ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КРИМИНОЛОГИЯ И ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» Юридический факультет
Кафедра уголовного права и процесса
Рабочая программа дисциплины КРИМИНОЛОГИЯ И ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ Уровень высшего образования специалитет Направление подготовки / специальность
40.05.03 «Судебная экспертиза»
Направленность образовательной программы (указывается профиль / магистерская программа / специализация) Квалификация (степень) специалист
Форма обучения очная
Нижний Новгород 1. Место и цели дисциплины в структуре ОПОП (относится к базовой или вариативной части ОПОП или является факультативом) и тип дисциплины (модуля) по характеру ее освоения (обязательна для освоения на определенном периоде обучения (год, семестр) – указать) или обязательна для освоения, но на любом периоде обучения, или необязательна для освоения (указать – электив или факультатив)) Рабочая программа «Криминология и профилактика преступлений» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования к выпускнику уровня специалитета по специальности (направлению подготовки)40.05.03 «Судебная экспертиза». Дисциплина «Криминология и профилактика преступлений» преподается в шестом семестре и входит в цикл дисциплин, объектом изучения которых является преступность. В настоящее время данная учебная дисциплина изучается в рамках регионального компонента, но статус дисциплины не играет принципиального значения. Главное – это понимание того, для чего нужны криминологические знания правоведу, специализирующемуся в той области права, которая включает: уголовное право, уголовно-процессуальное право, уголовно-исполнительное право, уголовную политику. Не зная природу преступности, состояние и тенденции ее развития, невозможно выстраивать антикриминальную (особенно законодательную и правоприменительную) политику. Современная преступность в условиях глобализации давно перешла в новое качество – транснациональной организованной преступности, в которой особенно активно развиваются криминальный бизнес, коррупции, экстремизм, преступность высоких технологий. В настоящее время нужны солидарные усилия криминологов в борьбе с преступностью, особенно с международным терроризмом. Криминологические знания обогащают общую и правовую культуру, способствуют юридическому мышлению. Но и при этом важно помнить: усвоение теоретического материала всего лишь ради его усвоения, т. е. «элементарного» приумножения знаний мало что может дать его обладателю, если он не будет уметь реализовать их на практике. Поэтому главную цель в изучении дисциплины следует видеть в том, чтобы овладеть криминологическими знаниями как инструментом воздействия на правовую деятельность, главным образом, на многообразную деятельность по предупреждению преступлений (профессор Г. Н. Горшенков). Целями освоения дисциплины являются: формирование у студентов: а) знаний и представлений о социально-правовом феномене преступности и формах ее проявления, детерминации преступности, отдельного преступления и методах противодействия преступности, особенно на региональном уровне и в муниципальных образованиях; б) понимания особой значимости и роли криминологических знаний в социально-правовом мышлении будущего правоведа, особенно – работающего в области правоприменения; в) формирования методологической и теоретической основы его социально-правового мышления, обеспечивающего профессионализм в области профилактики правонарушений и борьбы с преступностью; г) воспитания прежде всего таких интегрированных личностных качеств, как ответственность, справедливость, неподкупность и толерантность. 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников) (заполняется в соответствии с картами компетенций; следует особо оговорить случаи, когда дисциплина (модуль) полностью формирует какую-то компетенцию и (или) завершает формирование компетенции, в таком случае в рамках промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) может быть проведен итоговый контроль формирования компетенции)
3. Структура и содержание дисциплины «Криминология и профилактика преступлений» Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. Объем дисциплины «Криминология и профилактика преступлений» составляет 4 зачетных единицы, всего 144 часа, из которых 64 часа составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (32 часа занятия лекционного типа, 32 часа занятия семинарского типа (семинары, научно-практические занятия, лабораторные работы и т.п.), 44 часа составляет самостоятельная работа обучающегося. Содержание дисциплины (модуля) (структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и виды учебных занятий)
*Текущий контроль успеваемости может быть реализован в рамках занятий семинарского типа, групповых или индивидуальных консультаций **Промежуточная аттестация может проходить как в традиционных форма (зачет, экзамен), так и в иных формах (балльно-рейтинговая система, защита портфолио, комплексный экзамен, включающий выполнение практических заданий (возможно наряду с традиционными ответами на вопросы по программе дисциплины (модуля)) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|