ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сколько пальцев на руке?
Вопрос не праздный, ибо вам предлагается один из необычных методов психодиагностики эмоциональных состояний. Приемы работы с информационными пальцами помогут в определении психотипа человека, формировании программ внутреннего поведения. Итак, сколько же пальцев на руке? Если вы не калека — то пять! Однако наша пятерня имеет четкое функциональное разделение. Нас интересует аспект психологический, но есть и другие формы использования пальцев рук и ног: быстрый счет, включение и выключение психофизических процессов в организме, концентрация и рассеивание внимания и даже возможность определения ваших деловых и финансовых перспектив… Если мысленно разделить пальцы ладони на две группы (большой, указательный и средний — первая, безымянный и мизинец — вторая), то получим функциональные пальцевые группы. Мысленно отнимите безымянный и мизинец. Рука остается рабочей, действующей с минимальным ущербом… А вот если оставить только мизинец и безымянный, то рука перестанет выполнять функциональный набор действий, на которые способна. Вроде бы, два этих последних пальца бесполезны и служат лишь для усиления функциональной активности первых трех. Но это не так, ибо назначение безымянного пальца и мизинца в том, чтобы с их помощью можно было устанавливать контакт с внутренним миром человека. Это помогает установить взаимопонимание между людьми, служит большей их открытости друг другу. В противном случае каждый замкнется в себе и будет смотреть на других людей как на источник потенциальный опасности. Было бы наивно считать, что только пальцы являются передатчиком и приемником информации. Человек рассказывает о себе глазами, губами, телодвижениями, реакциями и т, д. Информационные пальцы дают возможность проникнуть в глубины психики человека, познать скрытые стороны его «Я», служат эффективным инструментом самопознания и самовоздействия. Сразу нужно оговориться, что практические приемы использования информационных пальцев описаны как методы самопомощи и самовоздействия. За все в жизни надо платить, а за вторжение в заповедный внутренний мир человека придется платить втридорога. Лишь сам человек вправе решить: позволить специалисту проникнуть в сокровенные глубины психики или же удержать его на пороге личности. Поэтому не пытайтесь использовать новые знания для программирования другого. Кроме нас — нас никто лучше не знает. На самом деле человек в жизни играет множество ролей одновременно. Как правило, роли эти не отвечают внутреннему самоощущению, а в некоторых случаях даже кардинально расходятся с ним. Но каждый почему-то надеется, что другие будут оценивать его по меркам его внутреннего самоощущения, забывая, что окружающим-то предъявляется маска, по которой и судят о человеке. Чтобы понять, как люди воспринимают вас, какую маску вы предъявляете, щепоткой пальцев правой руки обхватите первые две фаланги мизинца левой руки. Глаза закрыты, внимание сосредоточено на ощущениях соприкосновения пальцев рук. У разных людей по-разному, но обязательно появится ощущение, которое можно понять как образ. Допустим, себя вы оцениваете как мятущегося, неуравновешенного, закомплексованного человека. Но когда, соединив пальцы рук, вы вдруг ощутите сильного, уверенного и твердого незнакомца, то это впечатление и будет вашей внешней маской. Таким вас видят и воспринимают люди. И ведут с вами диалог, не учитывая вашей внутренней сложности и хрупкости, утонченной чувствительности. Ведь о ней никто кроме вас не знает… Остальные строят свои отношения с сильным, уверенным в себе человеком, маску которого вы носите постоянно. Первые две фаланги мизинца отражают чувственную информацию об уровне внешних психических реакций человека. Это то, что человек стремится скрыть от окружающих за маской внешнего безразличия, силы, уверенности или иными ролевыми проявлениями. Получить информацию с этого уровня можно, сосредоточившись на прикосновении пальцев правой руки к первым двум фалангам мизинца левой руки. Прикосновение и удерживание пальцев показывает, какую маску вы предъявляете окружающим. Если обхватить подушечками пальцев правой руки третью фалангу мизинца, прилегающую непосредственно к ладони, сосредоточиться на ощущениях прикосновения, то скоро появится внутреннее переживание. Может быть, глубокий покой, радость, тоска, страх, ненависть, равнодушие и т. д. Любое из множества психических состояний, которые свойственны людям. Но это внутреннее состояние нигде и никак не проявляется вовне. Это уровень внутренних психических реакций. Они — на грани между самоосознанием и бессознательным. Человек не придает значения этим реакциям, так как не может выявить их у себя без внутренней концентрации и напряженного внимания. Для их выявления нужно мысленно ухватиться за ощущение и постепенно развернуть erq в законченную реакцию. Использование последней фаланги мизинца значительно упрощает само действие и позволяет проникать к внутренним реакциям напрямую, без послойного раскрытия психики, которое нужно при иных методах самоанализа. Внутренние психические реакции создают доминирующие поведенческие стереотипы и опираются на особенности логики подсознания, его реакции в разных жизненных ситуациях. А логика подсознания определяется наличием, степенью и тяжестью родового конфликта. Внутренние реакции определяют ваше поведение в отношениях с другими людьми, способствуют развитию тех или иных болезненных состояний или их нейтрализации. Уровень внутренних реакций — это мостик, соединяющий психику и сферу бессознательного, сознание и подсознание. Поняв работу с ним, вы сможете активно влиять на свое психическое здоровье. Третий уровень соответствует безымянному пальцу. Это причинные реакции, а палец является каналом взаимодействия с подсознанием (он тоже делится на реактивные группы, но эти особенности опускаю; весь палец — причинный). Техника считывания чувственной информации та же, что и при работе с мизинцем. Нужно обхватить пальцами правой руки весь безымянный палец и сосредоточить внимание на ощущениях, идущих от подушечек пальцев. Вначале это будут тактильные ощущения. Представьте, что вы втягиваете через свои пальцы, словно пылесосом информацию, и ощущение прикосновения сменится новым переживанием, описать которое, пожалуй, невозможно обычными словами, а лишь приблизительно через опосредованные аналогии: например, пустота, окруженная со всех сторон темными берегами, или две скалы, нависающие над благополучием… Словесная модель весьма приблизительна и не передает истинного смысла ощущений. Но кому довелось почувствовать, тот понимает, какая информация заключена в образах из подсознания. Внутренние переживания — очень разные: грубые и тонкие, нежные и жесткие… Они являются особым языком общения организма, психики с сознанием. Бессознательные уровни психики и физиологические системы организма не могут голосом рассказать о том, что происходит внутри. А язык ощущений необычайно богат и разнообразен, он понимается совершенно однозначно: ни у кого не возникнет сомнений по поводу того, приятно ему ощущение или нет… Это связано с тем, что человек понимает свои ощущения как отголосок жизнедеятельности организма. Если процесс полезный для жизни, то и ощущение будет приятным. Если же вы чувствуете тяжесть, вам плохо, это значит, что процесс, породивший ощущения, вреден. Это несложное правило и будет основным критерием опенки внутренних переживаний. Ощущения, поступающие во время контакта причинного пальца с правой рукой, могут быть разнообразными. Важно оценить их с позиции вреда и пользы для организма. Постепенно вы научитесь правильно понимать сигналы подсознания, пришедшие через причинный палец. Практикум с информационными пальцами важен, ибо в дальнейшем это поможет в проведении глубинных психокоррекций (рис. 11).
Рис. 11. Уровни реакций Родовой конфликт
Проведя тренировки с запредельными возможностями чувствования, вы накопили опыт тонких переживаний. Он поможет в изучении и освоении навыков работы с самой трудной и сложной программой перинатального периода жизни человека — родового конфликта.
Обычно в практике психокоррекций дородового периода причиной конфликта принято считать сам процесс родов, когда ребенок при прохождении родовых путей испытывает физический дискомфорт. Малыш переживает потрясение от первого контакта с новой для него средой обитания, от воздействия света и воздуха… Эти первые жизненные впечатления оставляют глубокий след в бессознательной психике ребенка и, по сути, являются стрессом, так как не затрагивают основ физиологической программы рождения. Иными словами, пережитые стрессы сопровождают роды, а не противостоят им. Иное — родовой конфликт. С момента закладки он восстает против самого акта рождения! Эта бессознательная минус-программа называется конфликтом потому, что в психике неродившегося ребенка формируется блок, нацеливающий будущего человека на нерождение либо на скорый уход из жизни. Звучит страшно, но фактически при возникновении тяжелых родовых конфликтов психика человека оказывается изначально ориентированной на свертывание еще не начатых жизненных программ. Конечно, в самом конфликте существует множество нюансов, которые сглаживают его остроту. Но возникший в подсознании плода родовой конфликт сопровождает человека по жизни и провоцирует негативные ситуации до тех пор, пока не будет осознан, понят и нейтрализован… О механизме формирования бессознательной программы глубокой закладки (БПГЗ) я рассказывал выше. А каковы причины появления родового конфликта (РК)? По современным понятиям, жизнь человека начинается с момента его рождения. Но никто не отрицает факта жизни плода в материнской утробе. Многие считают, что во внутриутробном состоянии плод пребывает в анабиозе, и первый всплеск его сознания наступит лишь через несколько недель после рождения. Однако последние исследования показывают, что плод в материнской утробе живет, получает и осознает информацию извне. Уже доказано, что первые сердечные импульсы плода проявляются на восемнадцатый день после зачатия. После семи недель вынашивания отмечаются мозговые импульсы. При аборте во время приближения инструмента хирурга к плоду у того учащается сердцебиение, а непосредственно в момент убийства зародыша его рот раскрывается, словно в безмолвном крике. Есть немало и других фактов, которые говорят об осознанном пребывании ребенка в материнском организме. Тяжесть бессознательных программ заключается в том, что они внедряются в плод через чувственные каналы матери, и ребенок ничего не может противопоставить им, защититься от их негативного воздействия. Самоосознание плода на клеточном уровне начинается на восемнадцатый день после зачатия при появлении первых сердечных сокращений. Выше я уже рассказывал о разуме клеток, их способности воспринимать и сохранять в своей памяти определенные программы, тиражировать их при делении клеток. К началу сердцебиения бессознательные клеточные программы начинают действовать, и плод начинает ощущать… Будущий ребенок чувствует не только окружающую его водную среду и тепло матери. В памяти клеток откладываются физиологические процессы, которые сопровождают развитие плода в материнском организме: бурление газов в кишечнике, пульсация кровотока в сосудах, изменения мышечного напряжения или микросмещения в костях скелета. Все фиксируется памятью клеток плода как фон его развития. Однако если в ровное течение процессов врывается гормональный взрыв, который мама испытала во время стресса, то он закрепляется в памяти клеток как удар по связи мать—ребенок. Представьте модель: в период беременности мама переживает много всяких неприятностей, в том числе и физиологических. И вот на восемнадцатый день после зачатия (или в период первых семи недель) молодая мамаша, скорее всего, еще и не подозревающая о своей беременности, переживает потрясение. Ее организм выбрасывает в кровь стресс-гормоны: учащается сердцебиение, скачет давление, активизируется деятельность кишечника, внутренних органов. Весь организм хорошенько встряхивается. С точки зрения материнского подсознания, плод в этой критической ситуации мешает справиться с внешним стрессом. Но избавиться от плода подсознание не может, так как он находится под опекой безусловных физиологических программ материнства. Это порождает дополнительный конфликт, в котором сталкиваются проблема безопасности организма и исполнение им безусловных физиологических программ беременности. Конфликт в подсознании, взрыв физиологических реакций матери, ее осознанное недовольство какими-то внешними ситуациями — рождают общую волну перемен в информационных структурах клеток, которая докатывается и до плода. В его самоосознании возникает нежелание рождаться. В чувственных переживаниях плода мир, в который он должен выйти после родов, выглядит как кошмар. Недовольство матери в этих обстоятельствах будущий ребенок воспринимает, как нежелание родить новую жизнь. Конфликт в материнском подсознании для плода словно сигнал, говорящий о его ненужности. И эти чувственные переживания превращаются в глубинный конфликт, в котором, с одной стороны, участвуют физиологические законы зачатия и рождения новой жизни, а с другой — нежелание плода приходить в новую жизнь, которая кажется ему кошмаром… Кто сильнее в этом противостоянии? Конечно, бессознательные программы материнства и женская физиология. Организм удерживает плод, делает все, чтобы выносить его и выпустить в самостоятельную жизнь. Но когда отлаженные и проверенные тысячелетиями физиологические процессы наталкиваются на слабенькое, но все-таки сопротивление плода, то они могут дать неожиданные сбои. То вдруг ухудшится снабжение плода кислородом, то возникнут еще какие-то нарушения в общем цикле жизнедеятельности матери и ребенка. И часто видимой физиологической причины для этого нет. Возникновение родового конфликта создаст благодатную почву для внедрения последующих отрицательных психологических или физиологических программ. Снижается информационный иммунитет плода к неблагоприятным внешним воздействиям. Абсолютному большинству людей не удается избежать внедрения различных бессознательных программ. Но когда первая БПГЗ зачатия совмещается с родовым конфликтом, тогда усиливается разрушительное влияние остальных негативных закладок перинатального периода. Родовой конфликт провоцирует разрыв единой линии развития ребенка: тело, следуя физиологическим законам, начинает развиваться, расти, а вот зачаточное сознание клеток, пронизанное ощущением страха перед рождением, требует ухода обратно, возвращения к бесконфликтному существованию в утробе матери, где было уютно, надежно… Уже в первый год жизни малыша родовой конфликт теряет свою остроту, трансформируется в общий неблагополучный фон развития. Однако негативная закладка наверняка спровоцирует в будущем физические и психические недуги. А в сочетании с перинатальными БПГЗ родовой конфликт может запрограммировать всю будущую жизнь человека, как череду неприятностей. Человек, внутренне настроенный на восприятие жизни как полосы неудач, безотчетно, как магнит, притягивает подобные ситуации. Механизм притяжения подобного подобным схематически таков: через бессознательные программы, которые создают стереотип поведения и реакций человека, формируется внешний имидж, поведенческая визитная карточка. Постепенно она создает ауру психических реакций человека, которая вызывает у окружающих неприятие, раздражение, агрессию. Сам носитель ауры и рад бы все в себе поменять, да не знает, как и что нужно сделать, чтобы из линзы, фокусирующей негатив, превратиться в нормального человека. Полагаю, что в жизни вам не раз приходилось отмечать, что один человек безотчетно нравится, а другой (также беспричинно) — неприятен. Мнение о человеке формируется из деталей поведения: голоса, жестов, мимики, тонких энергетических запахов и т. д. Они создают в бессознательной сфере отношение, которое поступает в сознание в, виде ощущения приязни или неприятия… Родовой конфликт является фундаментом, на котором будут строиться последующие жизненные отношения с людьми. Неужели все так безысходно, и человек вынужден всю свою жизнь страдать, быть неудачником? Если ничего не предпринимать, то жизнь не переменится. Надо учиться исправлять огрехи судьбы, снимать остроту внутренних психологических программ, помогать молодым, зачинающим жизнь, делать это умело, с пониманием своей ответственности перед будущим своего ребенка. Родовой конфликт может пролежать в запасниках подсознания всю жизнь невостребованным. Он может проявиться в тяжелых детских заболеваниях, с которыми родители боролись самоотверженно, и своей любовью, заботой переломили отрицательное развитие бессознательной психической программы конфликта. Сам человек в состоянии осознать свою ущербность и упорной работой над собой переломить развитие разрушительного конфликта. В любом случае, конфликт надо переводить из уровней активного влияния на психику и поведение, в иные, поддающиеся сознательному контролю и коррекции. Практические приемы по коррекции РК, которые будут описаны ниже, проверены опытом сотен людей. Их эффективность доказана разительными переменами в личной жизни, в обретении людьми нового социального статуса, смене общественного и личного имиджа. А начинать придется с уже известного приема проникновения к собственному зачатию. Он подробно описан. Для практики важно запомнить, что закладка родового конфликта случается в период с восемнадцатого дня после зачатия и до семи недель развития плода. После этого срока возникновение РК невозможно, так как уже сформирована главная программа — стремление к жизни.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|