…xn - значение результативного признака;

X1, X2, Хп - значения факторных признаков;

а0 , ах, ап - параметры корреляционного уравнения.

Параметры a1, а2, а3 показывают, насколько в среднем изменится результативный признак при изменении первого, второго и последующих факторных признаков на единицу.

Одной из основных задач, постоянно стоящих перед ра­ботниками автомобильного транспорта, является повыше­ние производительности ав­томобилей. Количественную оценку влияния технико-эксплуатационных показате­лей на производительность подвижного состава можно получить методом характери­стических графиков. Харак­теристический график стро­ят для конкретных условий эксплуатации, принимая оп­ределенные значения техни­ко-эксплуатационных пока­зателей, которые являются характерными для данного автотранспортного предпри­ятия.

На рис. 4.15 показан характеристический график, построенный при следующих значениях основных показателей: Ler=10 км, VT=20 км/ч, βе = 0,5, γс = 0,7 , tnр = 0,6 ч, q = 4,0 т. Характеристический график дает возможность определить наиболее рациональные методы повышения производительности автомобиля в данных конкретных условиях перевозок. Для этого все кривые наносят на график только в тех пределах изменения данно­го показателя, которых практически можно достигнуть (показаны на рис. 4.15 сплошными линиями). Линия АА на этом графике определяет постоянную производительность при заданных значениях различных показателей. Для того, например, чтобы определить, каким путем по­высить производительность на 20 %, проводится линия ВВ, которая и определяет необходимый уровень повышения значения любого из эксплуатационных показателей.



Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных