Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Разделы базовой дисциплины и трудоемкость по видам занятий (в часах)
№
п/п
| Раздел
Дисциплины
| Семестр
| Неделя семестра
| Общая трудоёмкость (часах)
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости. Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
| Учебная работа
| В.т.ч.
активных форм
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
| всего
| Лекции
| Практическ.
занятия по п/группам
|
| Система физической культуры (основы, цель, задачи, методы, средства, принципы).
|
|
1-8
|
|
|
|
|
| Устный опрос; контрольная точка.
Зачет.
|
| Методика физической культуры (планирование, воспитание физических качеств, прикладные направления).
|
|
1-17
|
|
|
|
|
| Устный опрос; контрольная точка. Зачет.
| 4.2. Содержание дисциплины
Содержание разделов базовой дисциплины
№
| Наименование раздела, тем дисциплины
| Содержание дисциплины
| Результат обучения, формируемые компетенции
| 1.
2.
|
Система физической культуры.
Тема 1.
Отправные определения, проблематика курса ТиМФК и методы исследования.
Семинарское занятие № 1.
Тема 2.
Основные функции и формы физической культуры.
Семинарское занятие №2.
Тема 3.
Система физического воспитания и ее связи со смежными явлениями в сфере физической культуры.
Семинарское занятие № 3.
Тема 4.
Цели, задачи и наиболее общие принципы физического воспитания.
Семинарское занятие № 4.
Тема 5.
Средства физического воспитания.
Семинарское занятие № 5.
Тема 6.
Методы физического воспитания.
Семинарское занятие № 6.
Тема 7.
Дидактические основы теории и методики физического воспитания.
Семинарское занятие № 7.
Тема 8.
Принципы обучения в физическом воспитании.
Семинарское занятие № 8.
Тема 9.
Взаимосвязь видов (сторон) воспитания личности в процессе физического воспитания.
Семинарское занятие № 9.
Методика физической культуры (планирование, воспитание физических качеств, прикладные направления, спорт, основы спортивной тренировки).
Тема 10 (4 часа)
Воспитание физических качеств.
Семинарское занятие № 10.
(4 часа)
Тема 11.
Формирование профессионализма деятельности бакалавра по физической культуре и спорту.
Семинарское занятие № 11.
Тема 12.
Формы построения занятий в физическом воспитании.
Семинарское занятие № 12.
Тема 13.
Планирование и контроль в физическом воспитании.
Семинарское занятие № 13.
Тема 14.
Прикладные направления деятельности в процессе физического воспитания.
Семинарское занятие № 14.
|
Основные понятия: физическая культура, физическое воспитание, спорт, физическое развитие, физическая подготовленность, физическое образование, физическое совершенство; место и роль дисциплины в системе научных знаний о физической культуре; методы исследования.
Интегрирующая роль теории и методики физической культуры в системе профилирующих дисциплин; связь учебной и научно-методической деятельности в процессе профессиональной подготовки студентов.
Характеристика некоторых методологических положений форм и функций физической культуры; виды и разновидности, специфические и общие функции физической культуры.
Школьная физическая культура как основной раздел базовой физической культуры.
Характеристика системы физического воспитания, предпосылки и этапы ее становления.
Системный подход для понимания физического воспитания как составной части самостоятельной социальной системы.
Формулирование цели и основных задач: по управлению процессом физического развития, по физическому образованию, по направленному формированию личности.
Значение общих принципов в системе физического воспитания. Соотношение принципов и фундаментальных закономерностей системы физического воспитания.
Общая характеристика и квалификация ведущих средств физического воспитания: физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы.
Техника двигательного действия. Классификация физических упражнений.
Общая характеристика методов физического воспитания. Требования предъявляемые к методу.
Методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный метод; типы интервалов отдыха.
Общая характеристика познавательной деятельности; современные теории обучения двигательным действиям.
Особенности решения образовательных воспитательных и оздоровительных задач при обучении двигательным действиям.
Характеристика и применение принципов в учебно-воспитательном процессе.
Закономерности формирования двигательных навыков.
Общая характеристика видов воспитания на различных этапах физического воспитания.
Воспитание волевых качеств занимающихся в процессе физического воспитания.
Общая характеристика физических (двигательных) качеств; классификация двигательных качеств; воспитание мышечной силы, быстроты, выносливости, координационных способностей, гибкости.
Воспитание физических качеств как единый процесс. Дифференцированное физическое воспитание.
Модель деятельности и модель подготовки современного специалиста; требования и структурные компоненты деятельности преподавателя, тренера.
Предпосылки и уровни педагогического мастерства бакалавра в области физической культуры и спорта.
Общая характеристика форм занятий. Урочные и неурочные формы.
Закономерности динамики работоспособности как одна из основ структуры занятия.
Планирование и контроль как инструменты организации деятельности по физическому воспитанию.
Педагогический (преподавательский), врачебный контроль и самоконтроль в физическом воспитании.
Общая характеристика прикладного направления в физическом воспитании.
Средства и методы проведения физической подготовки к профессиональной и военной деятельности.
|
Знать: цель, задачи теории и методики физической культуры, методы исследований, термины и понятия.
Уметь: логически верно, аргументировано и ясно определять место и роль физической культуры в обществе.
Владеть: понятиями, терминами теории и методики физической культуры.
У студента должна формироваться общекультурная компетенция (ОК-4).
Уметь: показать ведущую роль дисциплины в системе научных знаний о физической культуре.
Владеть: методами теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности.
У студента должна формироваться общекультурная компетенция (ОК-13).
Знать: содержание видов и разновидностей физической культуры в различных образовательных учреждениях.
Уметь: объяснять роль и значение образовательных, прикладных и оздоровительно-реабилитационных функций физической культуры для общества и человека.
Владеть: понятиями, терминами.
Знать: задачи, средства и методы физического воспитания в школе.
Владеть: принципами управления физической подготовкой подрастающего поколения.
Знать: основы и определяющие черты системы физического воспитания, ее структуру.
Уметь: объяснить программное содержание, нормативные и методические основы системы физического воспитания.
Уметь: использовать основные положения и методы социальных и гуманитарных наук для решения профессиональных задач.
Владеть: понятиями «система», специальными терминами для характеристики основ системы физического воспитания.
У студента должна формироваться общекультурная компетенция (ОК-11).
Знать: количественную конкретизацию воспитательно-образовательных задач в виде норм и требований; пути разработки критериев физического совершенства.
Уметь: определять значение и содержание образовательных, прикладных, воспитательных задач в учебно-педагогическом процессе.
Уметь: объяснять сущность принципа всестороннего гармонического развития личности; закономерности и основные идеи данного принципа.
Владеть: основными аспектами реализации принципов в системе физического воспитания.
Знать: современные представления о многостороннем воздействии физических упражнений на морфофункциональные системы организма человека.
Уметь: объяснить взаимосвязь содержания и формы физического упражнения.
Уметь: определять образцовую (эталонную) технику, особенности индивидуальной техники, структуру техники, теоретический и практический смысл классификации физических упражнений.
Владеть: понятиями и терминами средств физического воспитания.
Знать: понятие «метод», «методический прием», «методика»; нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты системы физического воспитания.
Уметь: определять и применять современные технологии качественного обучения в учебно-педагогическом процессе.
У студента должна формироваться профессиональная компетенция (ПК-1).
Уметь: создавать программы конкретных занятий во взаимосвязи нагрузки и отдыха.
Владеть: понятиями, специальной терминологией для разработки качественного содержания учебно-воспитательного процесса.
У студента должна формироваться профессиональная компетенция (ПК-4).
Знать: закономерности направленного формирования двигательных умений и навыков.
Уметь: объяснить теории поэтапного формирования двигательных действий, физиологические концепции становления и совершенствования двигательных навыков.
Уметь: применять современные дидактические технологии при формировании умений и навыков в учебно-воспитательном процессе.
Владеть: методами педагогического контроля для качественного обучения.
У студента должна формироваться профессиональная компетенция (ПК-1).
Знать: сущность дидактических принципов при обучении двигательным действиям.
Уметь: применять и реализовывать принципы в физическом воспитании для формирования умений и навыков.
Уметь: использовать педагогические и физиологические закономерности при обучении двигательным действиям.
Владеть: понятиями, специальными терминами, методами теоретической и экспериментальной направленности физиологии, биохимии, биомеханики.
У студента должна формироваться общекультурная компетенция (ОК-13).
Знать: содержание направленного, интеллектуального, эстетического, трудового воспитания.
Уметь: применять методы и принципы для гармонического воспитания личности.
Уметь: объяснять структуру и содержание волевых качеств личности.
Владеть: дидактическими технологиями развития всесторонне гармоническую личность в процессе физического воспитания.
У студента должна формироваться профессиональная компетенция (ПК-1).
Знать: современные технологии по воспитанию физических качеств.
Уметь: осуществлять подбор эффективных средств и методов; определять контрольные упражнения для качественной оценки уровня развития физических качеств.
Уметь: определять физическую нагрузку в зависимости от возраста, пола, уровня физического развития и физической подготовленности.
Владеть: терминами и понятиями процесса воспитания физических (двигательных) качеств.
У студента должна формироваться профессиональная компетенция (ПК-1).
Знать: требования общества и содержание подготовки; структуру деятельности преподавателя, тренера.
Уметь: объяснять и представлять содержание и формирование профессионализма преподавателя, тренера по физической культуре и спорту.
Уметь: разрабатывать программы и планы учебных занятий для подготовки бакалавра.
Владеть: понятиями и специальными терминами содержания учебного процесса по физической культуре.
У студента должна формироваться профессиональная компетенция (ПК-4).
Знать: закономерности и структуры занятий; типы уроков и неурочные формы занятий в физическом воспитании.
Уметь: составлять план-конспект отдельного занятия; проводить педагогический анализ и оценку урока.
Уметь: дозировать нагрузку на уроке; составлять комплексы упражнений для внеурочных занятий.
Владеть: понятиями и терминами; формы и содержания занятия; критериями оценки урока.
У студента должна формироваться профессиональная компетенция (ПК-1, ПК – 4).
Знать: особенности планирования в различных организационных формах физического воспитания.
Уметь: осуществлять перспективное, этапное и оперативное планирование, составлять и разрабатывать программы конкретных занятий по физическому воспитанию.
У студента должна формироваться профессиональная компетенция (ПК-4).
Уметь: проводить сравнительный анализ программ по физической культуре различных образовательных учреждений.
Владеть: текущим и итоговым контролем в процессе физического воспитания.
У студента должна формироваться профессиональная компетенция (ПК-1).
Знать: соотношение общей разносторонней физической подготовки и специальной (непосредственно) прикладной физической подготовки.
Уметь: формулировать задачи профессионально-прикладной и военно-прикладной физической подготовки.
Уметь: составлять комплексы упражнений для прикладной физической подготовки.
Владеть: понятиями и специальными терминами прикладной физической подготовки.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|