Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЕГЭ- 2008 Ботаника. Бактерии. Грибы.




А1. Одним из достоинств работы К. Линнея было:

1) соответствие его системы современным представлениям о систематике

2) научное доказательство родства между многими видами

3) признание эволюционного развития органического мира

4) введение бинарной номенклатуры

А2. В современной систематике для отнесения организма к той или иной систематической категории исследуют:

1) признаки родства и морфофизиологического сходства

2) признаки внешнего сходства организмов

3) только уровень организации

4) только генетический анализ родственников

A3. Систематической категорией, объединяющей всех млекопитающих животных, считается:

1) тип 3) класс

2)отряд 4)порядок

А4. Рожь и подсолнечник относят к разным классам растений на основа­нии различий е:

1) типах корневых систем

2) строении семени, цветка и корневой системы

3) строении клеток и тканей

4) строении цветка ржи

А5. Вирусы относятся к доклеточным организмам потому, что они:

1) не содержат ядра

2) не способны к самостоятельному обмену веществ

3) являются паразитами

4) не способны размножаться

А6. В основе деления организмов на надцарства лежит:

1) наличие или отсутствие ядра в клетках

2) способность к размножению спорами или семенами

3) принадлежность организма к растениям, грибам или животным

4) принадлежность организмов к вирусам или бактериям

А7. Растения от животных отличаются прежде всего:

1) клеточным строением организма

2) способом питания

3) различиями в химическом составе клеток

4) наличием вакуолей

А8. К высшим растениям относятся:

1) багрянковые водоросли 3) мхи

2) многоклеточные зеленые водоросли 4) цианеи

А9. Основной общей особенностью споровых растений является:

1) зависимость их размножения от воды

2) среда обитания,

3) наличие хроматофоров в листьях

4) отсутствие органов растения

 

А10. Клетки бактерий отличаются от растительных клеток отсутствием^

1) клеточной оболочки 3) ядра

2) цитоплазмы 4) рибосом

All. Бактерии, живущие на Земле, питаются:

1) готовыми органическими веществами

2) созданными ими органическими веществами

3) готовыми и созданными органическими веществами

4) минеральными веществами

А12. Чтобы вырастить культуру бактерий сенной палочки, настой сначая кипятят в течение 20—30 мин. Это делают для того, чтобы:

1) бактерии активнее размножались

2) убить всех, кроме бактерий сенной палочки.

3) сенная палочка образовала споры

4) повысить жизнеспособность сенной палочки

А13. Спора отличается от свободной бактерии тем, что:

1) у споры более плотная оболочка

2) в споре несколько бактериальных клеток

3) спора менее долговечна, чем свободная бактерия

4) пора питается автотрофно, а свободная бактерия — гетеротрофно

А14. Возбудители дифтерии являются:

1) сапрофитами

2) паразитами

3) симбионтами

4) автотрофами

А15. Какой из приемов стерилизации операционных наиболее эффективно действует на бактерии?

1) мытье полов

2) проветривание

3) облучение ультрафиолетовыми лучами

4) нагрев воздуха до температуры +30°

А16. В каком случае правильно показано место бактерий в экосистеме?

1) Трава —мышь — сова — почвенные бактерии

2) Мышь — трава —почвенные бактерии — сова

3) Почвенные бактерии — сова —мышь — трава

4) Мышь — почвенные бактерии — сова — трава

В. Инструкция для учащихся. Выберите несколько верных ответов из шести. Запи­шите выбранные буквы в алфавитном порядке

1. Укажите признаки, по которым вибрион отличается от бактериофага.

A) Состоит из РНК и белка Б) Размножается делением

B) Имеется кольцевая ДНК, расположенная в цитоплазме П Прикрепляется к бактериальной клетке

Д) Относится к прокариотам

Е) Проявляет свойства жизни только внутри организма

2. Выберите имена ученых, внесших серьезный вклад в борьбу с инфек-
ционными заболеваниями.

A) Ч. Дарвин Б)И.П. Павлов

B) Л. Пастер

Г) И.И. Мечников

Д) И.М. Сеченов

Е) Р. Кох

3. Выберите пункты, указывающие на роль бактерий в природе.

A) Образуют плесень на продуктах

Б) Разрушают мертвые органические вещества до минеральных

B) Образуют микоризы с растениями

Г) Паразитируют в организмах человека и животных Д) Живут в симбиозе с водорослью, образуя лишайник Е) Улучшают азотное питание растений

4.3. Царство грибов, строение, жизнедеятельность, размножение. Лишайники, их разнообразие, особенности строения и жизнедеятельности

Основные термины и понятия


Высшие грибы Гифы

Лишайники Мицелий Микориза Мукор

Низшие грибы

Пеницилл Плесневые грибы Плодовое тело Симбиоз Спорангий Споры


А1. Грибы выделяют в отдельное царство потому, что они:

1) неподвижны, но способны к фотосинтезу

2) питаются готовыми органическими веществами

3) не размножаются спорами и не имеют органов

4) не имеют органов, но сами создают органические вещества

А2. Какой из названных грибов относится к пластинчатым грибам?

1) подосиновик 3) рыжик

2) масленок 4) подберезовик

A3. С некоторыми растениями грибы сближает:

1) размножение спорами

2) автотрофный способ питания

3) гетеротрофный способ питания

4) наличие проводящих сосудов

А4. Мукор, скорее всего, можно встретить на(в):

1) дереве 3) влажном хлебе

2)почве 4)злаках

А5. Дрожжи получают энергию для жизнедеятельности за счет:

1) фотосинтеза

2) поглощения из почвы минеральных веществ

3) разложения сахара на спирт и углекислый газ

4) получения из почвы органических веществ

А6. Антибиотики готовят из:

1) мукора 3) спорыньи

2) дрожжей 4) пеницилла

А7. Растения не образуют микоризы с:

1) подосиновиком 3) лисичками

2) подберезовиком 4) трутовиками

А8. Болезнь под названием «мучнистая роса» возникает у:

1) крыжовника 3) яблони

2) картофеля 4)злаков

А9. У какого из грибов споры находятся в кисточках грибницы?

1) мукор 3) дрожжи

2) пеницилл 4) спорынья


А10. Пораженный головней колос злака заполнен:
1)грибницей 3)спорами

2) плодовыми телами 4) всеми названными образованиями

All. Отравление, вызывающее судороги, иногда его называют «антонов огонь» может быть вызвано:

1)головней 3)трутовиками

2) спорыньей 4) мукором

А12. На коре деревьев часто встречаются грибы-трутовики. Их видимая часть — это:

1) плодовое тело 3) скопления спор

2) грибница 4) повреждение коры дерева

А13. Растения не образуют микоризы с:

1) подосиновиком 3) лисичками

2) подберезовиком 4) трутовиками

А14. В каких отношениях находятся гриб и водоросль, образующие лишай­ник?

1) гриб паразитирует на водоросли

2) водоросль паразитирует на грибе

3) гриб и водоросль живут в симбиозе

4) каждый живет, как самостоятельный организм

А15. Лишайник-бородач относится к:

1) накипным лишайникам

2) кустистым лишайникам

3) листоватым лишайникам

4) неизученной группе лишайников

А16. Ягель — это лишайник, живущий:

1) в еловом лесу 3) на стволах деревьев

2) на скалах 4) в тундре

А17. Каковы возможные способы размножения лишайника?

1) спорами

2) кусочками слоевища

3) особыми клетками, состоящими из водоросли и гриба

4) всеми указанными способами

А18. Лишайники не растут в промышленных городах потому, что в горо­дах:

1) нет грибов 3) загрязнен воздух

2) нет водорослей 4) нет почвы для роста лишайника

А19. В состав лишайника входят:

1) грибы и одноклеточные водоросли

2) грибы-паразиты и многоклеточные водоросли

3) трубчатые грибы и бурые водоросли

4) пластинчатые грибы и многоклеточные зеленые водоросли

А20. Роль водоросли в лишайнике заключается в том, что водоросль:

1) обеспечивает лишайник водой

2) обеспечивает лишайник кислородом

3) обеспечивает размножение лишайника

4) обеспечивает лишайник углеводами

ЕГЭ---2008

4.4.-4.5. Царство растений, особенности строения тканей и органов, жизнедеятельности и размножения

растительного организма, его целостность. Многообразие растений. Признаки основных отделов растений, классов и семейств покрытосеменных, роль растений в природе и жизни человека

 

Задания уровня А

А1. Органоидом, реагирующим на свет у хламидомонады, является:

1) хроматофор 3) глазок

2) жгутик 4) ядро

А2. Бесполое размножение одноклеточных водорослей происходит:

1) слиянием гамет

2) спорами или делением пополам

3) неравными частями тела

4) всеми указанными способами

5) A3. Водоросли питаются:

1) создавая органические вещества из неорганических

2) потребляя готовые органические вещества


3) создавая неорганические вещества из органических

4) способами А и Б

А4. Из названных растений можно считать водорослью:


1)ряску 2) элодею


 

3) морскую капусту

4) кувшинку


А5. Какие из водорослей способны жить на глубине до 200 м?


1) зеленые

2) бурые


 

3) красные

4) все названные водоросли


А6. Мхи относят к высшим растениям потому, что у них есть:


1)ризоиды 2) хлорофилл


 

3) органы растения

4) все указанные признаки


А7. После оплодотворения у кукушкина льна развиваются:


1) споры

2) коробочки со спорами

 

3) зеленые нити (предростки)

4) листостебельные растения


А8. Споры от зиготы отличаются тем, что:

1) спора состоит из одной клетки, а зигота из многих

2) зигота состоит из одной клетки

3) в споре в два раза меньше хромосом, чем в зиготе

4) в зиготе в два раза меньше хромосом, чем в споре

А9. Коробочка со спорами (спорангий) — это:

1) самостоятельное растение 3) предросток

2) паразитирующая часть мха 4) гаметофит

А10. Мужские половые клетки у кукушкина льна образуются:

1) в архегониях 3) в спорангиях

2) в антеридиях 4) во всех указанных местах

All. Из споры мха вырастает:

1) коробочка со спорами

2) зеленое растение с листьями и стеблем

3) предросток (зеленая нить) 4)заросток

А12. Органические вещества проводятся к стеблю сфагнума по:

1) зеленым клеткам 3) проводящим сосудам

2) воздухоносным клеткам 4) мертвым клеткам


А13. Благодаря мертвым клеткам сфагнум:

1) фотосинтезирует 3) впитывает воду

2) проводит питательные вещества 4) вегетативно размножается

А14. В торфе хорошо сохраняются остатки растений потому, что в торфя­ном пласте:

1) много кислорода

2) нет бактерий

3) мало кислорода

4) в торфяном пласте много бактерий

А15. Почвы, на которых растут заросли хвощей:

1) щелочные и нуждаются в гипсовании

2) кислые и нуждаются в известковании

3) нейтральные и не нуждаются в указанных мерах

4) могут быть всех указанных видов

А16. Спорофит папоротника — это:

1) предросток 3) взрослое зеленое растение

2)заросток 4)спорангий

А17. Из споры папоротника вырастает:

1) заросток 3) взрослое растение

2) спорангий 4)зигота

А18. Оплодотворение v. папоротников происходит:

1) на листьях 3) в цветках

2) в спорангиях 4) на заростке

А19. Папоротники считаются наиболее высоко организованными споровыми растениями потому, что:

1) они размножаются спорами

2) у них есть проводящие сосуды стебля

3) они способны к фотосинтезу

4) у них есть половой процесс

А20. К голосеменным растениям относятся:

1) кедр, туя, секвойя 2)сосна, ель, банан

3) тисе, кокос, кипарис

4) можжевельник, лиственница, финиковая пальма

А2.1 Главным отличием голосеменных от высших споровых растений является:

1) семенное размножение


2) наличие всех органов растения

3) зависимость оплодотворения от воды

4) отсутствие настоящих проводящих сосудов

А22. Спорофит хвоща — это:


1) предросток

2) зеленое растение

3)заросток

4) спороносный колосо


 

А23. Папоротник орляк и плаун булавовидный — представители:


1) разных отделов

2) разных царств

 

3) одного рода

4) одного семейства


 

А24. Шишка хвойных — это:

1) плод

2) орган размножения, видоизмененный побег

3) семязачаток

4) зародыш

А25. В женских шишках сосны образуются:

1) пыльцевые мешки

2) семязачатки

3) споры

4) и пыльцевые мешки, и семязачатки

А26. Голосеменные и покрытосеменные растения объединяет:

1) развитие из гаплоидных спор

2) наличие цветка

3) развитие из семени

4) отношение к одному классу

А27. Закрытие шишек после опыления — это приспособление к:

1) распространению шишек вместе с семенами

2) защите семян

3) накоплению питательных веществ

4) образованию смолы

А28. Железнодорожные шпалы делают из:

1) сосны 3) кипариса

2) ели 4) лиственницы

А29. Хвойные деревья используются в медицине потому, что их:

1) хвоя содержит витамины и выделяет фитонциды

2) шишки употребляются в пищу

3) древесина богата органическими веществами

4) смола содержит лекарственные вещества

30. Растения какой группы образовали залежи каменного угля:

1) моховидные

2) папоротниковидные

3)цветковые

4) древние водоросли

31. Амосферный азот включается в круговорот благодаря жизнедеятельности:

1) дрожжевых грибов

2) клубеньковых бактерий

3) молочнокислых бактерий

4) плесневых грибов

В.Инструкция для учащихся. Выберите несколько верных ответов из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

1. Выберите правильные утверждения.

A) Мхи относятся к высшим споровым растениям

Б) Спорофитом кукушкина льна является листостебельная часть рас­тения

B) У мхов впервые появляются проводящие ткани
Г) Оплодотворение у мхов не зависит от воды

Д) У кукушкина льна на гаметофите созревает несколько спорофитов Е) Спорофиты кукушкина льна образуются на женских растениях

2. Укажите пункты, в которых названы признаки сходства кукушкина
льна и сфагнума.

A) Есть ризоиды

Б) Есть фотосинтезирующие клетки

B) Есть воздухоносные клетки
Г) Есть спорангии

Д) Образует гаметы

Е) Спорофиты представлены несколькими спорангиями

 

3. Выберите признаки покрытосеменных растений.

A) Оплодотворение происходит с участием воды Б) Спорофит представлен спорангием со спорами

B) Гаметофит представлен

Г) Оплодотворение происходит в цветке

Д) Семена располагаются открыто на чешуях побегов

Е) Встречаются все жизненные формы

 

 


Инструкция для учащихся. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

нструкция для учащихся. Установите правильную последовательность биологи­ческих процессов, явлений, практических действий. Запишите получившуюся по­следовательность букв.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных