Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Доходы бюджета расширенного правительства Российской Федерации




в 2008 - 2014 гг. (% к ВВП)

 

               
Доходы всего 39,17 35,04 34,62 37,26 37,69 36,93 36,93
Налоговые доходы и платежи 36,04 30,88 31,12 34,50 34,97 34,11 34,42
в том числе              
Налог на прибыль организаций 6,09 3,26 3,83 4,06 3,79 3,13 3,33
Налог на доходы физических лиц 4,04 4,29 3,87 3,57 3,64 3,78 3,78
Налог на добавленную стоимость 5,17 5,28 5,40 5,81 5,70 5,35 5,52
Акцизы 0,85 0,89 1,02 1,16 1,35 1,53 1,50
Таможенные пошлины 8,51 6,52 6,74 8,25 8,20 7,51 7,74
Налог на добычу полезных ископаемых 4,14 2,72 3,04 3,65 3,96 3,89 4,07
Единый социальный налог и страховые взносы 5,52 5,93 5,35 6,30 6,60 7,09 6,66
Прочие налоги и сборы* 1,73 1,99 1,88 1,71 1,74 1,84 1,82

 

Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности которые реализуются в следующих направлениях.

(слайд 14)

Первое направление – реализации мер, направленных на легализацию капиталов и активов, в том числе их возврат в Российскую Федерацию:

Предусматривается добровольное декларирование физическими лицами имущества (счетов и вкладов в банках), включая возможности задекларировать имущество, переданное номинальному владельцу, предоставление таким декларантам значительного объема государственных гарантий, направленных на непривлечение к уголовной, административной и налоговой ответственности в части нарушений налогового, валютного и таможенного законодательства.

При этом предполагается, что при ликвидации иностранных компаний, принадлежащих российским собственникам, доходы в виде прироста стоимости иностранных активов, возвращаемых в Россию, не будут подлежать налогообложению у российских собственников до момента его реализации.

Второе направление – антикризисные меры по следующим направлениям:

1. Льготы по налогу на прибыль организаций для новых производств ("гринфилды" и специальные инвестиционные контракты)

a. предоставление субъекту РФ права по снижению до 10% (13% - сейчас) ставки налога на прибыль в части, поступающей в бюджет субъекта РФ, для вновь создаваемых предприятий промышленности, осуществляющих капитальные вложения

b. Ввести ограничения для субъектов Российской Федерации и местных органов власти по увеличению ставок региональных и местных налогов, а также региональной части налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, сверх уровня ставки, первоначально установленной для инвестора.

c. Предоставить возможность использовать повышающий коэффициент 2 к основной норме амортизации для оборудования, произведенного в результате реализации специального инвестиционного контракта и относящегося к 1 - 7 амортизационным группам.

2. Увеличение первоначальной стоимости амортизируемого имущества для целей налогообложения.

3. Меры по налоговому стимулированию развития малого предпринимательства через специальные налоговые режимы

 

a. расширить перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения;

b. распространить право на применение 2-летних "налоговых каникул" по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения на деятельность в сфере бытовых услуг;

c. предоставить субъектам РФ право снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, с 6 до 1 % в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;

d. предоставить право представительным органам муниципальных образований снижать ставки ЕНВД с 15 до 7,5 % в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.

 

4. Патент для самозанятых физических лиц, не имеющих наемных работников

5. Авансовые платежи по налогу на прибыль организаций

6. Учет процентных платежей в целях налогообложения

7. Применение НДС к авансовым платежам

8. Порядок освобождения от акцизов при экспорте подакцизных товаров

9. Контроль за трансфертным ценообразованием по внутрироссийским сделкам

10. Упрощение порядка возмещения НДС при экспорте

Третье направление налогообложение доходов физических лиц

Налогообложение доходов физических лиц требует постоянной корректировки, с одной стороны, с целью исключения необоснованных налоговых льгот, а с другой стороны, с целью уточнения отдельных положений в части порядка определения налоговой базы и контроля за полнотой и своевременностью уплаты налога.

Например, предполагается уточнение порядка освобождения отдельных видов доходов от обложения налогом на доходы физических лиц, в том числе при увольнении гражданских служащих, военнослужащих и судей, при получении доходов в иностранной валюте, уточнение отдельных положений по налогообложению выигрышей в лотереи.

Четвертое направление Совершенствование порядка налогообложения налогом на добавленную стоимость (НДС)

Пятое направление - Акцизное налогообложение

a. Индексация ставок акцизов

b. Порядок исчисления и уплаты акцизов

Шестое направление – налогообложение природных ресурсов

Седьмое направление – совершенствование налогового администрирования

(слайд 16)

Таким образом, несмотря на то, что Основные направления не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой базу для подготовки федеральными органами исполнительной власти изменений в законодательство о налогах. Такой порядок повышает прозрачность и предсказуемость, что имеет ключевое значение для инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения.


[1] Примером первого может служить обязанность родителей уплатить налог с доходов, полученных ребенком. В качестве второго вида представительства выступает юридическое лицо или физическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы во взаимоотношениях со всеми участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Так, налогоплательщик может поручить третьему лицу уплатить налог в бюджет в счет погашения долга.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных