Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Необходимость перевоплощения




 

Человеку трудно достичь совершенства в течение одной жизни. Он развивает свое сердце, интеллект и умения. Он лепит свой характер, облагораживая его. Он усиливает различные положительные качества, такие как умение прощать, терпимость, любовь, непредвзятость, мужество и так далее. Он получает множество уроков, постепенно набирая опыт в огромной школе этого мира. Для этого необходимо много жизней.

Перевоплощение — очень справедливая вещь. Одна короткая жизнь является лишь эпизодом в длинной последовательности жизней, простирающейся от вашего нынешнего существования как в прошлое, так и в будущее. Сегодняшнее существование не имеет слишком большого значения — просто добавление некоторого опыта, какое–то развитие. За время жизни человек совершает массу дурного, и чрезвычайно мало хорошего. Лишь немногие умирают праведниками. Христиане же считают, что одна–единственная жизнь определяет все. Как такое возможно? Как может вечная жизнь зависеть от столь непродолжительного и малозначительного существования? Если во время этой жизни человек верит в Христа, он будет вечно пребывать в раю, а если он неверующий, ему уготовано вечное проклятие, и он навеки буде помещен в огненное озеро или кошмар ада. Разве это не самое иррациональное учение из всех? Неужели человеку уже никогда не будет дан шанс исправиться, улучшить себя?

Доктрина перевоплощения чрезвычайно рациональна. Она предоставляет человеку неограниченные возможности для очищения, роста и постепенной эволюции.

 

Переселение душ

 

Слово «переселение» означает переход от одной жизни к другой. Это великий, основополагающий принцип большинства школ индийской философии, которые, за исключением материалистов чарваков, верят в бессмертие души. В стремлении к совершенству душа проходит через опыт множества жизней. Это и обозначается термином «переселение душ».

Вера в метемпсихоз существует с древнейших времен. Она родилась еще у первобытного человека. Единственное объяснение мистерии смерти и утешение в размышлениях о ней — нерушимость души и продолжение ее существования в иной форме после смерти. Древние арии Индии нашли в этом объяснение вековой проблемы человеческого страдания и развили её в отдельное учение.

Целью перевоплощения является не награда или наказание, а улучшение и совершенствование. Она подготавливает человека к полной самореализации, освобождающей его от круговорота рождений и смертей. Без множества воплощений невозможно достичь совершенства и абсолютной свободы. Человек развивает определенные стремления и наклонности на протяжении нескольких жизней и когда–нибудь, в одной из них, становится гением. Будда накапливал опыт в течение многих рождений, и только в последнем достиг просветления.

Душа, воздаяние, переселение душ, их божественное происхождение — все это принималось Платоном. Доктрине перевоплощения также учил Пифагор. То же делал и Будда.

Древние египтяне бальзамировали своих умерших и хоронили их в лучших склепах, которые могли для них сделать. Они считали, что душа покойного, двойник, существует столько, сколько существует тело. Она уходит к бессмертным богам и божественный Судья выносит вердикт относительно ее дальнейшей судьбы, и приговор этот окончателен. Тем не менее, переселение душ негласно поддерживалось египетским духовенством.

Человеческое тело — не более чем дом или одежда для бессмертной души, которая может переехать в другое жилище или взять себе другую одежду для дальнейшего развития и реализации Божественного замысла. Таков план Создателя. Душа развращенного и испорченного человеческого существа в другом теле получает другое воспитание. Эволюция предполагает совершенствование всех существ. Путь улучшения, а не ухудшения и падения является основным законом и принципом Природы. Но из общего правила есть и исключения.

Душа, не собравшая достаточного запаса божественной добродетели в прошлых существованиях, входит в новую жизнь для развития этих качеств. В новом теле она имеет больше шансов приблизиться к Высшей Душе, к истине, святости и другим атрибутам Бога.

Ничто не препятствует грешнику очиститься в течение последующих рождений. Невозможно, чтобы последний проступок, если он ничем не искуплен, осуждал бы грешника на вечное страдание. Это просто неразумно. Перевоплощение предоставляет широкие возможности для исправления и воспитания в себе лучших качеств в будущих рождениях. Веданта говорит, что надежда на освобождение есть и у худшего из грешников.

На протяжении ограниченного периода времени после смерти творивший зло пожинает плоды своих преступлений. Тем самым он очищается от своих грехов и рождается снова как мыслящее существо. При этом ему дается новый шанс заслужить освобождение, свобода воли для выбора правильного или неправильного пути и полное понимание различия между первым от вторым.

Вы сами ответственны за ваше благоденствие или его отсутствие. Многообразие индивидуальных характеров, различие прирожденных наклонностей и устремлений у разных детей и неравенство условий человеческой жизни может быть объяснено только законом кармы.

В зеркале мы видим свое отражение. От нас к нашему изображению ничто не переходит. Но хотя изображение — это не то же, что сам человек, оно не является и чем–то совершенно другим. Так и с перерождениями: новое существование подобно отражению в зеркале. Карма, позволяющая новому созданию развиваться, подобна зеркалу, отражающему человека.

Просветляющее влияние йогов и мудрецов, пример их жизней, их наставления все больше и больше подвигают человека к совершенной жизни. Все больше и больше он отдается поискам божественного света, и все сильнее становится притяжение Высшего. В жизни появляется все больше и больше минут созерцания Бога и слушания Его голоса. Прогресс продолжается от одного воплощения к другому, но невозможно точно сказать, сколько жизней необходимо пройти человеку до того момента, как он достигнет окончательного, безупречного совершенства, и его индивидуальная душа сольется с Высшей Душой.

Единение души с определенным телом именуется рождением; разделение — смертью. Когда душа покидает свою физическую оболочку, она переселяется в другое тело: человеческое, животное или даже растительное, согласно своим заслугам. «Катха Упанишада» говорит: «Сейчас я раскрою тебе, о Начикетас, вечную божественную тайну о том, как живет душа после наступления смерти. Некоторые души достигают других тел, а некоторые падают до состояния растений, согласно своим предыдущим, действиям и полученным знаниям»

(1:2:18).

Реинкарнации продолжаются до тех пор, пока душа не очистится от всех своих пятен и не придет к истинному и полному познанию Вечной Души, используя для этого помощь йоги; не достигнет мукти– окончательного освобождения и наслаждения совершенным, вечным блаженством и единением с Высшим «Я» Пара Брахмана.

Согласно индийской философии, внутри физического тела находится сукшма шарира, или тонкое тело. После смерти физического тела, тонкое не гибнет вместе с ним, а уходит на небесные планы для вкушения радости от совершенных добрых деяний. Тонкое тело распадается только при достижения душой окончательного освобождения. Впечатления (саыскара) и стремления (васана) уносятся вместе с тонким телом.

Есть примеры благословенных душ, таких как Варна Дев [Varna Dev], Джнана Дэв, Даттатрейя [Dattatreya], Аштавакра [Ashtavakra] и Шанкарачарья, которые уже при первом вхождении в мир, в течение одной жизни достигли высочайшего совершенства. Все они были рождены сиддхами. Другие души для достижения совершенства и мокши нуждаются в повторных перерождениях.

Хорошие души получают хорошие тела, плохие души — плохие. Физическое тело является необходимым инструментом для продвижения души в направлении к Богу. Тело создается Всевышним для помощи душе в её развитии. Сила пара или бензина огромны, но они неспособны сами по себе путешествовать в определенном направлении с определенной целью. Чтобы отправиться в дорогу, необходим автомобиль. Так и душа должна иметь тело, чтобы пройти определенный путь и достичь Бога.

Когда душа познает Вечное, процесс реинкарнации прекращается. Работа Матери–Пракрити завершена. Она предоставила индивидуальной душе весь возможный опыт этого мира, увлекая её все дальше и дальше через различные воплощения, пока та не вернулась назад, к своей божественной природе, и не слилась с Высшим «Я», Пара Брахманом.

Борись за каждую возможность, которая сделает твою жизнь лучше. Непрерывно культивируй в себе духовное и практикуй садхана–йогу. Только достигнув просветления, брахмагьяны, ты получишь освобождение от изматывающего круга рождений и смертей.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных