Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Часть II «Журнал Печорина».

Часть I

Вопросы и задания для обсуждения главы «Бэла»

1)Сколько рассказчиков в повести? Каков художественный смысл смены рассказчиков?

2) Как в первом портрете Печорина, данном Максимом Максимычем, угадывается противоречивость его характера?

3) Почему история Бэлы, произошедшая в прошлом, все время прерывается оценочными репликами Максима Максимыча и автора?

4) Проанализируйте диалог Максима Максимыча с Бэлой со слов «А где Печорин?» до слов «упала на постель и закрыла лицо рунами». Какими художественными средствами пользуется автор для раскрытия психологического состояния героев? Как в подтексте диалога косвенно характеризуется Печорин?

5) Почему в истории с Бэлой Печорин не считал себя виноватым?

Как проявляется противоречивость характера Печорина после смерти Бэлы? Какие художественные детали это подчеркивают?

6) Прочитайте монолог Печорина со слов «Максим Максимыч, — отвечал он, — у меня несчастный характер» до слов «Неужто тамошняя молодежь вся такова?». Сопоставьте рассуждения Печорина о его прошлом с историей жизни Онегина.

7) Сопоставьте текст монолога Печорина со стихотворением Лермонтова «Дума».

8) Какую роль играют в главе пейзажные зарисовки?

9) Как проявляется в главе характер Максима Максимыча? Проследите детали его психологического портрета.

Вопросы и задания для обсуждения главы «Максим Максимыч»

1) Найдите в тексте детали, характеризующие психологическое состояние Максима Максимыча, ожидающего Печорина.

2) Прочитайте описание внешности Печорина. Докажите, что это психологический портрет. Почему второй портрет Печорина мы видим глазами автора?

3) Прочитайте эпизод встречи Печорина с Максимом Максимычем со слов «Я обернулся к площади и увидел Максима Максимыча, бегущего что было мочи» до слов «глаза его поминутно наполнялись слезами». Какими средствами рисует автор психологическое состояние Печорина и Максима Максимыча? Попытайтесь прокомментировать подтекст их диалога.

4) Почему Печорин не стремился увидеться с Максимом Максимычем?

5) Какова авторская оценка их поведения?

6) Какое впечатление производит Печорин на читателя? Какие черты его характера кажутся вам отрицательными? Какие детали текста 1—2-й глав подчеркивают его положительные качества?

Часть II «Журнал Печорина».

Вопросы и задания к обсуждению главы «Тамань»

1) Какой художественный смысл в том, что в главе «Тамань» рассказчиком выступает сам герой?

2) Что удивило Печорина в героях главы «Тамань»?

3) Прочитайте диалог слепого и девушки-ундины ночью на берегу моря со слов «Так прошло около часа» до слов «Я насилу дождался утра». Как в этом эпизоде проявляется характер Печорина? Зачем ему нужно было «достать ключ» загадки контрабандистов?

4) Прочитайте портрет девушки-ундины. Какие оценки дает ей Печорин и как это характеризует его самого?

5) Проанализируйте эпизод схватки Печорина с девушкой в лодке. Дайте оценку поведению Печорина в этой сцене.

6) Почему Печорин называет контрабандистов «честными»?

7) Почему ему грустно в конце их истории? Что это проясняет в его характере?

8) Какую позицию Печорина по отношению к окружающим людям подчеркивает автор?

Вопросы и задания для обсуждения главы «Княжна Мери»

1) Зачем Печорин добивался любви Мери?

2) Как понять его утверждение: «А что такое счастье? Насыщенная гордость»? Последователен ли Печорин в соблюдении этой жизненной позиции?

3) Каковы взгляды Печорина на дружбу? Как это проявляется в его отношениях с окружающими людьми?

4) Как Печорина характеризуют его отношения с Вернером и Грушницким?

5) Почему из всех женщин Печорин выделял Веру? Найдите объяснение этому в дневниковых записях от 16 и 23 мая.

6) Отметьте черты искренности и притворства в исповеди Печорина Мери (со слов «Да, такова была моя участь с самого детства» до слов «Это меня не огорчит нимало»).

7) Прочитайте эпизод переправы Печорина и Мери через горную речку (запись от 12 июня). Как в объяснении Мери с Печориным раскрывается ум и неординарность ее характера?

8) Прочитайте запись от 14 июня. Как Печорин объясняет изменения в самом себе и как это его характеризует?

9) Прочитайте внутренний монолог Печорина перед дуэлью (запись от 16 июня). Искренен ли Печорин в этом признании или он лукавит даже перед самим собой?

10) Почему рассказ о дуэли дается автором в воспоминаниях Печорина (через полтора месяца в крепости N)?

11)Каково поведение Печорина во время дуэли? Что положительного и что отрицательного подчеркивает автор в его образе?

12) Можно ли посочувствовать герою или он достоин осуждения?

13) Как проявляется мастерство Лермонтова в изображении жизни и психологии людей в этом эпизоде?

Вопросы и задания для обсуждения главы «Фаталист»

1) Каково отношение к предопределенности в судьбе у Вулича? У Печорина? У автора? У кого из них оно неоднозначно и почему?

2) Зачем Лермонтов вводит в повествование мысль о том, что Печорин чувствовал скорую гибель Вулича?

3) Ищет ли Вулич смерти?

4) Ищет ли смерти Печорин? Почему?

5) Как Печорина характеризует его желание испытать судьбу?

7) Какие черты его личности проявляются в сцене захвата пьяного казака?

8) К кому из героев относится название главы? Какой художественный смысл при этом выявляется?

9) Докажите, что глава «Фаталист» — это философское произведение.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ГЛАВА 6. ВСЕ ИЗМЕНИЛОСЬ. | Кәсіби тәжірибенің мақсаты


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных