ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЯВЛЯЕТСЯ ЕГО -- ЭГОИЗМ.Геронда, если я не нахожу оправдания поступкам других, значит, у меня жестокое сердце? -- Не находишь оправдания другим и находишь себе? Но тогда очень скоро и Христос -- не найдет для тебя -- оправдания. Если человек поведет себя злобно, то его сердце может в одно мгновение стать жестким, как камень. А если он поведет себя с любовью, сердце может в одно мгновение стать очень нежным. Стяжи материнское сердце! Как ведет себя мать: она все прощает [своим детям] и иной раз делает вид, что не замечает [их шалостей].
Тот, кто правильно совершает над собой Духовную работу, для всех находит смягчающие вину обстоятельства, всех -- ОПРАВДЫВАЕТ, в то время как для себя – никогда НЕ ИЩЕТ Оправдания – даже, если прав. Он всегда называет -- себя виноватым.
К примеру, увидев в ближнем какой-то -- большой или малый -- недостаток, такой человек ОПРАВДЫВАЕТ его. Он думает о том, что и сам имеет много недостатков, которые -- заметны другим. Ведь, если копаться, то в себе можно отыскать множество недостатков! Тогда оправдывание ближнего станет -- легким делом. "Гре́х ю́ности моея́ и неве́дения моего́ -- не помяни́, Го́споди".
-- Геронда, бывает, когда меня просят о помощи, я с готовностью ее оказываю, но в спешке что-то немножко порчу, а потом, когда мне делают замечание, стараюсь оправдаться...
-- Если, желая сделать доброе дело, ты что-то немножко испортила, то тебе нужно [смиренно] принять замечание за совершенную оплошность -- чтобы получить награду сполна. Диавол очень лукав. Свое ремесло он знает просто безподобно. Так, что же -- разве он не использует свой столь многолетний опыт? Это он подстрекает тебя оправдываться, чтобы ты потеряла -- пользу от сделанного тобой добра.
Однако ПОНЕСТИ -- на себе тяжесть нанесенной кем-то Несправедливой обиды -- имеет гораздо большую цену. Если нам делают замечание и мы тут же НАЧИНАЕМ -- Оправдываться, это свидетельствует о том, что в нас ещё живо -- Мирское мудрование.
-- Геронда, в чем причина Самооправдания? В -- Эгоизме. Самооправдание -- это Грех, оно ИЗГОНЯЕТ -- Благодать Божию. Человек должен не только – не оправдываться, но и возлюбить ту Несправедливость, которая совершается -- по отношению к нему.
Ведь, что как не Самооправдание изгнало нас из Рая? Когда, Бог спросил Адама: "Может быть, ты вкушал от древа, с которого Я возбранил тебе вкушать?", Адам не сказал: "Да, Боже мой, согреших", но СТАЛ -- оправдываться: "Жена, которую Ты мне дал, дала мне от древа, и я ел". Тем самым, он все равно сказал Богу: "Это Ты виноват, потому что Еву сотворил Ты". Но разве Адам был обязан слушаться Еву в этом вопросе? Бог задал тот же вопрос и Еве, но и она начала оправдываться: "Змей -- прельстил меня".
Если бы Адам сказал: "Согрешил, ошибся, Боже мой", если бы Ева тоже -- ПРИЗНАЛА свою Ошибку, то все опять встало бы -- на свои места. Но они стали себя -- ОПРАВДЫВАТЬ.
-- Геронда, а если человек НЕ ПОНИМАЕТ, каким большим злом является Самооправдание -- что тому виной? То, что этот человек -- ВИНОВАТ сам. Без конца оправдывая себя и считая, что другие его -- не понимают, что все вокруг несправедливы, а он -- невинный страдалец, человек -- становится Невменяемым, перестает владеть собой. КОМУ МЫ СЛУЖИМ? Архиепископ Аверкий (Таушев)
В наше время невероятной путаницы во всех понятиях, доходящей иногда до полного хаоса, и сумбура - безпорядочности в поступках, особенно благовременно каждому из нас, испытав свою совесть, задать себе вопрос: «Да кому мы, собственно говоря, служим? Кому стараемся угодить и к чему мы -- стремимся?»
Сам Господь в Нагорной проповеди указывает нам прямой путь Христианской жизни, обличая тех людей, у которых нет цельности характера, а какая-то двойственность, всегда порождающая неискренность, лицемерие, притворство. Это люди, которые любят «Сидеть между двух стульев», угождать «И нашим и вашим», чтобы и тут и там -- не потерять. В конечном итоге, такие люди приносят только вред и самим себе и другим людям: к себе они внушают недоверие, как люди ненадежные, неверные, на которых нельзя положиться, а в среду других они вносят -- разлад и разложение. Грош цена таким людям, и неудивительно, что все разумные люди от них сторонятся, находя их -- непорядочными людьми.
«Никто не может служить -- двум господам», сказал Господь: «Не можете служить Богу и маммоне» (Mатф. 6, 24). «Маммона» -- это сирское божество богатства, и под ней понимаются все блага: деньги, имения, слава, почести, удовольствия -- всё то, что так прельщает человека, сердце которого привязано -- к земному. Так, вот Господь и убеждает нас, что нельзя одновременно и Богу угождать и житейскими благами -- увлекаться. Что-нибудь одно: либо ты - раб Божий, и тогда, ради Бога, ты должен -- презреть все земное, либо ты -- друг мiру сему, лежащему во зле, князь которого диавол, и, следовательно, ты -- враг Богу. В этом убеждает нас св. Апостол Иаков, говоря: «Дружба с мiром есть -- вражда против Бога» (Иак. 4, 4).
Почему так? Потому что сердцу человеческому, по самой его природе, чужда двойственность: «Где сокровище ваше, -- там будет и сердце ваше» (Mатф. 6, 21). Когда человек усердно служит «маммоне» или «мiру сему, во зле лежащему», -- тогда этот мiр Захватывает его целиком в свои цепкие объятия и Отвлекает его от служения Богу. Так человек – ТЕРЯЕТ Бога.
Одной из главных черт -- Служения мiру является, по учению св. отцов, -- МНОГОЗАБОТЛИВОСТЬ. Это такое ГРЕХОВНОЕ состояние души, когда человек весь поглощен ЗАБОТОЙ -- о Завтрашнем дне: он весь -- в Будущем, постоянно «Вне себя» и думает только о том, как бы побольше ему -- Приобрести всего Материального: НАКОПИТЬ больше Денег, ПРИОБРЕСТИ -- всякого Имущества, ДОБИТЬСЯ как можно более -- Высокого положения, Получить больше -- удовольствий и наслаждений, тешащих плоть.
Эта бешеная погоня за житейскими Благами, создает такую -- суету в жизни человека, что ему -- НЕКОГДА и подумать о Боге, о своей душе и её спасения, иной раз – НЕКОГДА и в церковь пойти и Богу помолиться, а делание добрых дел, помощь ближним, ради Бога, идет и совсем вразрез с его самолюбивыми мечтами и стремлениями. Вся жизнь его -- только для себя и исполнена непрерывной суеты, безпокойства. В мыслях одно: Что получится из моих дел? Как бы мне добиться того-то? Как бы мне не упустить этого и этого? Хорошо бы ухитриться сделать то-то и то-то!»
Увлеченный вихрем погони за житейскими благами, весь отданный Эгоистичным, корыстным интересам и стремлениям такой человек если вовремя не остановится и не образумится, -- скоро полностью ЗАБЫВАЕТ Бога и все Святое. Сердце его ожесточается и грубеет.
Совсем иной путь христианина, честно служащего Богу. И он не сидит, сложа руки: он тоже трудится, памятуя, что труд заповедан Богом человеку еще в раю и по изгнании из рая особенно, когда Господь сказал Адаму: «в поте лица твоего снеси хлеб твой» (Быт. 3, 19). Помнит он и слова Апостола: «Кто не работает, тот да не ест» (2 Солун. 3, 10). Он постоянно трудится, но его не грызет забота о завтрашнем дне, его не увлекает погоня за житейскими благами земной жизни. Все земное его интересует лишь постольку, поскольку оно необходимо для земной жизни, и он твердо знает, что Бог никогда не лишит его всего того, что необходимо для жизни. А нужно человеку немного: «Имея пищу и одежду, довольны будем» (1 Тим. 6, 8).
К чему копить деньги и сокровища? К чему гоняться за славой, почестями? Рано или поздно – НАСТАНЕТ Последний день -- ПРИДЕТ Смерть, и всё это -- ОТНИМЕТСЯ, оставив только горький осадок на душе, горькое сознание -- ИЗМЕНЫ Богу ради тленного Мiра!
Истинный христианин – НЕ МУЧИТ себя Безпокойной ЗАБОТОЙ о Завтрашнем дне, ибо твердо верит -- в Промысл Божий и знает, что Господь, любит Нас и ЗАБОТИТСЯ о нас более, чем самая нежная мать о дитя (Ис. 49, 15), никогда – НЕ ОСТАВИТ нас без всего необходимого для жизни. Ведь, в этом убеждает нас Он Сам, говоря: «Не заботьтесь душею вашею, что вам есть или что пить, ни телом вашим, во что оденетесь. Воззрите на птицы небесныя, они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш небесный питает их. Не вы ли паче лучше их есте?» (Матф. 6, 25-26).
Да и в самом деле! Много ли нужно человеку? Но человек всё -- ЖАДНИЧАЕТ: сколько бы он ни имел, ему всё -- хочется большего. А отсюда, сколько горя, сколько бед и вражды на земле! Отсюда -- зависть, ненависть, споры, ссоры, грабежи, убийства, войны. Ничего этого не было бы, если бы люди служили Богу, а не -- маммоне, и если бы довольствовались тем, что им посылает Бог. А Бог, как раз и обещает нам давать все необходимое для жизни, если мы отвергнем от себя эту постоянную гнетущую нас -- Заботу о Завтрашнем дне и оставим погоню за накоплением житейских благ.
Мы, христиане, призваны не привязываться чрезмерно к этой временной земной жизни и искать не временного, а вечного, стремиться получить в свое обладание не земные, а небесныя сокровища.
Выше всего и драгоценнее всего должно быть для нас Царствие Божие, к которому мы предназначаемся, и Правда Его, то есть -- ИСПОЛНЕНИЕ Заповедей Божиих, как Законов этого Царствия, ревность о Боге и о Его святом Законе.
Если служение -- Богу и Его Правде мы -- ПОСТАВИМ Главной ЦЕЛЬЮ своей жизни, то Бог обещает нам дать и всё, в чем мы -- НУЖДАЕМСЯ в этой временной земной жизни -- те вещественные блага, без которых мы, как плотские и смертные люди, -- не можем обойтись.
«Ищите прежде Царствия Божия и правды Его», говорит Он нам Сам: «и сия вся», то есть необходимые вещественные блага, «Приложатся вам» (Матф. 6, 33).
Особенно пастырям Церкви -- необходимо теперь быть на высоте своего призвания и ни в чем -- не объединяться и не идти в ногу -- с современным Богоотступническим Мiром. Своим мужественным предостерегающим словом и особенно Добрым примером своей личной жизни -- пастыри должны ПРИЗЫВАТЬ всех людей -- к служению именно Богу, а не «маммоне», не плыть по общему течению, следуя «Западной Моде потребительского общества» и стремясь тщеславно играть роль в общественной и политической жизни, угождая людям с тем, чтобы приобрести среди них -- мнимую «Популярность».
Не к лицу никому в наше время занятие какой-то более чем сомнительной «Высшей политикой», когда все сейчас так отравлено ядом -- Богоотступничества и открытого и безстыдного служения диаволу. Особенно опасно дать вовлечь себя в любые отношения -- с тайными обществами и организациями, проникнутыми явно или скрыто Антихристианским духом, и пользоваться их материальной помощью или поддержкой, ибо за это рано или поздно -- придется расплачиваться. Даром, и без всякаго разсчета в наши дни никто почти уже не помогает, а «христианскими» и «церковными» часто теперь именуются -- организации, ничего общего с истинным христианством и Церковью не имеющие, а только прикрывающие этими названиями свои темные цели. А «желающие обогащаться», как учит Слово Божие, «Впадают в искушение и во многие вредныя похоти, которые погружают людей в бедствие; ибо корень всех зол -- есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя -- подвергли скорбям» (1 Тим. 6, 9-10). Нет опаснее и зловреднее стремления -- к роскошной жизни. Это отводило и отводит -- совсем от истинной Православной Веры.
Вот как плохо служить двум господам - и Богу и маммоне! Будем же тщательно и чаще -- ПРОВЕРЯТЬ самих себя: КОМУ -- мы СЛУЖИМ?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|