Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Многофункциональный текстовый процессор Microsoft Word: создание комплексных текстовых документов




Необходимо знать: принципы и технологию организации, обработки табличной информации при помощи текстового редактора Microsoft Word; принципы и технологию иллюстрации текстовых документов графическими объектами.

Необходимо уметь: вводить буквы латинского алфавита; создавать таблицы с помощью текстового редактора Microsoft Word; перемещать их по листу; изменять размеры таблиц, строк и столбцов; объединять и разбивать ячейки; выравнивать ширину строк и высоту столбцов; вставлять и удалять элементы таблицы; изменять направление текста в таблице; применять выравнивание к тексту в ячейках; использовать инструменты «Нарисовать таблицу», «Ластик», «Граница»; применять заливку цветом; устанавливать цвет шрифта; создавать различные графические объекты; выделять и перемещать их; изменять размеры объектов, тип и цвет линий, заливки; добавлять текст; выравнивать и распределять объекты; менять порядок их расположения; группировать и разгруппировывать объекты; вставлять и форматировать объекты WordArt.

 

Основные принципы создания комплексных документов,
содержа­­­­щих списки и таблицы

 

Многофункциональный текстовый процессор Microsoft Word обладает широкими возможностями для создания комплексных документов, содержащих специальные элементы оформления текста и встроенные объекты. Примером первых являются списки, ко вторым относятся таблицы, формулы, диаграммы, художественные заголовки, иллюстрации и т.д.

Таблицы являются важным элементом текстового документа, делая информацию более наглядной и удобной для восприятия. При создании таблиц, важно помнить, что ее ячейки могут содержать не только текст, но и иллюстрации и иную информацию, а сетка может быть скрытой (невидимой). Благодаря этому, таблица превращается в мощный инструмент для дискретного размещения объектов на странице.

Важным элементом медицинских документов являются иллюстрации: фотографии, рентгенограммы, схемы операций и т.д. Многофункциональный текстовый процессор Microsoft Word предоставляет широкие возможности для оформления текстовых документов графическими объектами. Можно использовать два их типа: векторный и растровый. Растровые изображения состоят из множества точек, каждая из которых характеризуется определенным цветом. Примером таких изображений могут служить фотографии. Базовым элементом векторных изображений является линия, обладающая рядом свойств.

Microsoft Word располагает сравнительно мощными средствами для создания векторных графических объектов. Растровые изображения можно вставлять в текстовый документ из файлов, подготовленных в специальных графических редакторах.

Microsoft Word содержит галерею картинок, преимущественно символического содержания.

 

 

ЗАДАНИЕ 1

Создание резюме (визитки) с использованием мастера «Применение шаблонов и мастеров»

1. Создайте в своей папке с номером группы документ под именем Резюме_Фамилия.docx или Визитка_Фамилия.docх

Выберите в области задач задачу Создание документа и щелкните в разделе Создание с помощью шаблона ссылку Общие шаблоны. В окне Шаблоны выберите вкладку Другие документы и укажите значок Мастер резюме(визитки), затем в поле Создать выберите вариант документа и щелкните кнопку «ОК». После этого на экране будет раскрыто окно создания резюме (визитки) с использованием мастера. В левой части окна мастера условно обозначены этапы создания документа типа резюме (визитки). Для определения состава и свойств создаваемого документа следуйте указаниям мастера: вводите данные о себе, о месте учебы, и некоторую информацию о мед. академии. Выбирайте варианты оформления. Для перехода к следующему этапу щелкайте кнопку «Далее». Определив свойства и состав резюме (визитки), завершите диалог с мастером, щелкнув кнопку «Готово». После того как в окне Word откроется вариант вашего резюме, уточните отдельные позиции, заполните его конкретными данными, и резюме готово.

Дополнительная информация

Приложение 1 Примеры визиток и резюме

Приложение 2 Применение шаблонов и мастеров

 

ЗАДАНИЕ 2

Таблицы в Microsoft Word

Создайте график работы врачей медицинского центра «Здоровье» в точном соответствии с образцом

Порядок выполнения задания

1. Создайте в своей папке документ под именем ФАМИЛИЯ_таблица.doc.

2. Установите параметры страницы: лист А4; альбомная ориентация; поля по 1,5 см.

3. Создайте заголовок.

Воспользуйтесь вставкой объекта WordArt. С помощью кнопки Добавить объект WordArt, расположенной на панели инструментов Рисование, откройте диалоговое окно. Выберите в нем нужный стиль надписи и нажмите кнопку Ok. В следующем диалоговом окне введите текст и размер шрифта 20 пт. Нажмите кнопку Ok. Растяните рамку объекта так, чтобы заголовок занял всю ширину листа за исключением полей. Примените выравнивание по центру: из контекстного меню откройте диалоговое окно Формат объекта, а в нем - вкладку Положение.

4. Создайте таблицу, состоящую из 10 столбцов и 7 строк.

В данном случае лучше всего воспользоваться следующим способом. Отступите от названия одну строку. Установите курсор там, где должен быть верхний левый угол таблицы. Откройте диалоговое окно Таблица>Добавить>Таблица, введите в соответствующие поля количество строк и столбцов, нажмите кнопку Ok.

5. Заполните таблицу. (шрифт Times New Roman 14 пт, начертание – в соответствии с образцом, полуторный межстрочный интервал). В ячейке Зав. отделением написать Вашу ФИО.

Помните, что любое форматирование таблицы и текста осуществляется только после окончания набора. Обратите внимание на то, что некоторые ячейки должны быть объединены, вводите текст в одну из подлежащих объединению ячеек.

При наборе времени работы врачей пользуйтесь копированием. Копировать можно как отдельные ячейки и строки, так и целые блоки, состоящие из многих ячеек.

6. Измените направление текста в первом столбце.

Выделите столбец и воспользуйтесь диалоговым окном Изменить направление текста вызвав его из контекстного меню или с помощью соответствующей кнопки на панели инструментов Таблицы и границы.

7. Объедините соответствующие ячейки.

Выделите группу ячеек, подлежащих объединению. Воспользуйтесь командой Объединить ячейки из контекстного меню или с помощью соответствующей кнопки на панели инструментов Таблицы и границы.

8. Откорректируйте ширину столбцов в соответствии с образцом.

Ширину первых четырех столбцов регулируйте вручную, перетаскивая границы с помощью мыши. Выделите остальные столбцы и примените к ним команду Выровнять ширину столбцов.

9. Выровняйте текст в ячейках в соответствии с образцом.

Воспользуйтесь командой Выравнивание в ячейке. Оно позволяет выравнивать текст не только по горизонтали, но и по вертикали.

10. Немного расширьте верхнюю строку.

Перетяните ее границу.

11. Уменьшите размер шрифта вертикального текста в первом столбце до 12 пт.

12. Оформите линии в таблице согласно образцу.

Воспользуйтесь панелью инструментов Таблицы и границы. В соответствующих полях выберите необходимый тип линии и ее толщину. Рисуйте линии инструментом Нарисовать таблицу. Можно использовать инструмент Граница. Предварительно выделив соответствующий фрагмент или всю таблицу, выберите тип инструмента (Внешние границы, Верхняя граница и т. д.). Лишние линии в левом верхнем углу таблицы удалите инструментом Ластик.

13. Залейте таблицу цветом в соответствии с образцом.

Выделите фрагмент таблицы, подлежащий заливке данным цветом. Нажмите кнопку Цвет заливки на панели инструментов Таблицы и границы и выберите необходимый цвет.

14. Измените цвет шрифта в верхней строке.

Дополнительная информация






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных