СЛУЧАЙ С ОТЦОМ НИКОЛАЕМ (ГУРЬЯНОВЫМ).
Людмила Ивановна, церковный фотограф, вспоминала об одном случае:
«Собрался однажды отец Николай поздним зимним вечером в сильную пургу куда-то идти. «Батюшка, в такую стужу?.. Зачем?» - испугались матушки.
«Зовут», -- тихо сказал старец. И, несмотря на уговоры женщин, ушел в ночную тьму. Ветер выл лютым зверем, метель не стихала. Батюшка долго не возвращался. Бежать, искать – куда? Оставалось молиться, уповая на помощь Божию.
Вернулся батюшка не один. Мужика замерзшего -- привел. Тот заблудился в пургу, стал силы терять и даже о смерти думать. От страха -- взмолился угоднику Божию Николаю Чудотворцу, хотя и считал себя неверующим. Отец Николай -- услышал…»
(Отрывок из книги «Протоиерей Николай Гурьянов. Божии люди»
АРХИСТРАТИГ АРХАНГЕЛ МИХАИЛ -- ЖИВОЙ.
Ехали поездом с Киевской лавры. Спутники смотрели на купленные крестики, открытки, иконки. А рядом сидела девушка. Она, как увидела Архистратига Михаила, так возрадовалась:– Этот крылатый – живой!..– Они все живые, – говорит ей женщина.– Ну, я не знаю… – замялась девушка. – Я знаю, что этот живой.
И рассказала.– Моя сестра верующая. А муж коммунист. Подходил день его рождения. А у них икона Архистратига Михаила во весь рост. Он говорит, что мы должны пригласить таких-то людей и таких людей. И икону, которая стояла в зале, надо убрать. Я человек партийный, и это будет для меня неприлично.
«На что мне такие гости, чтоб мне указывали», – ответила сестра. «А я тебе говорю – убери!» – «Не буду убирать, и готовить не буду». – «Ну готовить – готовься, а икону надо завесить». – «И завешивать не буду», – стояла на своём сестра. «Тогда я выброшу её!»
Сестра осталась на кухне. С родственниками, которые ей помогали.
А он пошёл в зал. И было слышно, что он с кем-то разговаривает. Сначала тихо, потом громче, на крике: «Выйди из моего дома! Выйди!»
А никто ж не заходил. С кем он разговаривает, того не слышно. Только его голос.
Потом вдруг как он закричит, будто его режут. Мы – в зал. А он лежит на полу. «Что с тобой?» – спрашивает сестра. «Я хотел выбросить эту икону, а он СОШЕЛ -- с иконы и коснулся мечом носа». И действительно, нос у него стал -- красным и воспалённым. «А где же он сейчас?» – спрашивают его. «Он обратно зашёл -- в икону. Давайте “скорую”».
На второй день стали съезжаться гости на день рождения, а он -- скончался. И приехали они на похороны.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|