КЛИНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ................................14
ШипицынаЛ. М.
; «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. — 2-е изд., перераб. и дополн. — СПб.: Речь, 2005. — 477 с.
ISBN 5-9268-0386-1
В монографии представлены результаты комплексной диагностики и коррекции детей, подростков и молодых людей с умственной отсталостью. Особое внимание уделяется социализации и интеграции этих лиц в общество. В связи с этим подробно рассматриваются вопросы их социально-психологической адаптации, формирования коммуникативных навыков, семейных взаимоотношений, полоролевого поведения, а также вопрос психолого-педагогического сопровождения умственно отсталых лиц в различных условиях обучения, воспитания, реабилитации и поддерживаемого проживания. Книга может быть полезна для педагогов, психологов, де-фектологов, психоневрологов, логопедов, аспирантов, студентов и родителей детей с нарушением интеллекта.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1
ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ....................................9
Глава 2
КЛИНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ................................14
2.1. Исторический экскурс в учение об умственной отсталости......................14
2.2. Причины умственной отсталости................................................................ 19
2.3. Патогенез умственной отсталости...............................................................23
2.4. Систематика умственной отсталости..........................................................25
2.5. Симптомы умственной отсталости..............................................................37
2.5.1. Легкая умственная отсталость............................................................37
2.5.2. Умеренная умственная отсталость.....................................................39
2.5.3. Тяжелая умственная отсталость..........................................................41
2.5.4. Глубокая умственная отсталость.........................................................42
2.6. Ранняя диагностика умственной отсталости..............................................43
2.7. Динамика умственной отсталости...............................................................47
2.8. Поздняя абилитация умственной отсталости.............................................49
Глава 3
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|