ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Исповедание» Игнатия СоловецкогоМногие священники и монастыри не согласились принять новшества. Особенно упорное сопротивление оказал Соловецкий монастырь, осаждённый с 1668 года, он взят был в 1676 г., а мятежники были перевешаны, причем для расправы с монахами были использованы наемники, по некоторым сведениям — «истинные латинцы», так как русские отказывались воевать против своих[82]. Из «Исповедания» Игнатия Соловецкого[83], мы узнаем много интересного. Он называет реформаторов «богохульниками, еретиками и отступниками от истиннаго благодатнаго евангельскаго закона, уклонившимися в латынские римские ереси»: «А вы ныне смели дерзнути составити лукавую свою сонмицу на Христа-Света, новую, жидовскую, иже сего неповелеша святии отцы. Вера же ваша— неправославная и не християнская, но латынская римская ересь, и иных ересей многия раздоры. ... мы соборныя истинный восточный апостольския церкви не оставили, оставили мы вашу еретическую церковь, новую, христораспинательскую, жидовскую».
Иконостас храма Василия Блаженного[84] в Москве, построенного при Иване Грозном. Вход в царские врата венчает Солнце — Игнатий Соловецкий фактически дает понять, что в России были как православная вера, так и христианская, которые между собой не конфликтовали. Новая церковь отклонилась от истинного благодатного евангельского закона в латинскую римскую ересь. Игнатий утверждает, что реформаторы не архиереи, а богохульники и богоотступники, возводящие ложь на святых отцов ранней христианской церкви. Они посмели дерзнуть составить лживый жидовский сборник на Христа-Света, чего не повелевали святые отцы. А их церковь — лживое сборище ересей, соединенное с римским костелом. И особенно важно, что подчеркивает Игнатий Соловецкий: новая церковь — еретическая, христораспинательская и жидовская. Из этой фразы можно понять, что раннее христианство (православие) — это вероучение без распятия Христа[86], что соответствует арианским воззрениям. Кроме того, об арианстве говорит и именование Христа Светом, т. е. Солнечным Ангелом. Уложения против «богохульства» Приведем текст Соборного уложения царя Алексея Михайловича1649 г., 1-я глава которого называется «О богохульниках и о церковных мятежниках»: «Будет кто иноверцы, какия ни буди веры, или и русский человек, возложит хулу на Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, или на рождьшую Его Пречистую Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, или на Честный Крест, или на святых Его угодников, и про то сыскивати всякими сыски накрепко. Да будет сыщется про то допряма, и того богохульника обличив, казнити, зжечь. А будет какой бесчинник пришед в церковь Божию во время Святыя литургии, и каким ни буди обычаем, Божественная литургии совершити не даст, и его изымав и сыскав про него допряма, что он так учинит, казнити смертию безо всякия пощады». Уголовное законодательство императора Петра: «…хуление имени Божия, а также святых таинств влекло за собой прожжение языка, а затем отсечение головы, а поношение Божией Матери, святых и православной веры — отсечение сустава или смертную казнь». Анализируя, изложенное выше, можно сделать вывод, что именно в XVII веке произошли коренные изменения христианского вероучения и окончательно утвердилось латинская версия, как на Западе, так и в России. С этого века различия между католичеством и православием[87] были сведены до минимума: и там и там содержание священных книг ни чем не отличалось, правда Ветхий Завет в России ещё не удалось ввести в состав Священных книг, это будет сделано в XIX веке. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|