Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Бланк для оценки уровня мотивации




Практическое занятие 4

Тема “ Мотивация в управлении”

Содержание

Сущность мотивации. Способы и концепции мотивации.

План проведения занятия.

1-й этап. Вопросы для обсуждения по прочитанному лекционному материалу.

1. Назовите фамилии ученых и прокомментируйте их вклад в теории мотивации.

2. В чем разница между теориями содержания и теориями процесса мотивации?

3. Каким образом связаны потребности низшего и высшего порядка?

4. Выделите внешние и внутренние факторы человека, определяющие состав его потребностей.

5. Какие потребности характерны для нашего общества?

6. Какие потребности реализуются при работе предпринимателем, менеджером, инженером-программистом, станочником.

7. Вы – менеджер, как бы вы организовали свою работу, какие действия

осуществили с тем, чтобы максимально учитывать потребности своих сотрудников?

8. Перечислите стимулы, которые вы отнесете в категорию экономических,

социально-психологических, организационных?

9. Как вы считаете:

• лучше в основном поощрять сотрудников, изредка порицая и наказывая их;

• необходимо в равной степени сочетать поощрения и порицания;

• нужно в основном порицать и наказывать сотрудников, поощряя и вознаграждая их в исключительных случаях.

10.Какие преимущества и недостатки имеет каждый вариант установки менеджера на мотивацию из вышеперечисленных?

11.В зависимости от каких показателей работы вы поставили бы заработок генерального директора и разнорабочего?

2-й этап. Сформировать группы по 5-6 человек.

3-й этап. Раздать кейс-стади в группы. Дать время на ознакомление, ответить на вопросы.

Кейс-стади к теме “Мотивация”:

В проектно-конструкторском бюро фирмы работают 6 человек.

Алексей Максимович - средних лет мужчина, грузный, меланхоличный, тяжелый на подъем, увлекается шахматами, обладает аналитическим складом ума.

Юрий Борисович - молодой человек, симпатичный, коммуникабельный, честолюбивый, занимается в самодеятельной театральной студии.

Люда – незамужняя девушка, ничем не увлекается, имеет три любимых занятия: разглядывать журнал мод, наблюдать происходящие за окном, обсуждать с подругами фирменные новости и события.

Мария - молодая женщина, исполнительная, трудолюбивая, имеет семью и маленького, часто болеющего ребенка.

Валера – худощавый молодой человек, отличный инженер, но педантичен и чрезмерно самолюбив, страдает хроническим заболеванием; в настоящее время в отпуске. Шестой человек – менеджер бюро, это Вы.

Вас вызвал главный менеджер проектно-конструкторского отдела и объявил, что фирма заключила договор на разработку проекта, успешное выполнение которого принесет фирме неплохую прибыль. Проект, как отметил главный менеджер, технически сложный, имеет большой объем чертежных работ, должен быть выполнен за счет сверхурочной работы. И, кроме того, на заключительном этапе необходимо согласование проекта с заказчиком и в связи с этим предстоит длительная командировка в г. Тьму-Таракань. Если бюро справится с работой, его сотрудников ждет хорошее вознаграждение. Однако сумму вознаграждения главный менеджер не сообщил.

Ваше задание:

1. Определить основные проблемы. Принять необходимые в этой ситуации

управленческие решения, в частности решение по распределению работ между сотрудниками;

2. Провести анализ потребностей каждого сотрудника: определить его индивидуальные потребности, оценить степень влияния каждой потребности по пятибалльной шкале, сгруппировать потребности как источник мотивов, определить сумму баллов по каждой группе мотивов и определить доминирующую потребность.

На основании этого разработать стиль поведения по отношению к каждому сотруднику при распределении работ. Использовать при этом теоретический материал: классификацию стимулов, различные варианты концепций мотивации, способов мотивации. Разрешается “приписывать” героям кейс-стади какие-то дополнительные сведения, связанные с личной жизнью, событиями, связанными с прошлым периодом работы, но не идущие в разрез с его характеристикой.

3-й этап. Работа в группах 15 - 20 минут.

4-й этап. Презентация результатов работы представителями групп.

5-й этап. Пленарная дискуссия.

6-й этап. Ролевая игра.

Сценарий ролевой игры:

1. Преамбула событий.

Фирма, действующие лица, управленческие проблемы - те же.

В результате развития событий и благодаря высокопрофессиональной работе

Менеджера, разработавшего индивидуальный стиль поведения по отношению к каждому сотруднику бюро, удалось справиться с проектными работами. Следующий пункт договора включал 2-месячную командировку на фирму заказчика с целью передачи информации по проекту, обучения и консультирования работников фирмы.

Менеджер проектного подразделения планировал командировать для выполнения данных работ Юрия Борисовича, но ряд обстоятельств помешал данному решению. Тогда Менеджер решает направить в командировку Люду.

2. Для проведения ролевой игры каждая группа выбирает двух человек – одного на роль Менеджера, другого на роль Люды.

Организуется место действия - стол, два стула.

3. Задача Менеджера уговорить Люду, используя для этого различные стимулы, провести два месяца в г.Тьму-Таракань.

Задача Люды суметь отказаться от поездки, аргументируя свой отказ.

4. После проведения игры поочередно каждой группой провести пленарную дискуссию: обсудить результаты ролевой игры и сделать выводы.

Используя положения теории ожидания Виктора Врума, рассчитать уровень мотивации, предполагаемый Менеджером и фактически значимый для Люды.

Бланк для оценки уровня мотивации

Таблица 1 – Бланк для оценки уровня мотивации

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных