Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Разделы базовой дисциплины и трудоемкость по видам занятий (в часах)




№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Общая трудоёмкость (часах) Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости. Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Учебная работа В.т.ч. активных форм Самостоятельная работа
        всего Лекции Практическ. занятия по п/группам
  Система физической культуры (основы, цель, задачи, методы, средства, принципы).     1-8             Устный опрос; контрольная точка. Зачет.
  Методика физической культуры (планирование, воспитание физических качеств, прикладные направления).         1-17                   Устный опрос; контрольная точка. Зачет.

4.2. Содержание дисциплины

Содержание разделов базовой дисциплины

Наименование раздела, тем дисциплины Содержание дисциплины Результат обучения, формируемые компетенции
1.     2.     Система физической культуры. Тема 1. Отправные определения, проблематика курса ТиМФК и методы исследования.   Семинарское занятие № 1.   Тема 2. Основные функции и формы физической культуры.   Семинарское занятие №2. Тема 3. Система физического воспитания и ее связи со смежными явлениями в сфере физической культуры.   Семинарское занятие № 3.     Тема 4. Цели, задачи и наиболее общие принципы физического воспитания.   Семинарское занятие № 4. Тема 5. Средства физического воспитания.   Семинарское занятие № 5.   Тема 6. Методы физического воспитания.     Семинарское занятие № 6.   Тема 7. Дидактические основы теории и методики физического воспитания.   Семинарское занятие № 7. Тема 8. Принципы обучения в физическом воспитании.   Семинарское занятие № 8. Тема 9. Взаимосвязь видов (сторон) воспитания личности в процессе физического воспитания.   Семинарское занятие № 9.   Методика физической культуры (планирование, воспитание физических качеств, прикладные направления, спорт, основы спортивной тренировки). Тема 10 (4 часа) Воспитание физических качеств.   Семинарское занятие № 10. (4 часа) Тема 11. Формирование профессионализма деятельности бакалавра по физической культуре и спорту.   Семинарское занятие № 11. Тема 12. Формы построения занятий в физическом воспитании.   Семинарское занятие № 12. Тема 13. Планирование и контроль в физическом воспитании.   Семинарское занятие № 13. Тема 14. Прикладные направления деятельности в процессе физического воспитания.     Семинарское занятие № 14.       Основные понятия: физическая культура, физическое воспитание, спорт, физическое развитие, физическая подготовленность, физическое образование, физическое совершенство; место и роль дисциплины в системе научных знаний о физической культуре; методы исследования.   Интегрирующая роль теории и методики физической культуры в системе профилирующих дисциплин; связь учебной и научно-методической деятельности в процессе профессиональной подготовки студентов.   Характеристика некоторых методологических положений форм и функций физической культуры; виды и разновидности, специфические и общие функции физической культуры.     Школьная физическая культура как основной раздел базовой физической культуры.     Характеристика системы физического воспитания, предпосылки и этапы ее становления.     Системный подход для понимания физического воспитания как составной части самостоятельной социальной системы.     Формулирование цели и основных задач: по управлению процессом физического развития, по физическому образованию, по направленному формированию личности.     Значение общих принципов в системе физического воспитания. Соотношение принципов и фундаментальных закономерностей системы физического воспитания.   Общая характеристика и квалификация ведущих средств физического воспитания: физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы.   Техника двигательного действия. Классификация физических упражнений.   Общая характеристика методов физического воспитания. Требования предъявляемые к методу.   Методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный метод; типы интервалов отдыха.     Общая характеристика познавательной деятельности; современные теории обучения двигательным действиям.     Особенности решения образовательных воспитательных и оздоровительных задач при обучении двигательным действиям.     Характеристика и применение принципов в учебно-воспитательном процессе.     Закономерности формирования двигательных навыков.   Общая характеристика видов воспитания на различных этапах физического воспитания.   Воспитание волевых качеств занимающихся в процессе физического воспитания.     Общая характеристика физических (двигательных) качеств; классификация двигательных качеств; воспитание мышечной силы, быстроты, выносливости, координационных способностей, гибкости.     Воспитание физических качеств как единый процесс. Дифференцированное физическое воспитание.     Модель деятельности и модель подготовки современного специалиста; требования и структурные компоненты деятельности преподавателя, тренера.   Предпосылки и уровни педагогического мастерства бакалавра в области физической культуры и спорта.     Общая характеристика форм занятий. Урочные и неурочные формы.   Закономерности динамики работоспособности как одна из основ структуры занятия.   Планирование и контроль как инструменты организации деятельности по физическому воспитанию.   Педагогический (преподавательский), врачебный контроль и самоконтроль в физическом воспитании.     Общая характеристика прикладного направления в физическом воспитании.   Средства и методы проведения физической подготовки к профессиональной и военной деятельности.     Знать: цель, задачи теории и методики физической культуры, методы исследований, термины и понятия. Уметь: логически верно, аргументировано и ясно определять место и роль физической культуры в обществе. Владеть: понятиями, терминами теории и методики физической культуры.   У студента должна формироваться общекультурная компетенция (ОК-4).   Уметь: показать ведущую роль дисциплины в системе научных знаний о физической культуре. Владеть: методами теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности.   У студента должна формироваться общекультурная компетенция (ОК-13).     Знать: содержание видов и разновидностей физической культуры в различных образовательных учреждениях. Уметь: объяснять роль и значение образовательных, прикладных и оздоровительно-реабилитационных функций физической культуры для общества и человека. Владеть: понятиями, терминами.   Знать: задачи, средства и методы физического воспитания в школе. Владеть: принципами управления физической подготовкой подрастающего поколения.   Знать: основы и определяющие черты системы физического воспитания, ее структуру. Уметь: объяснить программное содержание, нормативные и методические основы системы физического воспитания.     Уметь: использовать основные положения и методы социальных и гуманитарных наук для решения профессиональных задач. Владеть: понятиями «система», специальными терминами для характеристики основ системы физического воспитания.   У студента должна формироваться общекультурная компетенция (ОК-11).   Знать: количественную конкретизацию воспитательно-образовательных задач в виде норм и требований; пути разработки критериев физического совершенства. Уметь: определять значение и содержание образовательных, прикладных, воспитательных задач в учебно-педагогическом процессе.   Уметь: объяснять сущность принципа всестороннего гармонического развития личности; закономерности и основные идеи данного принципа. Владеть: основными аспектами реализации принципов в системе физического воспитания.   Знать: современные представления о многостороннем воздействии физических упражнений на морфофункциональные системы организма человека. Уметь: объяснить взаимосвязь содержания и формы физического упражнения.   Уметь: определять образцовую (эталонную) технику, особенности индивидуальной техники, структуру техники, теоретический и практический смысл классификации физических упражнений. Владеть: понятиями и терминами средств физического воспитания.   Знать: понятие «метод», «методический прием», «методика»; нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты системы физического воспитания. Уметь: определять и применять современные технологии качественного обучения в учебно-педагогическом процессе.   У студента должна формироваться профессиональная компетенция (ПК-1).   Уметь: создавать программы конкретных занятий во взаимосвязи нагрузки и отдыха. Владеть: понятиями, специальной терминологией для разработки качественного содержания учебно-воспитательного процесса.   У студента должна формироваться профессиональная компетенция (ПК-4).   Знать: закономерности направленного формирования двигательных умений и навыков. Уметь: объяснить теории поэтапного формирования двигательных действий, физиологические концепции становления и совершенствования двигательных навыков.   Уметь: применять современные дидактические технологии при формировании умений и навыков в учебно-воспитательном процессе. Владеть: методами педагогического контроля для качественного обучения.   У студента должна формироваться профессиональная компетенция (ПК-1).   Знать: сущность дидактических принципов при обучении двигательным действиям. Уметь: применять и реализовывать принципы в физическом воспитании для формирования умений и навыков.   Уметь: использовать педагогические и физиологические закономерности при обучении двигательным действиям. Владеть: понятиями, специальными терминами, методами теоретической и экспериментальной направленности физиологии, биохимии, биомеханики.   У студента должна формироваться общекультурная компетенция (ОК-13).   Знать: содержание направленного, интеллектуального, эстетического, трудового воспитания. Уметь: применять методы и принципы для гармонического воспитания личности.     Уметь: объяснять структуру и содержание волевых качеств личности. Владеть: дидактическими технологиями развития всесторонне гармоническую личность в процессе физического воспитания.   У студента должна формироваться профессиональная компетенция (ПК-1).   Знать: современные технологии по воспитанию физических качеств. Уметь: осуществлять подбор эффективных средств и методов; определять контрольные упражнения для качественной оценки уровня развития физических качеств.   Уметь: определять физическую нагрузку в зависимости от возраста, пола, уровня физического развития и физической подготовленности. Владеть: терминами и понятиями процесса воспитания физических (двигательных) качеств.   У студента должна формироваться профессиональная компетенция (ПК-1).   Знать: требования общества и содержание подготовки; структуру деятельности преподавателя, тренера. Уметь: объяснять и представлять содержание и формирование профессионализма преподавателя, тренера по физической культуре и спорту.   Уметь: разрабатывать программы и планы учебных занятий для подготовки бакалавра. Владеть: понятиями и специальными терминами содержания учебного процесса по физической культуре.   У студента должна формироваться профессиональная компетенция (ПК-4).   Знать: закономерности и структуры занятий; типы уроков и неурочные формы занятий в физическом воспитании. Уметь: составлять план-конспект отдельного занятия; проводить педагогический анализ и оценку урока.   Уметь: дозировать нагрузку на уроке; составлять комплексы упражнений для внеурочных занятий. Владеть: понятиями и терминами; формы и содержания занятия; критериями оценки урока.   У студента должна формироваться профессиональная компетенция (ПК-1, ПК – 4).   Знать: особенности планирования в различных организационных формах физического воспитания. Уметь: осуществлять перспективное, этапное и оперативное планирование, составлять и разрабатывать программы конкретных занятий по физическому воспитанию.   У студента должна формироваться профессиональная компетенция (ПК-4).   Уметь: проводить сравнительный анализ программ по физической культуре различных образовательных учреждений. Владеть: текущим и итоговым контролем в процессе физического воспитания.   У студента должна формироваться профессиональная компетенция (ПК-1).   Знать: соотношение общей разносторонней физической подготовки и специальной (непосредственно) прикладной физической подготовки. Уметь: формулировать задачи профессионально-прикладной и военно-прикладной физической подготовки.     Уметь: составлять комплексы упражнений для прикладной физической подготовки. Владеть: понятиями и специальными терминами прикладной физической подготовки.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных