ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Логопедическая помощь детям с врожденными несращениями губы и нёбаОдним из основных функциональных нарушений при врожденных несращениях нёба является ринолалия — нарушение речи, проявляющееся изменением тембра голоса, гнусавостью, нечетким произношением звуков. Это следствие дефекта нёба, при котором невозможно добиться нёбно-глоточного замыкания. Восстановление последнего предусматривает ураностафилопластика. Ранние сроки ее проведения сводят к минимуму работу логопеда с такими детьми до операции. Поэтому в этот период, продолжающийся около полугода (после хейлоп-ластики и до хирургического вмешательства на нёбе), родители с ребенком выполняют дыхательные упражнения (понюхать, подуть), активизируют движения губ, языка (облизать губы, показать язык). Особое внимание в этот период уделяется включению зрительного анализатора. Ребенок должен не только слышать, но и видеть рот говорящего. Элементы подражания в этом возрасте являются одними из ведущих. После ураностафилопластики логопедические занятия на логокойке в стационаре или амбулаторно с логопедом включают: дыхательную гимнастику, упражнения, направленные на усиление нёбно-глоточного смыкания, постановку сбалансированного резонанса, наработку навыков правильного произношения, рас-ширеницгдиапазона голоса, увеличение его силы. Все это в комплексе с другими мероприятиями (в первую очередь с ортодонтическим лечением) направлено на правильное произношение звуков. С первых же дней после снятия швов проводятся логопедические занятия, направленные на развитие активности заново сформированной нёбной занавески, поэтапно путем специальных упражнений: активизации нёбной занавески, развития речевого дыхания и артикуляционного аппарата, постановки звуков, развития фонематического слуха, автоматизации звука в слогах, словах, предложениях. Развитие фонемослуха в послеоперационный период направлено на дифференцирование звукопроизношения ребенка, который должен уметь оценивать, правильно ли он произнес тот или иной звук. После завершения логопедических занятий за детьми осуществляется диспансерное наблюдение — сначала через 1-2 мес, потом интервал увеличивается до полугода. При необходимости ребенок на логокойке в условиях стационара под контролем логопеда продолжает работу по усовершенствованию произношения звуков. Логопедическое обучение сочетается с ортодонтическим лечением. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|