Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Истые трансперсональные переживания 4 страница




Намерения лучше не распылять в слове. Лучше проявлять в действии. И тем более — судят о намерении не по словам, а по действиям.

Мудрость доступна каждому. Она присутствует во всем: в слове, в деле, в разрушении, в рождении. Всякому доступно смотрение из мудрости на слово свое, на действие, на сози­дание и разрушение свое. Мудрость как тяжелая котомка. С одной стороны — в ней много всего, но с другой стороны — не каждому вынести и не каждому суждено носить такой тя­желый груз.


Когда долго думаешь, зачем ты живешь, то приходишь к вы­водам этого всего: для того чтобы жить, для того чтобы искать смысл.

Каждый человек знает, что все проходит, и в силу этого я ищу что-то постоянное — не важно через что: через психологию, через философию или через копание в земле. Важно, что по­иск есть.

Я все время искал мудрость. Может, мудрость в том, чтобы не искать. Для кого-то бальзам — вино, для кого-то — лю­бовная утеха, для кого-то слава является высшей радостью, кому-то деньги приносят наслаждение. И то, и другое, и тре­тье, и четвертое, и сотое — все правильно, человек, все пра­вильно для человека. Но я в жизни ничего не встречал более ценного, чем одиночество, которое лечит, целит, собирает, успокаивает, приводит в порядок и — самое главное — дает тебе предельное осознание того, кто ты есть в этом мире и зачем ты.

Для многих жизнь — это мечта о лучшей жизни. Эта мечта не покидает человека даже во время последнего выдоха.

Часто сознание человека погружено в то, чего нет совсем и никогда не состоится: полная любовь, полная радость, пол­ное понимание смысла жизни.

Сколько тысячелетий — все завтра, завтра. И послезавтра коммунизм или сад Эдема, или в крайнем случае — богат­ство, здоровье, счастье. И если даже послезавтра ничего нет, то опять, опять та же сказка, древняя мечта: завтра будет луч­ше, чем сегодня; следующая жизнь будет лучше, чем сегод­няшняя; через сотни лет мы будем намного гармоничнее, чем здесь и сейчас. И так проходят тысячелетия. Но никак чело­век не поймет, что совершенствование всегда присутствует только сейчас, только для тебя, только в твоем видении жиз­ни. И если ты умеешь это чувствовать, понимать, значит ник­то не жил лучше, чем ты? и никто не будет лучше жить, чем ты. И если ты не воспринимаешь жизнь, как долю, и твое око насыщено тем, что имеет, то твой удел не хуже, чем удел Буд­ды или Христа, или Девы Марии. Твой удел не хуже, чем удел императора Вселенной или мудреца. И если ты имеешь око видения совершенства жизни, то тебе могут позавидовать и


самые богатые, и самые мудрые, и даже Господь, который только один раз молвил: «И это хорошо».

Мог бы сказать тебе: «Дорогой, ты имеешь то, что я имел на секунды, в лесу на берегу Байкала я нашел такую тишину, где песни птиц кажутся раскатами грома».

«Суета сует», — сказал Лао-цзы. «Суета сует», — сказал Эк-лесиаст. «Суета сует», — сказал Будда. Но истинное понима­ние заключается в том, что нет никакой суеты, есть путеше­ствие сознания, которое при всем внешнем мельтешении имеет свой закон, свою энергию, свою структуру и порядок.

Я могу поверить очень многому, но только не успехам меди­тации на полный желудок.

Я смотрел на огромные паутины при солнечном свете. Боль­шее совершенство представить было трудно. На краю сидел паук. Большее уродство можно представить только в кош­марном сне. Может, не важен творец, важно творение.

Вот три возможные рождения: животное, человек, Бог.

Я всегда стремился к ясности осознания и думал, что она при* ведет меня к ясности человеческих задач, но оказалось, что ситуация выглядит несколько по-другому. Когда приобрета­ешь ясность, уходит все, и уже ничего не хочется.

Источник желания находится в борьбе, источник жела­ния находится в преодолении, источник желания находится в поиске, источник желания и силы, к великому сожалению, часто находится в тумане и сумерках незнания. И когда гово­рили, что знание — сила, то это было невнятное понимание сути сознания.

Мрак незнания является большей силой. Если бы прямо сейчас многомиллиардное человечество прозрело, мы бы могли всерьез сказать, что жизнь кончилась и пульсирую­щая энергия, творчество человека иссякло, стремиться не­куда. Это мгновение смерти человечества.

Может и вправду благословенны нищие разумом. Нище­та стремится к богатству, в соответствии с великой энергией человека и великим желанием человека к обладанию.

Благословенна ненасытность желаниями понимания, творческое безумие глупости.


И если чаша знания полна, сделай усилие: выплесни эту чашу, ибо полнота смотрит на тебя глазами смерти и глазами бессмысленности человеческого существования. Сомнения есть источник силы, энергии человека.

Есть три круга знания у человека. Первый круг мы называем опытом — это знание о переживаниях, положительных, от­рицательных, приятных, неприятных — это уроки жизни, это знание о том, как ориентироваться в социальном простран­стве, как жить, к чему стремиться, что нужно человеку, что нужно иметь, что нужно не иметь. Первый круг знания — опыт. Здесь мы знакомимся со всеми возможными душевны­ми состояниями: с радостью и печалью, грустью и меланхо­лией, восторгом, презрением, недоверием, открытостью, любовью и страданием. Вот первый круг, где есть место боли, есть место стратегии, хитрости, уму, прозорливости, телесно­му недугу, неверию и абсурду. И первый круг является сре­дой существования человека и человечества тоже из столе­тия в столетие, из тысячелетия в тысячелетие. Именно в пер­вом круге род человеческий обеспечивает свое выживание.

Есть второй круг знания. Второй круг знания называется по-разному. Кто-то говорит, что это благородная любовь, кто-то говорит, что это свобода, кто-то говорит, что это воля, кто-то говорит, что это сострадание, кто-то говорит, что это рав-ностность, кто-то говорит, что это удовольствие и умение все время наслаждаться. Неважно, как называется. Важно, что второй круг связан с чем-то константным, с тихой гаванью жизни, откуда можно уже смотреть на первый круг с улыб­кой, может быть, даже с легким пренебрежением. И люди называют это состояние обладанием знанием. И носители называют людей знания людьми знания. Таковыми называ­ют Христа, Бодхидхарму, Серафима Саровского. Неважно как их называют. Важно, что они Дон Хуаны, важно, что они являются мастерами, которые уже могут смотреть на реаль­ность или сверху вниз, или сбоку. Я не знаю, как локализо­вать это пространство смотрения и взирания.

Есть третий круг знания, где уже нет опыта, уже нет зна­ния, а остается только возможность. Кто-то называет это нирваной, кто-то Дао, кто-то шуньятой, кто-то Духом Свя­тым. Неважно, как называют. Важно, что никто не обладает этим знанием, и даже само обозначение ничего не значит. Есть категориальный аппарат, который существует вокруг


знания третьего круга. Оно пусто как космическая беремен­ность. Возможно рождение любой формы. Но ни одной фор­мы еще не существует, не любая форма несущественна. Лю­бовь к мудрствованию, как беременность. Если зачалось где-то внутри, то возможно только два варианта: или аборт (преждевременная смерть), или рождение (естественная смерть).

Я слушал гомон птиц и думал: «Вот дождь пройдет, и прояс­нится, и прямо сейчас появится солнце. Гомон не прекратил­ся, но ни солнца, ни ясности. Так же, когда человек тебе гово­рит льстивые слова. Думаешь: «Ба, какой я хороший!» — а на самом-то деле ему что-то нужно. Так же как птицы в своей песне отражают свое состояние, так же в словах другой че­ловек просто проявляет свое желание. Насладись пением, а в человеке просто полюбуйся его желанием.

Иллюзия простора — вот основная галлюцинация человека. Часто мне кажется, что впереди — открытые возможности. А когда маленький, они кажутся большими, когда взрослый — кажутся не меньшими. Базовые иллюзии человека, что что-то произойдет, что-то изменится, что-то станет лучше, будто что-то будет. И даже на смертном одре человека не покидает эта последняя иллюзия.

Когда устаешь от банальностей, рождаешь еще одну баналь­ность.

Единственное, что отличает современного европейца от жи­вотного — это недобросовестность размножения.

Лирика и физика отличает большая стыдливость первого.

Истины, высосанные из пальца, похожи на хвастливые сло^ ва импотента о своих победах и пользы от них, как от парали­зованной ноги: опереться можно — ходить нельзя.

Старость души: ни покоя, ни боя.

Ласки не любящей женщины похожи на волны озера Алтан-Коль. Вроде пышет, и вроде обнимает, облегает, но даже кам­ням, лежащим в этих волнах, холодно. И сколько камней пря­мо сейчас на берегу реки Жизнь. И сколько волн.


Горы в тумане кажутся больше. Так же любой авторитет че­ловеческой жизни. Пока не знаешь — они величавы, а когда узнаешь — все те же камни, песок, дерево.

Решил, что прочитал гениальную проповедь. Только гениаль­ного слушателя не было.

Мудрость приходит, когда понимаешь, что за далью нет ни­какой дали.

Фантазия детства кричит: «Полетим!» Но взрослый разум го­ворит: «Иди и действуй». Мудрость говорит: «Остановись». И если все три в одном, то ты — совершенство.

Приоткрыть небеса можно и в камнях.

Вспышка надежды, как южный ветер. Мечтать о большем — грех. Вспышки надежды как южный вечер, но быстро прохо­дят. Вспышки надежды как южный вечер. От них впадаешь в негу. Как животное впадает в сон от обильной пищи, так же и человек теряет чувство реальности. Но в любое время, в лю­бом месте мы мечтаем о южном ветре.

Он глуп, несмотря ни на что. «Ууу!» — воет волк. «Чирик, чирик» — трещит воробышек. «Бу, бу, бу», — говорит серьез­ный мудрец. А камню, который лежит на берегу, все равно.

Ум ограничен только глупой безграничностью.

От абсурда спасает действие, хотя и оно абсурдно.

4**

Любовь зла, полюбишь и козла. Так говорит русская посло­вица. Сведущие люди говорят, что в основном только козлов и любят.

Кто-то завидует умному. Но что может быть более грустным, чем ум. Кто-то завидует мудрости. Но что может быть скуч­нее, чем мудрость. Кто-то завидует хитрости, но любой хит­рец не может обхитрить себя. И посему — не завидуй нико­му. Позавидуй себе, в котором всего есть по-маленьку: ума и мудрости, и хитрости.


Люди начинают забывать, что живой дух им настолько же необходим, насколько необходим был когда-то живой огонь.

Когда кто-то говорит, что я ничего не успеваю, я смотрю на этого человека, и мне становится грустно. Я понимаю, что он ничего не успеет.

Я все успеваю и — самое важное — я уже все успел.

Самое тяжелое — это поднимать воду из пустого колодца.

Пока дышу, пока сердце гонит кровь по моему телу, Надежда — ты и есть моя вера и боль.

Но что делать, если становится скучно не только ловить рыбу, но и быть ловцами душ человеческих.

Пресыщенность всеми языками, на которых разговаривает с тобой реальность, теми ощущениями, чувствами, эмоциями, образами, символами и бесконечным полем языка, в основ­ном речи и знакоЬ — вот где истинная природа творчества, вот где источник, который приводит к смерти и возрождению, к перечеркиванию опыта, который был и всегда будет Вели­ким и Ужасным импульсом к созданию нового.

Как сладостно достать Просветление из солнечного луча.

Чтобы сделать хоть что-то новое, в этой жизни нужно быть слегка безумным. И нужно держать внутренний священный крест. И этот священный крест я всегда вижу, как внутрен­ний хаос. И если ты хочешь сделать в жизни что-то новое, что-то совершенно новое, внутри нужно иметь этот хаос и нужно согласиться на некое безумие, потому что ум всегда живет внутри, и ум — это нечто, что приводит в порядок жизнь и реальность. Но если ты хочешь родить танцующую живую Вселенную, которая будоражит не только твое воображение, но еще и сознание других людей, если ты хочешь родить танцующую Вселенную, сохрани в себе хаос и согласись на безумие.

Самая большая смелость — это смелость иметь свое, особен­но свою точку зрения на жизнь, которая не совпадает с точкой зрения миллиардов. Героизм — когда ты можешь утверждать


эту свою точку зрения, показывать, что ты — не все, что ты — другой: думаешь по-другому, чувствуешь по-другому, действу­ешь по-другому — все делаешь не так, как другие. Думать не так, как другие, чувствовать не так, как другие, и в конце кон­цов согласиться на свободу — вот храбрость.

Что такое слиться с природой? Это означает — стать неза­метным. Это означает — забыть себя. Это означает то твое состояние и ту точку зрения на реальность, когда птицы тебя не пугают, звери тебя не замечают, маленькие рыбки начи­нают прятаться под твоими ногами, потому как ты становишь­ся для них камнем. Слиться с природой — это означает стать природным объектом, стать камнем, деревом, цветком.

И если ты проснулся утром, вышел в лес и принял душ под проливным дождем и при этом испытал настоящее наслаж­дение, то пойми: природа и ты одно и то же.

Поиск истины не означает поиск истины, как постановка цели не означает ее реализацию. И единственный критерий, ко­торый говорит о том, что ты правильно поставил цель и пра­вильно вложил энергию — это то, что ты ее достиг.

Намерения всегда недостаточно, нужна еще энергия воп­лощения.

Жил быстро, даже не заметил, как прожил. И когда он делал последний выдох, одна мысль стучала в его голове: «Что же было?» Какой бы ты ни был сильный или какой бы ты ни был энергичный, и как бы тебе не хотелось все переделать и все­го достичь, останавливайся, а то когда-нибудь на твоих устах застынет вопрос: «А что же было?»

Хуже нет, когда шлюха ведет себя как девственница.

Милая женщина, планируй свою жизнь или правильно рас­предели свою энергию, пока груди смотрят в небеса. Когда они будут смотреть в землю, свисая как две пожухлые капли, тогда уже будет поздно.

Я дал группе медитацию Просветления и всех распределил в пространстве, чтобы у них были условия для бдения, одино­чества и собирания энергии намерения и осознания в еди­ный кулак, чтобы пробить небеса.

Когда я с тайным желанием увидеть просветленных обо-


шел группу через три часа, я вдруг увидел, что в основном все спят.

Может сон и есть медитация Просветления или осозна­ния? Думаешь, какая разница во снах: Просветление, обы­денная жизнь, медитация, все, все... Мне хотелось им крик­нуть: «Проснитесь!!!»

Я остановил свой возглас, потому что их Просветление — это, наверное, мой сон, моя истая галлюцинация...

Что может быть слаще и лучше на Земле, чем это чувство — тебя понимают и принимают...

Человеческая жизнь мне часто напоминает бред или волны, которые образовываются при встрече двух потоков: поток жизни, который течет на этой Земле миллионы и миллиар­ды лет и поток осознания, который существует во Вселен­ной миллиарды и миллиарды лет. И когда эти два потока встречаются, начинается человеческая жизнь. И играет, на­полняется переживаниями, чувствами, мыслями, красками, звуками, желаниями, вожделениями, планами реализации, тоской и энтузиазмом, светом и тенью, обольщением и ов­ладением. Играет, пузырится, бурлит и не истощается энер­гия потока жизни. И пока сознание вдруг не делает себе открытия, что в этом потоке, или в этом пузырьке, уже не­возможна пульсация.

Я помню одного человека, в котором внутренняя чистота, не­винность и тишина родились не где-то в прозрачности гор­ного воздуха или в лесном одиночестве, или в долгих медита­циях на берегу океана. Они родились из человеческой грязи, из ненависти, неприятия, непонимания, неприязни. Случай. Может, закон. Ведь может же обнаруживаться удивитель­ной чистоты бриллиант на обочине проселочной дороги.

Один писатель сначала чернильное перо поменял на шари­ковую ручку, затем сменил шариковую ручку на печатную машинку, сперва механическую, потом электрическую. За­тем он поменял свою электрическую машинку на компью­тер. И затем, когда ему уже стало лень даже печатать, он взял в руки цифровой диктофон. Но он и его рука тосковали по тому возбуждению творчества, которое было когда-то дав­ным-давно: чернильница, перо, глаза блестели и руки дро­жали. В конце концов дело не в том, на чем пишешь, чем пи-


шешь. Не так важно, наверное, и как пишешь. Важен блеск в глазах и дрожь в руках, и то чувство возбуждения творче­ства, которое приходит к тебе, то чувство мужчины, которое связано с рождением танцующей Вселенной.

Жизнь ему казалась невыносимо тоскливой, и он отравил свою жизнь сигаретами и вином, неуемными страстями и сплетнями. Не умеешь жить — учись. Если не умеешь уже и учиться жизни — иди вешайся. А если не хватает воли ве­шаться, то иди и травись.

Каждый заслуживает свое качество жизни и энергии.

Если Господь не посылает тебе нектар, то ты нюхаешь клей и нечего вопить о справедливости. Ты заслуживаешь то, что имеешь. И ты выдал то, что имеешь. И ты решился на то, что имеешь.

И в конце концов, что такое «Я»? Личность — это способ адап­тации к жизни, это способ существовать и. поддерживать су­ществование, но сознание больше, чем личность.

Сознание больше, чем отношения, сознание больше, чем эмоции, ощущения.

Сознание больше, чем любая значимость. Почему? Пото­му что оно беспредельно, а личность ограничена.

«Простор открыт, — говорило мне сознание, — мы еще по­танцуем, мы еще искупаемся в водах жизни», — и шаг мой убыстрялся, и тело становилось еще легче, и все мое суще­ство воодушевлялось и ликовало.

Так, наверное, чувствует себя орел, когда воспаряет в вы­шину.

Так, наверное, чувствует себя ребенок, который выходит на улицу и знает, что впереди время, и можно погулять.

Так, наверное, чувствует себя юная девица, которая выхо­дит вечером на улицу нарумяненная, накрашенная, в боевом снаряжении.

Но мне не хотелось дифференцировать свое состояние, мне не хотелось никак определять свое воодушевление, мне шлось, осознавалось и понималось, и этого мне было доста­точно.

Я был абсолютно самодостаточен, и жизнь была открыта, а впереди были дороги.


Я понимал, что духовные странствия — это не тренинг, духовные странствия — это жизнь, и только тем они разли­чаются для людей, что некоторые понимают, что жизнь — это игра, танец и сладострастное купание в реках жизни, а некоторые не понимают, но от этого жизнь не становится менее совершенной.

Почему?

Потому что, даже проговаривая этот текст, я очень хоро­шо представляю, что все, что я сделал за 15 лет — это попыт­ка нарисовать в воздухе нечто постоянное.

Да, да, да.

Были волны сознания.

Да, да, да.

Пронеслись волны сознания.

И сейчас я себя чувствую старым мужиком, который за­хотел по пьяни принести вино в решете, но вино осталось, а решето пустое.

И отряхну я сандалии от пыли этих путешествий, и стрях­ну я прах воспоминаний со своей одежды.

Жизнь мгновенна, странствия вечны — странствия со­знания в бескрайних просторах проявленного и не прояв­ленного космоса.

В конце каждого года я приглашал своих читателей: «При­ходите — побродим».

Сейчас я могу сказать, что вы уже бродите, и ваше созна­ние уже бродит в различных переживаниях, чувствах, мыс­лях.

Я вас не приглашаю в духовные странствия, они происхо­дят с вами прямо сейчас, но если вы хотите испытывать чув­ство восторга перед жизнью, увидеть новые краски, услы­шать новые звуки, ощутить жизнь во всей ее полноте, то при­ходите.

Если вам вдруг захочется стать человеком реализованным, если вам вдруг захочется стать человеком присутствующим в жизни, если вам вдруг захочется пережить и понять свое бес­смертие, — приходите.

Приходите — и я вам покажу ваше Древо Жизни.

Приходите — и я вам покажу, как смотреть на свое Древо Жизни, да и на весь этот лес, который человеческой цивили­зацией называется, не только с высоты орлиного полета, но и еще выше, из места, из которого вы можете увидеть не толь­ко рождение и смерть человека, но и рождение и смерть бо­гов и звезд.


Приходите, нет никакого отбора.

Если вы имеете энергию жизни, волю к познанию и сот знание — этого достаточно, чтобы вы присутствовали рядом со мной, выше меня, во мне.

И если вам кто-то говорит: «Вы недостаточно хороши», то я вам скажу: «Вы абсолютно совершенны», и мы вместе най­дем это место — место полного совершенства внутри вас и вокруг вас.

Если вам кто-то скажет: «Я плох, кругом беды и страда­ния», — приходите, и я вам покажу тот угол зрения на мир, откуда мир абсолютно совершенен.

И если кто-то говорит вам: «Нет, вы недостойны», я покажу то место в вас, в котором вы достойны всего. И если кто-то вам говорит уже на вершине духовного пути, что вы не просвет­ленный, приходите — я вам покажу, что просветление — одно из состояний человеческого сознания, не хуже и не лучше, чем все остальные, и просветление присутствует так же, как радость, горе, депрессия или печаль в твоей психической ре­альности.

Капля, летящая и бубнящая: «Я одинок. Я недостоин люб­ви. Я ограничен во времени, в пространстве, поступках, пе­реживаниях...»

Ты — капля, летящая над бездной вечности в сомнениях и в неверии. Приходи — и я покажу тебе твою родину, океан сознания.

Но если ты не придешь, то я буду рад за тебя, потому что все, что могу сделать я, — может каждый, обладающий полно­той жизненной энергии, воли и сознания, лишь бы глаза, уши, тело и разум твой были распахнуты звуку и блеску жизни.

И никуда ходить не надо, ни к кому ходить не надо, и даже говорить ни о чем не надо, твой учитель и твое совершенство внутри тебя. Просто нужно помнить, что когда ты вопиешь: «Господи, услышь мя!», небеса молчат.

И единственный, кто может дать тебе правильный совет, правильный урок, правильное слово и правильное направ­ление пути — это ты сам, твое сознание, твоя воля, твоя жиз­ненная энергия.

Эта книга написана для каждого, кто еще не разучился рассуждать о смысле жизни.

Но если ты пролистал эту книгу, не прочитал — я рад, потому что в конце концов вся полноценность знания, вся сокровенная мудрость уже в тебе есть.


Выбери сам свой путь к танцу своего сознания с океаном жизни.

И когда-нибудь, может через сотню, может через милли­ард лет, мы встретимся с тобой, когда над океаном будет вы­соко стоять яркое, сильное солнце и на тропе — широкой, блестящей, неимоверно сверкающей солнечной тропе, мы с тобой встретимся, и ты мне скажешь: «Эй, ты! Я тебя когда-то слушал!»

И я тебе отвечу: «Милый, ты не меня слушал, а себя! Здрав­ствуй и прощай, путешественник из вечности в вечность».

И то ли дельфины, то ли русалки, то ли киты, то ли огром­ные морские чудовища, многоглавые и многорукие, будут нежно махать нам крылами, и океан жизни будет бушевать так же, как сегодня.

И двое детей, мордастых и загорелых, белокурые мальчик и девочка, будут бежать по солнечной дорожке и кричать:

— Всем людям счастья!

Этим криком сейчас стучит мое сердце.


ЛИТЕРАТУРА

1. Абульханова-Славская К. А. Отечественная социальная пси­хология // Психологическая наука в России XX столетия. М, ИП РАН, 1997. С. 374-458.

2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. — М.: Прагма, 1992.

3. Антология даосской философии / Под ред. В.В. Малявина, Б.Б. Виногродского. — М., 1994. — 446 с.

4. Ассаджиоли Р. Психосинтез: теория и практика. — М.: REFL-book, 1994. - 314 с.

5. Ауробиндо Ш. Синтез йоги. — М.: Наука, 1993. — 831 с.

6. Басилов В.Н. Избранники духов. — М.: Политиздат, 1984. — 208 с.

7. Бассин Ф.В. К современному пониманию психологической травмы, общих принципов ее психотерапии // Руководство по психотерапии. — М.,1974.

8. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М.: Ис­кусство, 1979. — 424 с.

9. Бейтсон Г., Бейтсон М.К. Ангелы страшатся. — М.: Технол. шк. бизнеса, 1994. — 216 с.

 

10. Бек P.M. Космическое сознание. — М.: Ник, 1995. — 800 с.

11. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. — М.: Респуб­лика, 1994. - 480 с.

12. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые иг­рают в игры. - СПб, 1992. - 400 с.

13. Бесков И.А. О природе трансперсонального опыта // Вопр. философ. - 1994. - № 2. - С. 35-42.

14. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском воз­расте. — М.: Просвещение, 1968. -464 с.

15. Бродов В. В. Истоки философской мысли Индии. Йога: ме­тодология практических занятий. — М.: МГУ, 1990. — 224 с.

16. Буякас Т.М. О феномене наслаждения процессом деятель­ности и условиях его возникновения: По работам М. Чик-сентмихайи // Вести. Моск. ун-та. Сер. 14: Психология. — 1995. №- №2. - С. 53-61.

17. Буддизм: Словарь / Л. Л. Абаева, В. П. Андросов, Э. П. Бака­ева и др.; Под общ. ред. Н.Л. Жуковской и др. — М., 1992. — 287 с.

18. Буддийский взгляд на мир. — СПб., 1994. — 461 с.

19. Бурно М. Е. Терапия творческим самовыражением. — М.:


Медицина, 1989. - 304 с.

20. Василюк Ф.Е. Жизненный мир и кризис: Типологический анализ критических ситуаций // Психол. ж-л. — 1995. № — №4. - С. 90-115.

21. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. — М.: Наука, 1988. - 520 с.

22. Восхождение к Дао. / Сост. В.В. Малявин. — М.: Наталис,

1997. - 399 с.

23. Всехсвятский С. Апология Свободному Дыханию // Сво­бодное Дыхание. Еще один шаг / Ред. В. В. Козлов. — М. — Ярославль, 1992. - С. 3-14.

24. Гарфилд П. Путь к блаженству: Метод мандалы сновиде­ний. - М.: ТПИ, 1997 - 272 с.

25. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. - М.: МГУ, 1988. - 320 с.

26. Говинда А. Основы тибетского мистицизма. — СПб.: Анд­реев и сыновья, 1993. — 470 с.

27. ГолменД. Многообразие медитативного опыта. — К.: София, 1993. - 137 с.

28. Гордон Д. Психотерапевтические метафоры. — Подольск: С.Е.Т., 1994. - 221 с.

29. Гримак Л. П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. — М.: Политиздат, 1987. — 286 с.

30. Гроф С. За пределами мозга. Рождение, смерть и трансцен-денция в психотерапии. — М.: Центр «Соцветие», 1992.. — 336 с.

31. Гроф С. Области человеческого бессознательного. Опыт ис­следований с помощью ЛСД. - М.: ИНИОН, 1992. - 312 с.

32. Гроф С. Путешествие в поисках себя: Измерение сознания. Новые перспективы в психотерапии и исследовании внут­реннего мира. — М., 1994.

33. Гроф С, Хэлифакс Дж. Человек перед лицом смерти. — М: Трансперсональн. ин-т, 1996.

34. Гроф С. Холотропное сознание / Пер. с англ. — М.: Изд-во Трансперсонального института, 1996. — 248 с.

35. Гроф С, Гроф К. Неистовый поиск себя. — М.: ТПИ, 19966. — 345 с.

36. Гроф С. Космическая игра: Исследование рубежей созна­ния. - М.: ТПИ, 1997. - 256 с.

37. Гроф С, Гроф К. (ред.-сост.). Духовный кризис: Когда пре­образование личности становится кризисом. — М.: ТПИ,

1998. - 294 с.


38. Гроф К. Жажда целостности: Наркомания и духовный кри­зис. - М.: ТПИ, 1999. - 260 с.

39. Групповая психотерапия / Под. ред. Б.Д. Карвасарского, С.Ледера. - М.: Медицина, 1990. — 384 с.

40. Гурджиев Г.И. Вестник грядущего добра. — СПб.: Изд-во Чернышева, 1993. — 256 с.

41. Гурджиев Г. И. Беседы с учениками. — Киев: Преса Украши, 1992. - 176 с.

42. Гуревич П.С. (ред.). Рациональное и иррациональное в со­временном западном сознании. М.: ИНИОН, 1985—1988. Вып. 1-4.

43. Гуревич П.С. Философская антропология. — М.: Вестник, 1997. - 446 с.

44. Гуревич П.С. Психология. — М.: Знание, 1999. — 256 с.

45. Девере Г. Йога. - М.: ТПИ, 1997. - 144 с.

46. Де Риос М.Д. Растительные галлюциногены. — М.: КСП, 1997. - 272 с.

47. Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. — М., 1993.

48. Дзэн-Буддизм. Судзуки Д. Основы Дзэн-буддизма. Кацуки С. Практика Дзэн: Пер. с англ. — Бишкек: Одиссей, 1993. — 672 с.

49. Дубров А. П., Пушкин В. Н. Парапсихология и современное естествознание. — М.: СП «Соваминко», 1989. — 280 с.

50. Дюнулен Г. История Дзэн-буддизма: Индия и Китай. - СПб: ОРИС, 1994. - 336 с.

51. Жариков Е. С, Золотое А. Б. Как приблизить час откры­тий: Введение в психологию научного труда. — Кишинев, 1990. - 333 с.

52. Жизнь после смерти: Сборник. — М.: Сов. Писатель, Олимп, 1991. - 319 с.

53. Интегральная йога Шри Ауробиндо. — М.: Никое, 1992. — 397 с.

54. Ипатов Я. В. Точка абсурда. - Воронеж: МЭДОК, 1994. — 112 с.

55. Исаев С. А. Теология смерти: Очерки протестантского мо­дернизма. — М.: Политиздат, 1991. — 236 с.

56. Кабат-Зинн Дж. Куда бы ты ни шел — ты уже там: Медита­ция полноты осознавания в повседневной жизни. — М.: ТПИ, 1998. - 199 с.

57. Калмыкова Е. С. Исследования психотерапии за рубежом: Некоторые методологические проблемы // Психологичес­кий журнал. - 1992, № 6. - С. 54-62.


58. Кальвайт X. Шаманы, целители, знахари. — М.: Совершен­ство-ТПИ, 1998. - 224 с.

59. Каплан-Уильямс С. Работа со сновидениями. — М.: ТПИ, 1997. - 192 с.

60. Капра Ф. Дао физики. - С-Пб, 1994. - 302 с.

61. Капра Ф. Уроки мудрости: разговоры с замечательными людьми. - М.: ТПИ, 1996. - 318 с.

62. Каптен Ю.Л. Основы медитации: Вводный практический курс. - СПб, 1991. - 333 с.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных