Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 1. Понятие и значение налоговых платежей, их виды.




Министерство образования и науки Российской Федерации

ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра конституционного, административного и финансового права

 

 

Приложение 1

К рабочей программе дисциплины

«Налоговое право»

Методические указания для обучающихся

По самостоятельному освоению дисциплины

НАЛОГОВОЕ ПРАВО

 

Уровень высшего образования: бакалавриат

Квалификация выпускника: бакалавр

Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция

Форма обучения: очная, заочная

Срок освоения образовательной программы: 4 года

 

 

Иваново, 2015

Общие методические указания по самостоятельному освоению дисциплины «Налоговое право»

Целью освоения учебной дисциплины «Налоговое право» является формирование у студентов системы знаний о существующей налоговой системе Российской Федерации и привитие им практических умений и навыков правильного применения норм налогового права на практике.

Цель достигается решением следующих образовательных задач:

- овладение понятийным аппаратом, используемым при регулировании налоговых правоотношений;

- изучение предмета, принципов и источников налогового права;

- усвоение правовых норм, регулирующих установление налогов и сборов, возникновение и прекращение обязанностей по уплате налогов и сборов, налоговый контроль;

- уяснение налоговых режимом, установленных законодательством о налогах и сборах;

- выработка у студентов практических навыков правильного применения знаний действующего законодательства о налогах и сборах к конкретным налоговым отношения;

- привить студентам умения правильно ориентироваться в системе российского законодательства и соотносить их юридическое содержание с реальными фактами экономической жизни.

Для освоения бакалаврами учебной дисциплины «Налоговое право», получения знаний и формирования профессиональных компетенций используются следующие образовательные технологии:

- традиционная лекция с элементами визуализации, в том числе с использованием электронной презентации;

- лекция дискуссия;

- семинар в традиционной форме (урок) с выставлением оценок;

- семинар в форме дискуссии;

- выполнение реферата;

- подготовка докладов и их комментирование;

- практические и творческие задания;

- технология casestudy (разбор конкретных ситуаций и решение ситуационных задач);

- обсуждение проблем правового регулирования и правоприменительной практики.

Подготовка студентов к практическим занятиям (внеаудиторная работа студентов) организуется в виде работы с рекомендованными нормативными источниками и специальной литературой, работой в глобальной сети (использование Интернет-технологий), составления конспектов, решения задач и оформления презентаций, поиска информации.

При подготовке к практическим занятиям студенту рекомендуется обращаться к фондам Областной научной библиотеки, библиотеки Ивановского государственного университета, (в том числе, к Электронно-библиотечной системе (ЭБС) «Университетская библиотека онлайн» (http://lib.ivanovo.ac.ru) и Электронной библиотеки ИвГУ (http://www.biblioclub.ru), а также к справочно-правовым системам Консультант Плюс, Гарант, официальному интернет-порталу правовой информации (http://www.pravo.gov.ru, официальным сайтам налоговых органов, иным Интернет-ресурсам.

Учебный процесс предполагает самостоятельную работу студентов при подготовке к занятиям по изучению учебной литературы и нормативно-правовых актов. Это позволяет расширить объем информации, углубить теоретические знания, приобрести практические навыки. Самостоятельная работа студентов предполагает не только самостоятельное изучение нормативных правовых актов и специальной литературы при подготовке к учебным занятиям, но и выполнение ряда заданий, направленных на формирование у студентов собственной позиции по проблемам налогового права, а также на изучение отдельных вопросов, не охваченных лекционными и семинарскими занятиями. Основной формой самостоятельной работы студента является изучение конспекта лекций, их дополнение, рекомендованной литературой, активное участие на практических и семинарских занятиях. На основании полученной информации попытаться аргументировано изложить свою точку зрения, даже если она отличается от мнения ведущих специалистов.

Обязательному выполнению в письменной форме подлежит решение задач и казусов к семинарским занятиям, которые указаны в данном Приложении к Рабочей программе.

Если студент отсутствовал по каким-либо причинам на практическом занятии, то ему необходимо самостоятельно изучить эту тему и предоставить преподавателю отчет о проделанной работе (в устной или письменной форме – по согласованию с преподавателем). При невыполнении данного требования по решению преподавателя он не допускается до сдачи экзамена.

Для определения степени освоения бакалаврами учебной дисциплины «Налоговое право», получения знаний и формирования профессиональных компетентностей, а также для оценки успехов обучаемых на промежуточных аттестациях используются следующие оценочные средства:

- оценка за ответ на вопрос преподавателя на семинаре, проводимом в традиционной форме (оценивается правильность, полнота ответа);

- оценка за активное участие в обсуждении проблемы на семинаре, проводимом в форме дискуссии (оценивается степень активности);

- оценка за реферат и доклад;

- оценка за комментирование доклада;

- оценка за выполнение практического задания;

- оценка за выполнение творческого задания.

Оценка производится по стандартной 5-бальной системе. Текущие оценки учитываются при выставлении итоговой оценки.

Промежуточная аттестации по итогам освоения дисциплины проходит в форме экзамена, который проводиться путем устного экзамена.

В ходе текущего контроля оценивание производится по стандартной 5-бальной системе. Оценка «отлично» – выставляется при всесторонним, систематизированным, глубоком знании дисциплины и умение уверенно применять их на практике при решении конкретных задач, свободное и правильное обоснование принятых решений.

Оценка «хорошо» – выставляется, если материал грамотно и по существу излагается, умение применять полученные знания на практике, но допускается в ответе или в решении задач некоторые неточности, которые можно устранить с помощью дополнительных вопросов преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» – выставляется, если ответ содержит фрагментарный, разрозненный характер знаний, недостаточно правильные формулировки базовых понятий, нарушения логической последовательности в изложении материала дисциплины, но при этом он владеет основными модулями учебной программы, необходимыми для дальнейшего обучения и может применять полученные знания для разрешения стандартной ситуации.

Оценка «неудовлетворительно» – выставляется, если ответ не содержит большей части основного содержания учебной программы дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий дисциплины и не умеет использовать полученные знания при решении типовых практических задач (ключевые параметры оценивания сформированности компетенций по уровням указаны в разделе 7 Рабочей программы).

 

 

Планы семинарских заданий, задачи (казусы) и рекомендуемая литература

Тема 1. Понятие и значение налоговых платежей, их виды.

(2 часа)

1. Налог как правовая категория: понятие, характерные признаки и функции.

2. Юридическое определение сбора. Сравнительная характеристика налога и сбора.

3. Виды налогов и сборов, основания их классификации.

 

Нормативный материал и специальная литература:

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (с изм и доп. от 13.07.2015 № 232-ФЗ) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3834; 2015. № 29 (часть I). Ст. 4358.

2. Налоговое право: учебник для бакалавров/ Ю.А. Крохиной – 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2013. 495 с.

3. Васянина Е.Л. Налог как правовой феномен // Налоги. 2012. № 3. С.17-22

4. Гафарова Г.Р. Налоги как фактор ценообразования // Налоги. 2012. № 5. С.16-20

5. Денисова А.Ю. Понятие сбора как публичного платежа в российском законодательстве и доктрине // Публично-правовые исследования (электронный журнал). 2015. № 2. С. 66-85.

6. Крупенин Г.Р. Современные подходы к определению налога как категории юридической науки // Налоги. 2010. № 5. С. 6 -9

7. Курилюк Ю.Е. Обязанность по уплате налогов и сборов как ограничение права собственности: правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации// Финансовое право. 2015. № 7. С.15-19.

8. Реут А.В. Понятие и элементы системы налогов и сборов// Финансовое право. 2012. № 1. С. 26 - 29.

9. Сасов К.А. Налоговое право под защитой Конституции: итоги первых двадцати лет// Закон. 2013. № 12. С. 102-105

10. Тематический выпуск: К Седьмому международному налоговому симпозиуму "Теория и практика налоговых реформ". Подборка статей (под ред. А.В. Брызгалина) ("Налоги и финансовое право", 2015, № 5).

Задачи и казусы.

1. Понятия «налог» и «сбор» являются основополагающими понятиями законодательства о налогах и сборах. На основе анализа их признаков укажите их основные отличия.

2. Обосновать значение налога для современного государства. Каковы перспективы развития налоговой политики в РФ.

3. Познакомьтесь с текстом афиши-объявления, датированной 1918 годом, и определите, можно ли считать подобное обложение налогом.

Объявление.

Суздальский уездный Исполнительный комитет объявляет, что ввиду чрезвычайного единовременного революционного налога на состоятельных граждан города Суздаля и его уезда, последним выезд за пределы уезда безусловно воспрещается. За неисполнение настоящего распоряжения виновные будут привлечены к ответственности по всем строгостям революционного времени.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных