ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Св. Отцы говорят, что Иисусова молитва есть -- сокращение всего Евангелия.Наконец, мы помолились; капитан начал читать Евангелие Марка с начала, а я слушать и творить в сердце молитву. Во втором часу за полночь капитан окончил Евангелиста, и мы разошлись на покой. Как всегда я встал рано поутру; все еще спали, и как только начало светать, я кинулся к моему любимому Добротолюбию. С какою радостию я раскрыл его! Как будто увиделся с родным отцом, бывшим в далекой стороне, или как бы с другом, из мертвых воскресшим. Я лобызал его и благодарил Бога, возвратившего мне оное; немедленно я начал читать «Феолипта филадельфийского», во 2 части Добротолюбия.
Удивило меня его наставление, в котором он предлагает в одно и то же время, одному и тому же человеку, делать -- три разнородные дела: сидя в трапезе, говорит он, телу -- давай пищу, слуху -- чтение, уму -- же молитву. Но воспоминание о прошедшем, всерадостном вечере, опытно на самом деле разрешило мне мысль сию. И мне открылась здесь тайна, что ум и сердце не одно и то же. Когда встал капитан, я вышел, чтобы поблагодарить за его милости и проститься с ним. Он напоил меня чаем, дал мне целковый, и простился. Итак я пошел в путь мой, радуясь.
Прошедши с версту, вспомнил, что я обещал солдатам целковый, который неожиданно теперь у меня есть. Отдать ли мне его им, или нет? Одна мысль говорила мне: они тебя -- побили и ограбили, да и употребить его им в свою пользу нельзя, ибо они под стражею. А другая мысль представляла другое: вспомни, что в Библии написано: " Аще алчет враг твой, ухлеби его [Рим. 12. 20]. Да и Сам Иисус Христос говорит: любите враги ваша [Мат. 5. 44]и еще: хотящу ризу твою взяти, отдаждь ему и срачицу [Мат. 5, 40]. Убедившись сим, я вернулся, и только что подхожу к этапу, всех колодников вывели, чтоб гнать на следующую станцию; я скоренько подбежал, сунул -- в руки бывший у меня целковый, да сказал: кайтеся и молитеся: Иисус Христос человеколюбив, Он вас не оставит! И с сим удалился от них и пошел в другую сторону по своей дороге.
Прошедши верст 50 по большой дороге, вздумал я для большего уединения и удобнейшего чтения свернуть на проселок. Долго я шел лесами, изредка кое-где попадались и небольшие деревни. Иногда по целому дню просиживал в лесу, прилежно читая Добротолюбие; многое и дивное познание почерпал я из него. Сердце мое распалялось к соединению с Богом, посредством внутренней молитвы, которую изучить я стремился, при руководстве и проверке Добротолюбием; и вместе с сим скорбел, что не нахожу еще пристанища, где спокойно можно было бы постоянно заняться чтением.
В сие время, также читал я и мою Библию и чувствовал, что начал понимать ее яснее, не так как прежде, когда весьма многое казалось мне непонятным, и я часто встречал недоумение. Справедливо говорят св. отцы, что Добротолюбие есть ключ -- к отверзению таин в священном писании. Читая Добротолюбие, я стал отчасти понимать сокровенный смысл Слова Божия; мне начало открываться, что такое -- внутренний потаенный сердца человек, что истинная молитва, что поклонение духом, что царствие внутрь нас, что даждь ми твое сердце, что значит облещися во Христа, что значит -- обручение Духа в сердцах наших, что взывание сердечное: Авва! Отче и проч. и проч.
Когда я начинал молиться сердцем, все окружающее меня представлялось мне -- в восхитительном виде: деревья, травы, птицы, земля, воздух, свет, все как будто говорило мне, что существуют для человека, свидетельствуют -- любовь Божию к человеку и все молится, все воспевает -- славу Богу. И я понял, что называется в Добротолюбии «Ведением словес твари» и УВИДЕЛ -- способ, по коему можно разговаривать -- с творениями Божиими. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|