ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
С прошением совмещено -- ЗАПОВЕДАНИЕ, возлагающее на всех христиан ОБЯЗАННОСТЬ, столько ныне упущенную и забытую, ЕЖЕДНЕВНОГО -- приобщения святым Тайнам.Сказав "На всяк день", Господь выразил этим, что без сего хлеба мы -- НЕСПОСОБНЫ провести ни одного дня -- в Духовной жизни.
Сказав "днесь", выразил этим, что его ДОЛЖНО -- вкушать ежедневно, что преподание его в протекший день НЕДОСТАТОЧНО, если в текущий день не будет он преподан нам снова. Ежедневная нужда в нем -- ТРЕБУЕТ, чтоб мы УЧАЩАЛИ это прошение и приносили его на всякое время: нет дня, в который бы не было необходимо для нас употреблением и причащением его утвердить сердце нашего внутреннего человека".
И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем -- должником нашим. Даровав грешникам возвышеннейшие блага, блага дражайшей цены, даровав их по бесконечной Своей милости, Господь ТРЕБУЕТ и от нас – МИЛОСТИ и ДОБРОТЫ к ближним нашим.
Таинство искупления основано -- на МИЛОСТИ. Оно есть явление -- милости Божией к падшему человечеству и может быть принято единственно расположением души, всецело настроенной милостью к падшему человечеству. Мы не можем принять искупления, дарованного нам Богом, иначе, как умилосердившись над собою и над человечеством, как ОСОЗНАВ -- свою ГРЕХОВНОСТЬ, свое падение, свою погибель; как СОЗНАВ -- греховность, падение, погибель всего человечества; как сознав -- общую, всесовершенную нужду в милости Божией.
Оставление ближним согрешений их пред нами, их долгов есть собственная наша нужда: не исполнив этого, мы никогда НЕ СТЯЖЕМ – доброго МИРНОГО настроения, способного -- ПРИНЯТЬ Божие искупление. Ожесточение сердца -- подобно железным, крепко замкнутым вратам! Оно – НЕ ВПУСТИТ в сердце наше Божественного дара.
Христианин должен обращать особое внимание на душевный недуг -- ПАМЯТОЗЛОБИЯ, и ИЗГОНЯТЬ -- его при первом появлении, НЕ ДОЗВОЛЯТЬ -- ему поселиться в душе ни под каким предлогом, как бы этот предлог ни показался – справедливым и правильным при первом взгляде на него. Если допустим действовать Памятозлобию -- оно ОПУСТОШИТ душу, НАПОЛНИТ душу – ЗЛОБОЮ, ЛИШИТ нас -- благодати Божией и потому мы ПОТЕРЯЕМ -- Мир душевный и НЕ СМОЖЕМ -- молиться, НЕ СМОЖЕМ по доброму -- общаться с людьми. Памятозлобие соделает все подвиги и добродетели наши -- безплодными, ЛИШИТ -- нас милости Божией.
Оставление -- ПРОЩЕНИЕ нами согрешений ближним нашим -- есть признак, что Дух Божий ВСЕЛИЛСЯ -- в нас, царствует -- в нас, управляет, руководит по доброму -- волею нашею. До того времени нужно особенное собственное усилие к противоборству страсти памятозлобия. Подвигу нашему против этой страсти тайно вспомоществует Бог, останавливая явное вспоможение, чтоб произволение наше выразилось с определенностью.
Памятозлобие основывается -- на гордости. Гордость таится даже в освященных благодатью избранниках Божиих. Необходимо и для них бдеть против этого внутреннего яда и против порождаемого им убийства души памятозлобием.
Через оставление ближним долгов их мы -- ПРИВЛЕКАЕМ в себя -- благодать Божию: УДЕРЖИВАЕМ -- её в себе, постоянно ПРОЩАЯ – долги (ОБИДЫ, ГРЕХИ) ближним нашим.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|