ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Притча -- о двух веслах.Рыбак перевозил на лодке одного человека. Пассажир торопил рыбака: -- Быстрее, опаздываю на работу! И тут он увидел, что на одном весле написано «Молись», а на другом -- «Трудись». -- Зачем это? -- спросил он. -- Для памяти -- ответил рыбак. -- Чтобы не забыть, что надо молиться и трудиться. -- Ну, трудиться, понятно, всем надо, а молиться, -- человек махнул рукой, -- это не обязательно. Никому это не нужно, зачем терять время на молитву. -- Не нужно? -- переспросил рыбак и вытащил из воды весло с надписью «Молись», а сам стал грести одним веслом. Лодка -- закружилась на месте.
Вот видишь, какой труд -- без Молитвы. На одном месте -- кружимся и никакого движения вперед. Отсюда понятно: чтобы УСПЕШНО -- ПЛЫТЬ по бурному житейскому морю, надо крепко держать в руках -- два весла: Молиться и Трудиться. Притча -- о хмуром человеке. Едет хмурый человек в троллейбусе и думает: «Вокруг ничего хорошего, одна тоска. Жена -- ворчунья, дети -- хулиганы, начальник -- злыдня...». За его спиной Ангел-хранитель с блокнотом и ручкой. Записывает и думает: «Одна тоска, начальник -- злыдня, жена -- ворчунья, дети -- хулиганы... Вроде было уже... И зачем ему это всё время? Но раз заказывает -- придется ИСПОЛНЯТЬ...»
Хрупкие подарки Как-то в одно селение пришел и остался там жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но еще более хрупкие.
Однажды родители не выдержали и пришли к нему: -- Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно -- ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно. -- Пройдет немного лет, -- улыбнулся старец, -- и кто-то ПОДАРИТ им своё сердце. Может быть, это НАУЧИТ их обращаться с таким Бесценным ДАРОМ хоть немного -- Бережней? Разговор о Боге. Один парикмахер, подстригая клиента, разговорился с ним о Боге: - Если Бог существует, откуда столько больных людей? Откуда безпризорные дети и несправедливые войны? Если бы Он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает все это. Поэтому лично я не верю в его существование. Тогда клиент сказал парикмахеру: - Знаете, что я скажу? Парикмахеров -- не существует. - Как это так? -- удивился парикмахер. -- Один из них сейчас перед вами. - Нет! - воскликнул клиент. -- Их не существует, иначе не было бы столько заросших и небритых людей, как вон тот человек, который идет по улице - Ну, мил человек, дело ж не в парикмахерах! Просто люди сами ко мне -- не приходят. - Все так и есть -- подтвердил клиент. -- И я о том же: Бог -- есть. Просто люди -- не ищут Его и не приходят -- к Нему. Вот почему в мире -- так много боли и страданий.
Авторитет автора Один учитель прочел ученикам прекрасный текст, который растрогал всех. Ученики сразу же спросили: -- Кто написал его? -- Если я скажу, что это наш государь, -- вы будете Благоговеть перед текстом и отдавать поклоны. Если я скажу, что этот текст написал патриарх, вы будете -- испытывать большое Почтение, но уже не будете преклоняться перед ним так, как перед текстом государя. Но, если я скажу, что автором был монах, вы, пожалуй, -- растеряетесь. А если узнаете, что текст написал -- наш повар, вы просто посмеетесь, -- ответил учитель. К сожалению – это Горькая правда – многие люди ЧТЯТ – УВАЖАЮТ людей -- не за их Дела, даже, если эти дела – могут быть Большими и очень Полезными для Общества – наоборот, многие люди – ПОДХАЛИМАЖНО, угодливо Кланяются – перед Большими Авторитетами – перед Властью, силой и богатством. Рабская психология – ничего с этим не поделаешь… Ведро с яблоками Купил человек себе новый дом – большой, красивый – и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то еще какую гадость натворит. Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там – ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошел к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал: – Кто чем богат, тот -- тем и делится! Кто делится -- Добром, а кто – Злом!
Пьянство. Жил-был один пустынник-монах. И вот бес, после многолетней борьбы с ним пообещал ему, что не будет его больше угнетать никакими искушениями, только бы он совершил один какой-либо грех из трех. И предложил следующие три греха: убийство, блуд и пьянство. — Соверши, -- говорил он, -- какой-либо один из них: или человека убей, или соблуди, или один раз упейся — и дальше ты пребудешь в мире, и после этого я уже не буду тебя искушать никакими искушениями. Пустынник же тот подумал про себя так: «Человека убить -- страшно, ибо это есть и само по себе большое зло, и заслуживает смертной казни как по божьему суду, так и по гражданскому. Совершить блуд, стыд, погубить хранимую до того чистоту тела -- жаль, и гнусно оскверниться не познавшему еще этой скверны. Упиться же один раз, кажется, небольшой грех, ибо человек скоро протрезвляется сном. Итак, пойду я, упьюсь, чтобы бес больше не угнетал меня, и мирно я буду жить в пустыне». И вот, взяв свое рукоделие, он пошел в город и, продав его, вошел в корчму и упился. По сатанинскому действию случилось ему беседовать с бесстыдной и прелюбодейной женщиной. Будучи прельщен, он пал с нею. Когда он совершал с ней грех, пришел муж той женщины и, застав грешащего с женой, начал его бить, а он, оправившись, начал драться с тем мужем и, одолев его, убил.
Вот так, монах -- СОВЕРШИЛ все три Греха: Блуд и Убийство, НАЧАВ -- с пьянства. Каких грехов он трезвый боялся и гнушался, те он смело совершил -- через пьянство. Ветер и фиалка. Ветер встретил прекрасную Фиалку и влюбился в нее. Пока он нежно ласкал Фиалку, она отвечала ему еще большей любовью, выраженной в цвете и аромате. Но Ветру показалось мало этого, и он решил: "если я дам Фиалке всю свою мощь и силу, то она одарит меня чем-то еще большим". И он дохнул на Фиалку мощным дыханием своей любви. Но нежная Фиалка не вынесла бурной страсти и сломалась. Ветер попытался поднять ее и оживить, но не смог. Закричал тогда Ветер: -- Я отдал тебе всю мощь своей любви, а ты сломалась! Видно, не было в тебе силы любви ко мне, а значит, ты не любила! Но Фиалка ничего не ответила. Она умерла. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|