ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Музыкальный антракт – это миниувертюра к следующему фрагменту программы. Раньше так было в операх. Бизе «Кармен», Чайковский «Пиковая дама». ПРИМЕРЫОднако функциональное назначение Особенность музыкального антракта не только в том, что он является своеобразным введением в следующий, но и заключением предыдущего эпизода, то есть выступает в качестве связующего звена между двумя эпизодами. И в этом отношении музыка - очень гибкий материал. Она, как никакой другой вид искусства, легко поддается трансформации. Режиссер одной и той же мелодией может придать характер торжественности, нежности, скорби и радости, тревоги и возвышенной приподнятости. Музыка антракта призвана организовывать мысль и фантазию аудитории, Она как бы дорисовывает закадровое действие. Музыкальные антракты вводятся во время перестановок, пауз, перестроений, смены декораций. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФИНАЛЫ Музыкальные финалы - обычно предназначенная для массового исполнения музыкального произведения, завершения действия. Это одна из важнейших частей представления. Финал выражает основную мысль, идею праздника, как говорится, «Открытым текстом. Пример - закрытие Московсой олимпиады (до свиданья наш маленький Миша). Отсутствие финала оставляет ощущение незавершенности всей программы. Распространенной формой музыкального финала является выступление сводных оркестров, хоров, хореографических коллективов и т.д. с приемами активизации зрительного зала: коллективное пение, скандирование, шествие. Нередко музыкальные финалы перерастают в огромную массовую акцию, втягивающую в праздничное действие десятки тысяч людей. ФУНКЦИИ МУЗЫКИ В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ПРОГРАММЕ Одними из основных функций музыки являются: · характеристика персонажей, · места и · времени действия. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЖЕЙ Музыка может передать состояние героев, их настроение, черты характера, склонности, темперамент, национальную и социальную принадлежность персонажей. Знание музыкального материала (характерные песни, инструментальные пьесы) поможет организаторам точно создать социальный портрет персонажа или группы людей, поскольку, как правило, в досуговой программе они носят обобщенный характер: солдат, матрос, крестьянин, рабочий, бизнесмен или сатирические образы: обыватель, пьяница, бюрократ и т.д. Соответственно их характеристикам подбираются и музыкальные произведения. Это особенно важно для представлений на стадионах, улицах, площадях, в парках и т.д., в которых действие решается более пластически, чем словесно. Текст без микрофона донести до людей сложно, поскольку часто исполнителей и зрителей разделяет довольно большое расстояние. Здесь на помощь приходит музыка. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТА И ВРЕМЕНИ ДЕЙСТВИЯ Музыка позволяет создать колорит той или иной эпохи, которой посвящена программа. Музыка, в особенности песня, вбирает в себя психологию и настроение тех лет, когда она создавалась. Песня - музыкальный документ эпохи. Она передает дух времени и позволяет постановщикам более эффективно имитировать достоверность исторических событий. создание атмосферы действия. Музыка способна создать условия для более глубокого восприятия зрителем содержания отдельного фрагмента, эпизода, мероприятия, а с другой - помочь исполнителю глубже сосредоточиться на воплощении образов. Ярким примером музыкального решения темы вечера "Никто не забыт, ничто не забыто" служит использование музыки Шумана "Грезы" во время минуты молчания и возложения венков к памятнику павшим воинам. МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНТРАПУНКТ Музыка способна не только служить иллюстрацией действия. В ажной ее функцией является участие в конфликте, так как она сама является его носителем. В основе любого конфликта традиционные темы добра и зла в произведениях классиков и современных композиторов. (Увертюра Чайковского к опере «Пиковая дама» и Балету «Спящая красавица».) Наличие конфликта - основа сценария культурно - досуговых программ. В одном случае музыка может быть только носителем конфликта, а в другом - обострить противоречия, подвести к кульминации. Тогда она сама становится драматургическим фактором. Это положение можно рассмотреть на примере тематической программы "Покой нам только снится". Для музыкального решения эпизода, рассказывающего о благородном подвиге работников культуры, организовавших во время войны новогоднюю елку для детей в Колонном Зале Дома Союзов, были использованы тема вражеского нашествия из Седьмой симфонии Д. Шостаковича и детская песенка "В лесу родилась елочка". Они и стали носителем конфликта. Посредством монтажа и динамического звучания обе темы вторглись друг в друга, создавая драматургическую заостренность, и в процессе развития эпизода тема песни постепенно вытесняла тему нашествия и торжественно звучала в конце эпизода. Так музыка стала самостоятельным драматургическим элементом программы. конструктивно- композиционная функция Музыкальное оформление способно придавать культурно-досуговой программе композиционную стройность и завершенность. Так, музыкальный пролог, своеобразная экспозиция, музыкальные антракты, органически связывающие отдельные эпизоды программы, и музыкальные финалы, призванные завершить восприятие, поставить точку, помогают организаторам создать целостную композицию. Особенно ярко это проявляется при использовании лейтмотивов. Лейтмотив представляет собой музыкальный материал, который трансформируется в зависимости от характера эпизода, но несет четкий музыкальный образ через всю программу. Лейтмотивы способствуют установлению более глубокой внутренней связи между отдельными эпизодами. организация темпо-ритма программы Музыкальное искусство - искусство по времени точное, темп музыки позволяет динаминизировать действие – то есть ускорить его развитие или затормозить. Музыка может ритмически организовать действие, придать определенную эмоциональную окраску не только персонажам, но и движению предметов - автомашин, кораблей и т.д., что особенно важно для массовых культурно-досуговых программ. Одним из важнейших методических требований музыкального оформления является органическое соединение действия с музыкой. Оставаясь самостоятельным видом искусства, музыка выступает как один из элементов художественно-образного раскрытия темы культурно-досуговой программы. Музыка способствует развитию действия, создает темпо-ритм программы, подводит к кульминации, завершает его. Важным моментом в организации и проведении программы является умелое сочетание фонограммы с живым звучанием.
«Раздел II. Технология кулътурно-досуговоп деятельности Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|