Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КРИМИНОЛОГИЯ И ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ




Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Юридический факультет

 

Кафедра уголовного права и процесса

 

УТВЕРЖДАЮ:

 

Декан / директор   ФИО

 

«   »     201_ г.

 

 

Рабочая программа дисциплины

КРИМИНОЛОГИЯ И ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Уровень высшего образования

специалитет

Направление подготовки / специальность

 

40.05.03 «Судебная экспертиза»

 

Направленность образовательной программы

 

(указывается профиль / магистерская программа / специализация)

Квалификация (степень)

специалист

 

Форма обучения

очная

 

Нижний Новгород


1. Место и цели дисциплины в структуре ОПОП (относится к базовой или вариативной части ОПОП или является факультативом) и тип дисциплины (модуля) по характеру ее освоения (обязательна для освоения на определенном периоде обучения (год, семестр) – указать) или обязательна для освоения, но на любом периоде обучения, или необязательна для освоения (указать – электив или факультатив))

Рабочая программа «Криминология и профилактика преступлений» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования к выпускнику уровня специалитета по специальности (направлению подготовки)40.05.03 «Судебная экспертиза».

Дисциплина «Криминология и профилактика преступлений» преподается в шестом семестре и входит в цикл дисциплин, объектом изучения которых является преступность.

В настоящее время данная учебная дисциплина изучается в рамках регионального компонента, но статус дисциплины не играет принципиального значения. Главное – это понимание того, для чего нужны криминологические знания правоведу, специализирующемуся в той области права, которая включает: уголовное право, уголовно-процессуальное право, уголовно-исполнительное право, уголовную политику. Не зная природу преступности, состояние и тенденции ее развития, невозможно выстраивать антикриминальную (особенно законодательную и правоприменительную) политику.

Современная преступность в условиях глобализации давно перешла в новое качество – транснациональной организованной преступности, в которой особенно активно развиваются криминальный бизнес, коррупции, экстремизм, преступность высоких технологий. В настоящее время нужны солидарные усилия криминологов в борьбе с преступностью, особенно с международным терроризмом.

Криминологические знания обогащают общую и правовую культуру, способствуют юридическому мышлению. Но и при этом важно помнить: усвоение теоретического материала всего лишь ради его усвоения, т. е. «элементарного» приумножения знаний мало что может дать его обладателю, если он не будет уметь реализовать их на практике. Поэтому главную цель в изучении дисциплины следует видеть в том, чтобы овладеть криминологическими знаниями как инструментом воздействия на правовую деятельность, главным образом, на многообразную деятельность по предупреждению преступлений (профессор Г. Н. Горшенков).

Целями освоения дисциплины являются: формирование у студентов: а) знаний и представлений о социально-правовом феномене преступности и формах ее проявления, детерминации преступности, отдельного преступления и методах противодействия преступности, особенно на региональном уровне и в муниципальных образованиях; б) понимания особой значимости и роли криминологических знаний в социально-правовом мышлении будущего правоведа, особенно – работающего в области правоприменения; в) формирования методологической и теоретической основы его социально-правового мышления, обеспечивающего профессионализм в области профилактики правонарушений и борьбы с преступностью; г) воспитания прежде всего таких интегрированных личностных качеств, как ответственность, справедливость, неподкупность и толерантность.

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)

(заполняется в соответствии с картами компетенций; следует особо оговорить случаи, когда дисциплина (модуль) полностью формирует какую-то компетенцию и (или) завершает формирование компетенции, в таком случае в рамках промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) может быть проведен итоговый контроль формирования компетенции)

Формируемые компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине
ПК-5 способность применять познания в области уголовного права и уголовного процесса Знать: З1 - правовую основу уголовно-процессуальных доказательств и сущность доказывания.  
Уметь: У1 - использовать полученные навыки и знания для
работы с нормативными документами; У2 - использовать юридическую терминологию при формулировании собственной точки зрения
относительно правовых явлений;
 У3 - оценивать аспекты профессиональной деятельности с точки зрения положений нормативных правовых документов;
 У4 - анализировать содержание нормативных
правовых актов, их систему и структуру; У5 - действовать в соответствии с должностными инструкциями.
Владеть: В1 - навыками по реализации норм уголовного права в профессиональной деятельности; В2 - навыками применения на практике познания в области уголовного права и уголовного процесса; В3 - навыками по принятию решений в точном соответствии с уголовно-процессуальным законодательством; В4 - навыками толковать различные правовые акты.
ПК-11 способность организовывать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями основ делопроизводства, составлять планы и отчеты по утвержденным формам Знать: З1 - научные основы делопроизводства в сфере деятельности различных учреждений.
Уметь: У1 - организовывать свою деятельность в соответствии с требованиями федерального законодательства, ведомственных правовых актов, функциональных обязанностей основ делопроизводства; У2 - самостоятельно составлять и оформлять заключения эксперта и специалиста, справки о предварительном исследовании; У3 - обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты, публикации по результатам выполненных исследований.
Владеть: В1 -- навыками организации своей деятельности в соответствии с требованиями федерального законодательства, ведомственных правовых актов, функциональных обязанностей основ делопроизводства; В2 - навыками ведения делопроизводства в судебно-экспертных учреждениях, регистрации и учета документов, контроля их исполнения; В3 - навыками обобщения и формулирования выводов по теме исследования.
ПК-17 способность выявлять на основе анализа и обобщения экспертной практики причины и условия, способствующие совершению правонарушений, разрабатывать предложения, направленные на их устранение Знать: З1 - характерные признаки современной преступности: организованность, транснациональность, экономизация, коррумпированность, политизация, тенденция к экстремизации, интеллектуализация, аномализация и др.; З2 - сущность и закономерности внутренних связей преступности, или её самодетерминации, а также – внешних связей и отношений, или причинного комплекса (её детерминации); З3 - отношения между преступником и жертвой, их обусловленность обстоятельствами в предкриминальной, криминальной и посткриминальной ситуации (механизм преступления).
Уметь: У1 - выявлять обстоятельства, способствующие преступности, планировать и осуществлять деятельность по профилактике преступлений и иных правонарушений; У2 - измерять и оценивать реальную преступность (в условиях региона, административно-территориальных образований) и устанавливать её взаимосвязи с другими явлениями, процессами, прогнозировать тенденции преступности и в целом её состояние, применяя методы социологии, статистики, математики, психологии, прогнозирования и др.
Владеть: В1 - навыками разрабатывать предложения, направленные на устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений; В2 - навыками выявления на основе анализа и обобщения экспертной практики причины и условия, способствующие совершению правонарушений.

3. Структура и содержание дисциплины «Криминология и профилактика преступлений»

Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.

Объем дисциплины «Криминология и профилактика преступлений» составляет 4 зачетных единицы, всего 144 часа, из которых 64 часа составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (32 часа занятия лекционного типа, 32 часа занятия семинарского типа (семинары, научно-практические занятия, лабораторные работы и т.п.), 44 часа составляет самостоятельная работа обучающегося.

Содержание дисциплины (модуля)

(структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и виды учебных занятий)

Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины (модуля), форма промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) Всего (часы) В том числе
Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем), часы из них Самостоятельная работа обучающегося, часы  
Занятия лекционного типа Занятия семинарского типа Занятия лабораторного типа Консультации Всего
Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная Очная Очно-заочная Заочная
Тема 1. История развития криминологии                                          
Тема 2. Понятие криминологии и ее основные категории                                          
Тема 3. Методология криминологии                                          
Тема 4. Преступность и ее изучение                                          
Тема 5. Детерминация преступности                                          
Тема 6. Криминологическое учение о преступлении                                          
Тема 7. Изучение личности преступника                                          
Тема 8. Учение о жертве преступления                                          
Тема 9. Предупредительное воздействие на преступность                                          
Тема 10. Профессиональная и организованная преступность                                          
Тема 11. Экономическая преступность                                          
Тема12. Преступность несовершеннолетних                                          
Тема 13. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью                                          
Экзамен                                          
В случае, когда дисциплина (модуль) полностью формирует какую-то компетенцию и (или) завершает формирование компетенции, одним из разделов дисциплины (модуля) может быть выполнение проекта, формирование портфолио или другой вид комплексной проверки сформированности компетенции в целом
Промежуточная аттестация _______ (указывается форма проведения)**
Итого                                          
                                                           

*Текущий контроль успеваемости может быть реализован в рамках занятий семинарского типа, групповых или индивидуальных консультаций

**Промежуточная аттестация может проходить как в традиционных форма (зачет, экзамен), так и в иных формах (балльно-рейтинговая система, защита портфолио, комплексный экзамен, включающий выполнение практических заданий (возможно наряду с традиционными ответами на вопросы по программе дисциплины (модуля))






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных