Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Отчисления во внебюджетные фонды




Страховые платежи в Государственный фонд содействия занятости (фонд занятости). По уплате Д-т 69-9 К-т 51 взносы предприятия и его работников, как физических лиц, в пенсионный фонд РФ — Д-т 69-4 К-т 51, Д-т 69-3 К-т 51. Взносы предприятия на обязательное медицинское страхование — Д-т 69-2-1 К-т 51 (территориальный фонд), Д-т 69-2-2 К-т 51 (федеральный фонд). Взносы в фонд социального страхования — Д-т 72-6-1 К-т 51 Счета 69 "расчеты по социальному страхованию и обеспечению" субсчета:

· расчеты по социальному страхованию;

· расчеты по пенсионному обеспечению;

· расчеты по медицинскому страхованию.

Учет собственных и сторонних платежных поручений ведется в журнале платежных поручений (один журнал, разделенный на 2 части для раздельного учета собственных платежей и сторонних поступлений на расчетный счет, или 2 журнала).

Сводное платежное поручение является разновидностью платежного поручения, его применяют при перечислении средств 3-м и более получателям, обслуживаемым одним банком.

Схема оборота платежного поручения такова: поставщик отправляет товар покупателю и оформляет счет, направляет его покупателю. Покупатель оформляет поручение, несет его в свой банк и для списания с р\с. Банк направляет поручение со своими подписями в банк поставщика, где происходит зачисление средств на его счет. Картотеку "2" по счету 9929 "расчетные документы, неоплаченные в срок" платежи принимаются при условии ссылки на номер и дату счета. За полученные товары можно получить кредит. При списании средств с р\с плательщика оформляется бухгалтерская проводка: Д-т р\с К-т 161 (иногородние поручения) или Д-т р\с. К-т р\с (в одном банке). У получателя в банке средств Д-т 161 К-т р\с.

Платежное поручение используется также для перевода средств уполномоченных предприятия. Переведенные средства учитываются на балансовом счете 724 (текущие счета уполномоченных и невыполненные переводы). Все выплаты наличными и безналичные перечисления с таких счетов производятся с разрешения руководителя. Поступление средств на счет 724 из иногороднего банка оформляется бухгалтерской проводкой: Д-т 161 К-т 724 Д-т 724 К-т 031 (выдача наличных денег), Д-т 724 К-т 161 (безналичные перечисления). Кроме обычных поручений применяются акцептованные банком.

Они используются при расчетах с учреждениями связи, посылки, телефон, телеграф, при разовых расчетах с транспортными организациями за перевозку груза, при расчетах с предприятием по зарплате с работниками и другим выплатам. Поручения акцептуются банком при условии депонирования суммы поручения на балансовом счету 723 Д-т р\с К-т 723.

Акцептованное поручение дается в банке в 3-х экземплярах. 1-й возвращается с отметками банка плательщику для перечисления на почту, 2-й — мемориальный ордер в банке.

В тексте акцептованного поручения по кредиту оформляется надпись "для расчетов с отделением связи, номер для зачисления на счет 673. С выдачей акцептованного поручения Ф. И. О. лица". Банком заключается с вышеназванным отделением договор для проведения акцептованных поручений. При возврате акцептованного поручения с отделения связи выполняются следующие бухгалтерские проводки: Д-т 723 К-т 161 (в разных банках), Д-т 723 К-т р\с (в одном банке). При непоступлении в отделение связи акцептованного поручения в течение месяца сумма зачисляется на счет 904 баланса банка с выполнением бухгалтерской проводки — Д-т 723 К-т 904 и затем после истечения срока исковой давности перечислено бюджету — Д-т 904 К-т 130.

Платежные поручения применяются также для расчетов в порядке плановых платежей при равномерных и постоянных поставках и услугах. В платежном поручении на плановый платеж обязательно должна быть указана ссылка на срок платежа. Это поручение до срока платежа помещается в картотеку номер 1 к внебалансовому счету 9927. При наступлении срока платежа и при отсутствии средств на р\с плательщика поручение на плановый платеж перемещается в картотеку номер 2 на счет 9929. При наличии средств оформляется проводка Д-т р\с К-т 161 и поручение списывается со счета 9927.

Аккредитив — это поручение банка покупателя-плательщика банку поставщика-получателя оплачивать счета поставщика против предоставленных банком поставщика документов, оговоренных плательщиком в условиях выставления аккредитива. Платеж осуществляется по месту нахождения поставщика после предоставления необходимых документов в банк плательщика.

Такие суммы депонируются в банке за счет собственных средств плательщика с р\с или за счет предоставленного банком кредита. Аккредитивы применяются в случаях, когда отношения разовые или в качестве санкции поставщика к недобросовестному плательщику. Аккредитив — форма предварительной оплаты (чаще для расчетов с иногородними банками). Аккредитив может быть открыт по средствам связи только с одним поставщиком на срок (как правило) до 15 дней. Для открытия аккредитива плательщик направляет банку заявление по установленной банком форме.

Для получения средств по аккредитиву поставщик, отгрузив товары, предоставляет реестр счетов, отгрузочные и другие, предусмотренные условиями аккредитива, документы в обслуживающий банк. Документы, подтверждающие выплаты по аккредитиву, должны быть представлены поставщиком до истечения срока аккредитива. Выплата с аккредитива наличными деньгами не допускается.

Могут открываться следующие виды аккредитивов:

· покрытые (депонированные) или не покрытые (гарантированные);

· отзывные или безотзывные;

· условные и безусловные;

· револьверные.

Покрытыми считаются аккредитивы, при открытии которых банк, выставляющий аккредитив (или банк-эмитент), перечисляет средства плательщика в распоряжение банка на весь срок. В этом случае Д-т р\с К-т 161 заявление на аккредитив покупателя направляется в банк поставщика (клиент выставил аккредитив).

В банке поставщика на покрытие аккредитива: Д-т 161 К-т 720 (акк. депонированные), а также зачисляется на внебалансовый счет 9931.

Непокрытый открывается в банке поставщика путем предоставления ему права списывать сумму аккредитива с банка плательщика. Непокрытый аккредитив выставляется только при установлении между банками корреспондентских отношений (или через банк-посредник). Отзывной может быть аннулирован или отозван без согласия с поставщиком. Безотзывной — только с согласия.

Условный аккредитив изменяется без согласия с поставщиком, безусловный — с согласия.

Срок действия и порядок расчетов по аккредитиву устанавливается договором между поставщиком и плательщиком.

Закрытие аккредитива производится:

· по истечению срока (уведомляет банк поставщика банк плательщика);

· по заявлению поставщика об отказе от дальнейшего использования аккредитива (банк поставщика уведомляет) и неиспользованная сумма аккредитива возвращается на тот счет, с которого депонировался.

Платежное требование-поручение — это платежный документ, в котором поставщик предъявляет покупателю требование оплатить безналичным путем стоимость выполненных работ, оказанных услуг, продукции, поставленной по договору, счету. Требования-поручения заполняются получателем (поставщиком) в 3-х экземплярах, передается банком получателя в банк плательщика (покупателя). Банк плательщика передает требование-поручение плательщику, который обязан предоставить данный документ в 3-хдневный срок в банк с подписями и оттиском печати на всех экземплярах.

В графе "сумма к оплате" плательщик цифрами и прописью представляет сумму, которую надлежит списать с р\с плательщика для перечисления поставщику.

1-й экземпляр платежного требования-поручения служит в банке мемориальным документом. 2-й направляется банку, который обслуживает поставщика. 3-й вместе со счетом, который был оприходован со счета 9927, возвращается плательщику как расписка банка к проводу этого документа.

Факторинг — банковская услуга, оказываемая клиенту, которая заключается в приобретении банком дебиторских обязательств клиента, авансирования его в пределах 75 – 90 % суммы обязательств и организация перерасчета после ликвидации дебиторской задолженности.

Факторинговые операции связаны с неоплаченными документами. Это переуступка платежа, т. е. банк покупает платежные требования поставщика и требует платеж с покупателя. Клиент дал ему такое право. В зависимости от объема выполненных услуг по факторингу могут заключаться два вида факторинговых договоров — о полном обслуживании и о предварительной оплате требований.

Договор о полном факторинговом обслуживании обычно заключается при постоянных и длительных контактах между поставщиком и банком. Он предусматривает переуступку поставщиком всех долгов своих плательщиков, ведение дебетового учета, управление кредитом, получение денежных средств.

По желанию поставщика может обеспечиваться предварительная оплата требований; в этом случае банк незамедлительно уплачивает всю сумму или часть требований за поставляемые товары. За что получает с поставщика комиссионное вознаграждение согласно договора. В этом случае каждому плательщику устанавливается периодически возобновляемый лимит кредитования, а поставщику предельная сумма стоимости товаров (услуг), поставляемая одному получателю в течение месяца. Действие договора может быть прекращено по взаимному соглашению сторон, по желанию одной из сторон или вследствие неплатежеспособности поставщика.

Д-т 907 К-т р\с — выдача клиенту средств по требованиям.

Внебалансовый счет 9928 "расчетные документы по фактическим операциям".

Д-т 161 К-т 907 — гашение ссуды К-т 960 в доход банка зачисляется пеня. Вексель — ценная бумага, представляющая собой долговое обязательство строго установленной формы, дающее ее владельцу (векселедержателю) бесспорное право по истечении срока обязательства требовать от должника или акцептанта (лица, обязавшегося уплатить по векселю) уплаты обозначенной на векселе денежной суммы.

Вексельное обращение охватывает различные сферы. Это отношения между банками и клиентами при выдаче банковских ссуд, между Государственными финансовыми органами и физическими лицами.

В зависимости от целей и характера сделок разделяют:

· коммерческие (сделка по купле-продаже товаров в кредит);

· финансовые (ссудные сделки в денежной форме для предоставления кредитов);

· фиктивные (их происхождение не связано с перемещением товарных ценностей):

§ дружеские (вексель выдается для получения вексельного кредита, в результате учета векселя по которому не произошла передача денег);

§ бронзовые (дутые) — векселя, выданные от некредитоспособных лиц;

§ встречные.

Векселя бывают простые и переводные (тратта).

Плательщик, выписывающий вексель, сдает его в 4-х экземплярах для его оплаты. На первом и втором ставятся печать и подписи плательщика.

1-й экземпляр векселя помещается в банк к счету плательщика в картотеку векселей, 2-й и 3-й экземпляры направляются в банк поставщика, 4-й — возвращается плательщику.

В банке поставщика 2-й экземпляр помещается в картотеку векселей к счету поставщика, а третий передается поставщику.

Когда плательщик акцептует вексель, он в день оплаты достается из картотеки и списывается в р\с или ссудный счет плательщика, а до дня оплаты он учитывается на внебалансовом счете 9927. При отсутствии средств у плательщика, вексель помещается в картотеку 2 по внебалансовому счету 9929. Сначала оплачиваются векселя, а потом другие претензии к счету плательщика. В хозяйственном обороте могут участвовать простые и переводные векселя.

В банке поставщика вексель учитывается на внебалансовом счете 9931.

Первичный выпуск векселей отражается: Д-т 031 (161) К-т 199.

Расходы, связанные с выпуском ценных бумаг, учитываются в банке на балансовом счете 970 по Д-т (расходы).

Индоссамент — это передаточная надпись. На обороте ценной бумаги должно быть указано в каких случаях и при каких условиях может быть передана эта ценная бумага, могут ли быть переданы проценты, начисленные по этой бумаге другому лицу. Если переводной вексель не предназначен для дальнейшей передачи, ставится надпись НЕ ПРИКАЗУ или другая подобная надпись.

Для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций в рублях банк открывает предприятиям, объединениям, учреждениям и организациям любых организационно-правовых форм, включая кооперативы, колхозы, малые, частные и другие предприятия, а также лицам, занимающимся индивидуальной предпринимательской деятельностью, расчетные счета.

Филиалам, представительствам, отделениям и др. обособленным подразделениям предприятий открываются текущие счета. Таким предприятиям расчетные счета открываются по ходатайству. Кооперативам по месту нахождения их филиалов, отделений и представительств открываются текущие счета. Они открываются, если представлено ходатайство кооператива об открытии счета с указанием характера совершаемых операций по счетам, подписанное руководителем и главбухом, скрепленное оттиском его печати.

Предприятиям, имеющим вне своего местонахождения филиалы, представительства, отделения и др. обособленные подразделения, по ходатайству могут быть открыты расчетные субсчета для зачисления выручки и производственных расчетов по месту нахождения нехозрасчетных подразделений.

Расчетные субсчета открываются по распоряжению банка, в котором ведется основной счет предприятия, подписанные руководителем и гл. бухгалтером банка, скрепленные оттиском его печати. Копии распоряжений хранятся в делах по оформлению основных счетов предприятий.

Строящемуся предприятию, которое частично введено в эксплуатацию, может быть открыт временный р\с на срок до полного планового пуска предприятия в эксплуатацию.

Предприятие может иметь в банке только один р\с (тек. сч.), о чем должно быть указано в договоре банковского счета.

Для расчетного обслуживания между банком и предприятием заключается договор банковского счета. По этому договору банк обязуется открыть предприятию р\с и др. счета; зачислять на них поступающие средства не только по поручению предприятия, но и по решению суда и других, предусмотренных законодательством случаях. Без такого поручения списывать соответствующие суммы со счетов предприятия для зачисления их на счета кредиторов; принимать от предприятий и выдавать ему или по его поручению в установленном порядке наличные деньги. Предприятие обязано соблюдать установленные в договоре правила.

Для оформления открытия счета предприятие предоставляет в банк:

· решение (распоряжение) о государственной регистрации предприятия — 1 экземпляр (копия или подлинный), заверенный либо нотариусом, либо органом, зарегистрировавшим предприятие;

· копия Устава предприятия, заверенная либо органом, зарегистрировавшим предприятие, либо нотариусом — 1 экз.;

· копия учредительного договора; если предприятие создано физическими лицами, то договор о создании предприятия, который заверяется нотариально. Если предприятие создано учредителями, из которых хотя бы один является юридическим лицом, то данный учредитель заверяет своей печатью. Учредительный договор — 1 экз.;

· справка о постановке предприятия на учет в пенсионный фонд РФ с подписью ответственного лица и печатью, справка о постановке на учет в налоговую инспекцию с подписью ответственного лица и печатью, карточка формы 0401026 с образцами подписей руководителя предприятия, гл. бухгалтера и, если имеется по штату, заместителя гл. бухгалтера. Карточка представляется, как правило, в 3-х экземплярах, которые должны быть заверены нотариально, если учредителями являются физические лица, то заявление на открытие р\с банк выдает по форме 0401025; при отсутствии у предприятия печати банк дает (на один месяц) оформлять расчетно-платежные документы без оттиска печати, если у предприятия еще нет печати протокол об избрании руководителя (директора, ген. директора) предприятия — 1 экз. (не заверяется у нотариуса);

· приказ о назначении гл. бухгалтера — копия 1 экз. (не заверяется у нотариуса), договор на банковское обслуживание — 2 экз. (выдается банком). Решение о регистрации является документом, дающим предприятию права юр. лица. Учредительные документы (Устав и Учредительный договор) показывают состав учредителей, основные виды деятельности предприятия, величину и структуру, принятого учредителями, Уставного капитала. Протокол собрания учредителей подтверждает права лица, избранного руководителем предприятия. Приказ о назначении гл. бухгалтера подтверждает права лица, назначенного гл. бухгалтером. Справка о постановке на учет в налоговой инспекции и пенсионном фонде;

· основа будущей стабильной работы по налогам и отчислениям. В заявлении необходимо точно и правильно указать название банка и предприятия, обратившегося с просьбой открыть р\с.

Если у предприятия нет печати, то в банк предоставляется заявление с просьбой разрешить осуществлять платежи и расчеты без оттиска печати.

Председателю правления банка "Мосбизнесбанк"

заявление

ТОО Компания "Магазин хороший" (если расчетный счет уже открыт, то указывается его номер), имеющий р\с в Мосбизнесбанке №_____, просит разрешения представлять в банк расчетно-платежные документы без оттиска печати. Документы на изготовление печати отданы, изготовление оплачено, копия платежного документа (счет, квитанция к приходному ордеру) приложена к данному заявлению.

Печать будет готова к "___" ______________ 20___г.

Руководитель предприятия (подпись)

Гл. бухгалтер (подпись)

Дата счета АО, отдельных юридических лиц.

 

При создании АО для зачисления 50 % уставного капитала ему открывается временный р\с.

Для открытия такого счета в банк представляется:

· заявление об открытии счета;

· копии документа о временной регистрации общества;

· копии устава общества;

· копии протокола учредительного собрания;

· карточка с образцами подписей.

При получении АО свидетельства о его регистрации и внесении необходимой суммы ему открывается постоянный р\с.

Для этого к документам, перечисленным выше, в банк представляются копии свидетельства о регистрации АО и документы, подтверждающие его постановку на учет в налоговую инспекцию, пенсионный фонд, медицинский фонд.

Малые предприятия

Для открытия р\с в банк необходимо подготовить заявление и приложить к нему подлинный экземпляр устава, нотариально удостоверенные копии устава, образцов подписей и оттиска печати. Банк открывает предприятию р\с, проставляет его номер на подлинном экземпляре Устава малого предприятия и заверяет подписью гл. бухгалтера и оттиска печати банка. Подлинный экземпляр устава возвращается банком предприятию.

До начала деятельности предприятия необходимо также зарегистрироваться в районной налоговой инспекции. Представляется в инспекцию заявление, свидетельство о государственной регистрации малого предприятия и нотариально заверенная копия устава.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных