ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МАТЕРЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙС УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ....................................................................216 7.1. Роль матери в семье умственно отсталого ребенка...................................216 7.2. Социальная адаптация матери, воспитывающей ребенка с умственной отсталостью..........................................................................220 7.3. Исследование личностных качеств матерей методом наблюдения.........222 7.4. Исследование личностных качеств матерей методом беседы..................227 7.5. Исследование личностных качеств матерей биографическим методом.. 229 7.6. Исследование уровня тревожности и ее причин у матерей, воспитывающих детей с умственной отсталостью....................................233 7.7. Исследование уровня эмоциональной напряженности матерей, воспитывающих детей с умственной отсталостью....................................238 7.8. Исследование внутреннего мира матерей, воспитывающих детей с умственной отсталостью.............................................................................248 Глава 8 СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ ЛИЦ С ГЛУБОКИМ НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.....................................................................................................252 8.1. Интеграция, ее взаимосвязь с социализацией и самореализацией личности......................................................................................................252 8.2. История становления социальной интеграции умственно отсталых людей в России...............-...........................................................................261 8.3. Изменение нормативно-правовой базы в отношении инвалидов с умственной отсталостью..........................................................................266 8.4. Отношение общества к лицам с нарушением интеллекта........................270 8.4.1. Информированность общества об инвалидах с психическими нарушениями.....................................................................................272 8.4.2. Отношение разных категорий населения к инвалидам с психическими нарушениями.........................................................276 Глава 9 ПОДДЕРЖИВАЕМОЕ ПРОЖИВАНИЕ КАК СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ УМСТВЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ..........................................................................................282 9.1. Реабилитационные службы помощи умственно отсталым людям...........285 9.2. Центры дневного пребывания...................................................................288 9.2.1. Центр дневного пребывания при специальной (коррекиионной) школе.................................................................................................288 9.2.2. Исследование реабилитации умственно отсталых лиц в условиях Центра дневного пребывания...........................................................294 9.2.3. Центр дневного пребывания в системе социальной защиты..........299 9.3. Социальные гостиницы..............................................................................305 9.3.1. Социальная гостиница как модель подготовки к независимой жизни.................................................................................................305 9.3.2. Социально-бытовой комплекс как модель поддерживаемого проживания на базе специальной (коррекционной) школы..........309 9.4. Социально-реабилитационный центр как модель поддерживаемого проживания интернатного типа.................................................................314 9.4.1. Содержание учебно-воспитательной работы в центре....................315 9.4.2. Структура центра...............................................................................316 9.4.3. Организация образовательного и профессионально-трудового обучения............................................................................................ 321 9.5. Рекомендации по психолого-педагогической реабилитации детей с умственной отсталостью и их родителей в системе поддерживаемого проживания.................................................................................................322 9.5.1. Реабилитационная работа с родителями..........................................323 9.5.2. Организация общения и совместной деятельности родителей с детьми..............................................................................................326 9.5.3. Реабилитационная работа с детьми-инвалидами............................327
Глава 10 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИНЦИПОВ КЕМПХИЛЬСКОГО ДВИЖЕНИЯ.......................................................................................................329 10.1. Принципы и формы реабилитации в Кемпхильских общинах..............330 10.2. Исторический аспект идей общинного проживания в России..............332 10.3. Структура Центра социально-психологической реабилитации «Деревня Светлана»....................................................................................335 Социально-психологическая деятельность...............................................335 Социально-трудовая деятельность............................................................338 Социально-культурная деятельность.........................................................339 10.4. Ритм жизни в Центре «Деревня Светлана».............................................340 10.5. Индивидуальные особенности социально-психологической реабилитации молодых людей с нарушением интеллекта, проживающих в Центре «Деревня Светлана».................................................................... 343 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................351 Приложение 1 ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МЕТОДИКИ....................................................................354 1.1. Методика «Карта наблюдений».................................................................354 Уровни оценки по шкалам.........................................................................355 Критерии оценки по шкалам.....................................................................355 1.2. Методика «Социограмма». Педагогический анализ социального развития людей с множественными нарушениями (форма PAC-S/P). На основе третьего издания по X. С. Гюнцбургу.......................................367 1.3. Опросник для родителей: Шкала навыков, необходимых для социальной адаптации (по D. Norris and P. Williams, 1975)...........................................379 1.4. Анкета для определения социально-бытовых навыков............................380 1.5. Анкета для определения эмоционально-поведенческих особенностей...............................................................................................382 1.6. Схема исследования речи молодых людей с нарушением интеллекта.... 384 1.7. Тест-опросник родительского отношения к детям (А. Л. Варга, В. В. Столин).........................................................................385 1.8. Психологическая автобиография...............................................................388 1.9. Методика «Шкала самооценки» (по Ч. Д. Спилбергеру, Ю.Л.Ханину).............................................................................................390 1.10. Методика «Семантический дифференциал»...........................................392 1.11. Методика «Незаконченные предложения»..............................................393 1.12. Методика исследования самоотношения (по С. Р. Пантелееву)............394 1.13. Методика «Самоактуализация» (по А. Маслоу)......................................397 1.14. Анкета 1. «Информированность об инвалидах с психическими нарушениями».............................................................................................405 1.15. Анкета 2. «Отношение к инвалидам с психическими нарушениями».............................................................................................406 риложение 2 РИМЕРНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ СЛУЖБ ОДЕРЖИВАЕМОГО ПРОЖИВАНИЯ............................................................409 1. Положение о социально-трудовом реабилитационном отделении для инвалидов с ограниченными умственными возможностями..............409 2. Положение о социальной гостинице для молодых людей с ограниченными умственными возможностями здоровья.......................413 3. Положение о реабилитационном центре государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Дома-интерната для детей с отклонениями в умственном развитии».....418 Риложение 3 НДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|