ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Создание мифа о крещение Руси — видна рука ВатиканаХотя видимых отношений с Ватиканом не было, тем не менее, работа по внедрению латинской версии христианства продолжалась. Начали действовать по-другому. Решили навязать версию крещения Руси от греков, а потом заставить церковь исправить вероучительные книги по греческим образцам, которые к тому времени уже были заменены на латинские. Действовали через Киев, его священников и богословов. Существует общепринятая версия крещения Руси князем Владимиром. Но известно также, что русские летописи умалчивают о канонизации Владимира-крестителя. Церковный историк Е. Е. Голубинский считал, что описанная версия крещения Руси Владимиром — это сказка, «что она есть позднейший вымысел и при том даже вымысел, по всей вероятности, не русский, а греческий». Вполне логично, что повесть о крещении Руси придумана греками и является более поздней вставкой в летопись Временных лет. Если это греческая вставка, а греки в России начали орудовать во времена реформ Никона, то это и есть наиболее вероятное время вставки в ПВЛ. Католическая, греческая и наша церкви придерживаются одной версии крещения Руси, изложенной в ПВЛ. Сам термин «крещение Руси» не корректен: крестить можно человека. Через крещение человек становится членом церкви. Таинство крещения состоит в погружении (однократном или троекратном — в зависимости от конфессии) человека в воду. Все процедуры крещения относятся к человеку, но не к государству или к территории. Кроме того достоверно неизвестно, что означало в древние времена слово «Русь», поэтому говорить о крещении государства в целом нельзя. Можно говорить о крещении какой-то группы людей, например, княжеской дружины, но не о стране. Википедия: «За период от 969 до 1118 не сохранилось ни одного списка епархий Константинопольского патриархата. В списке от 1170 до 1179 годы Киевская митрополия значится на 62-м месте». Т. е. нет никаких оснований говорить о крещении Руси раньше XII века. А в XII веке Киевская митрополия это что-то вроде нынешней секты «Свидетелей Иеговы», так как 62-е место в Константинопольском патриархате предполагает незначительное количество верующих. Далее мы видим, что с 1458 года до 1620 годах Киевская митрополия пребывала с небольшим перерывом во Флорентийской и в Брестской униях, т.е. подчинялась папе римскому. Потом она существовала в структуре Константинопольской православной церкви, вплоть до присоединения к Московскому Патриархату в 1687 году. В 1461 года появилась Московская митрополия, просуществовавшая вплоть до 1589 года, когда был образован московский Патриархат. Итак, только после 1589 года можно говорить о начале христианизации России. Практически такая же хронология и у Литвы. Литовское дворянство обратилось в католичество в 1386 году вместе с великим князем Ягайло, но католическая вера взяла верх над язычеством только в конце XVII века, когда завершилась контрреформация (1645 г.) см. Википедию. Но вернемся к крестителю Руси Владимиру. Как утверждают церковные историки, точных данных о начале церковного почитания князя Владимира нет. В 1635 митрополит Киевский Петр Могила обрёл мощи Владимира из руин Десятинной церкви, что полагает начало почитанию его останков.[66] А кто такой Петр Могила? Рассмотрим деятельность киевского митрополита Петра Могилы. Протоиерей Георгий Флоровский считал, что Петр Могила не был искренним сторонником православия, а скорее был сторонником распространения католичества в России. Не исключено, что он искренне верил, что латинское вероучение и есть правильное, раннее православие. Могила был одним из проводников Римско-католического вероучения сначала в Киеве, потом в России. Россия оказалась крепким орешком для Рима. И как мы видели в конце XVI начале XVII веков попытки изменить вероучение Руси «грубой силой» не удались, поэтому началась «культурная» экспансия. Пытались нанести удар с двух сторон: через Киев и через Константинопольский патриархат. Как мы уже знаем, в Константинопольской церкви вовсю хозяйничали иезуиты и с помощью турок добились больших успехов. Ну а в Киеве был поставлен Петр Могила, игравший роль борца с католицизмом, сторонника православия. В Киеве создается фактически латинская академия, где готовятся кадры преподавателями римско-католической школы. Далее остается ждать момента для переноса полученного латинского опыта на русскую почву в Москву. И этот момент достаточно быстро настанет. Почему Могила нашел мощи Владимира в Киеве и как он узнал, что это мощи именно Владимира? На этот вопрос ответа вы не найдете. Можем отметить, что в XIX веке Десятинную церковь снесли, чтобы возвести величественный храм. Перед этим провели археологические исследования, в ходе которых была обнаружена каменная гробница из плит красного цвета. В ней находился скелет без головы и костей правой руки, а также остатки парчовой одежды, золотая пуговица и мужская обувь. Скорее всего, это и были мощи князя Владимира[67]. Видно, что никаких точных данных о Владимире нет, одни предположения. Кому и для чего нужно было, чтобы Петр Могила нашел в могиле десятинной церкви мощи Владимира? В 1853 в Киеве был открыт памятник св. князю Владимиру. Но только по случаю 900-летия Крещения Руси в июле 1888 года указом Святейшего Синода «для запечатления навсегда в благоговейной памяти православных чад русской Церкви имени Просветителя русского народа», день памяти св. Владимира определено отнести к праздникам, имеющим в Уставе знак креста в полукруге. Князь Владимир почитается и католиками. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|