ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пробег подвижного состава и его использованиеРасстояние, проходимое автомобилем, называется пробегом. Пробег автомобиля с грузом является производительным пробегом, так как в это время производится перемещение груза. Пробег автомобиля без груза может быть холостым и нулевым. Холостым пробегом называется пробег без груза, совершаемый в процессе перевозки при подаче подвижного состава от места разгрузки к месту погрузки. Нулевым пробегом называется пробег, вызванный необходимостью подачи автомобиля к месту работы (погрузки) из гаража и из пункта выгрузки в гараж. К нулевому пробегу относятся также все заезды автомобиля, не связанные с выполнением транспортного процесса, - на заправку, на техническое обслуживание, на текущий ремонт и т. д. Показатель, характеризующий величину степени полезного использования общего пробега, называется коэффициентом использования пробега: где: β - коэффициент использования пробега; Lг. - пробег автомобиля с грузом, км; Lcc - общий (среднесуточный) пробег автомобиля, км; Lx - пробег автомобиля без груза, км; L0 - нулевой пробег автомобиля, км. Величина коэффициента использования пробега зависит от взаимного расположения и размера грузовых потоков, состава грузопотоков, взаимного расположения автотранспортных предприятий, объектов работы, пунктов заправки горюче-смазочными материалами, а также от организации смены водителей при двух- и трехсменной работе, от качества суточного планирования и других факторов. Величина использования пробега иногда характеризуется коэффициентом нулевых пробегов где: w - коэффициент нулевых пробегов. Взаимосвязь между коэффициентом нулевых пробегов и коэффициентом использования пробега может быть установлена через коэффициент использования пробега за ездку. Если автомобиль за день работы делает Ze ездок, при средней длине ездки с грузом Ler и коэффициент использования пробега за ездку βе, то его пробег по выполнению перевозок а общий пробег за день работы где: Ler - средняя длина ездки с грузом, км; βе - коэффициент использования пробега за ездку; Ze - число ездок за рабочий день; Lcc - общий пробег автомобиля за рабочий день, км; L0 - нулевой пробег автомобиля за рабочий день, км; w - коэффициент нулевых пробегов. После преобразования получается где: β - коэффициент использования пробега за рабочий день. Увеличение коэффициента использования пробега увеличивает производительность подвижного состава и значительно снижает себестоимость перевозок, так как объем перевозок увеличивается без увеличения общего пробега автомобиля.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|